многолопастной винт

Классы МПК:B64C11/04 установка лопастей 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-07-11
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям винтов. Многолопастной винт содержит вал, винтовую поверхность, радиальные лопасти и привод. На конце каждой лопасти выполнен изогнутый паз для размещения в нем края винтовой поверхности, прикрепленной к валу. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 ил. многолопастной винт, патент № 2323127

многолопастной винт, патент № 2323127 многолопастной винт, патент № 2323127 многолопастной винт, патент № 2323127 многолопастной винт, патент № 2323127

Формула изобретения

Многолопастной винт, содержащий вал, винтовую поверхность, радиальные лопасти и привод, отличающийся тем, что на конце каждой лопасти выполнен изогнутый паз для размещения в нем края винтовой поверхности, прикрепленной к валу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается конструкции винтов.

Известен многолопастной винт, содержащий вал, лопасти [1].

Известен также винт, содержащий вал с винтовой поверхностью, привод [1]. Такой винт не позволяет передавать или получать движение от перемещающихся газов или жидкостей, что снижает его функциональные возможности.

Задача изобретения состоит в расширении функциональных возможностей винта.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в многолопастном винте, содержащем вал с винтовой поверхностью, привод, винтовая поверхность снабжена радиально расположенными лопастями. Лопасти выполнены съемными.

На фиг.1 представлен многолопастной винт, вид сбоку; на фиг.2 изображен фрагмент винтовой поверхности, переходящей в лопасть, вид сверху; на фиг.3 показана лопасть, закрепляемая на винтовой поверхности; на фиг.4 - то же, что на фиг.1, вид сверху.

Многолопастной винт (например 12-лопастной, фиг.1) содержит вал 1 с винтовой поверхностью 2, привод (не показан). Винтовая поверхность снабжена радиально расположенными лопастями 3. Винтовая поверхность может переходить в лопасть (фиг.2) или нести прикрепленную к ней лопасть (фиг.4). Профиль лопасти, ее размеры и форма определяются условиями работы (воздушная, водная среды). Лопасть может быть съемной, для чего на одном ее конце выполнен изогнутый паз 4 (фиг.3) для размещения в нем края винтовой поверхности. На винтовой поверхности лопасти могут быть установлены одна под другой (фиг.1) или со смещением (пунктирные линии на фиг.4).

Возможны два варианта выполнения многолопастного винта.

1. Изготавливают (штампуют) части винтовой поверхности 2 вместе с лопастями 3. Части соединяют между собой и закрепляют на валу 1. Вращение многолопастного винта передают на привод или наоборот.

2. Изготавливают (например, вытачивают) вал с винтовой поверхностью, на которую устанавливают необходимое число лопастей с изогнутым пазом 4. В зависимости от условий работы многолопастного винта лопасти на винтовой поверхности закрепляют неподвижно (с применением заклепок, сварки, запрессовки) или с возможностью съема (винтовое соединение).

Такая конструкция многолопастного винта расширяет его функциональные возможности.

Источники информации

1. Политехнический словарь / Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976 - С.74.

2. Сорокин Н.С.Аспирация машин и пневматический транспорт в текстильном производстве - М.: Гизлегпром, 1963. - С.110, рис.93.

Наверх