устройство для гидроподвода к силовому приводу

Классы МПК:B64C13/36 пневмотические или гидравлические 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-10-26
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, касается создания устройств для гидроподвода к силовому приводу для сброса воды с гидросамолета и может быть использовано в других гидравлических системах силовых машин любой отрасли, подверженных активному воздействию окружающей среды (например, в экскаваторной технике или шахтном оборудовании, в робототехнике, сельскохозяйственных машинах и т.д.). Устройство имеет силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, и содержит каналы гидроподвода в виде проточек и сверлении, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах. Каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов. На продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе. На продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей. Изобретение позволяет усовершенствовать конструкцию устройства, а также повысить технологичность конструкции путем уменьшения сложности монтажа. 4 ил. устройство для гидроподвода к силовому приводу, патент № 2323128

устройство для гидроподвода к силовому приводу, патент № 2323128 устройство для гидроподвода к силовому приводу, патент № 2323128 устройство для гидроподвода к силовому приводу, патент № 2323128 устройство для гидроподвода к силовому приводу, патент № 2323128

Формула изобретения

Устройство для гидроподвода к силовому приводу, включающее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, содержащее каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах, отличающееся тем, что каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов, на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе, на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для гидроподвода к силовому приводу для сброса воды с гидросамолета, и может быть использовано в других гидравлических системах силовых машин любой отрасли, подверженных активному воздействию окружающей среды (например, в экскаваторной технике или шахтном оборудовании, в робототехнике, сельскохозяйственных машинах и т.д.).

Известно устройство для гидроподвода к силовому приводу (Т.М.Башта, «Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств», Оборонгиз, 1961 г., стр.435), включающее силовой привод с проушиной на торце со штуцерами для гидроподвода, выполненных в виде гибких трубопроводов из резины с армирующими оболочками, и кронштейн крепления, соединенный с проушиной силового привода при помощи оси.

Недостатками данного устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство гибких трубопроводов, т.к. они подвержены механическим повреждениям и находятся в зоне неблагоприятного силового воздействия со стороны окружающей среды, а также низкая технологичность конструкции из-за ограничений по монтажу (радиусы, перекручивания и т.д.).

Известно устройство для гидроподвода к силовому приводу (Т.М.Башта, «Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств», Оборонгиз, 1961 г., стр.437-438), содержащее силовой привод с проушиной на торце, кронштейн крепления и ось, соединяющую их, каналы гидроподвода выполнены в виде пружинящего и поворотного соединений труб, соединенных с компенсационной осью, на которую надета муфта с поворотным штуцером с выполненными в них каналами гидроподвода в виде проточек и сверлений, на внутренней поверхности муфты выполнены посадочные места под уплотнения.

Недостатками такого устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство, т.к. внешнее пружинное и поворотное соединение гидроподвода подвержено механическим повреждениям в зоне неблагоприятного воздействия, а также низкая технологичность конструкции, т.к., например, уплотнения при монтаже располагают в муфте на внутренней ее поверхности, что усложняет изготовление и контроль качества монтажной сборки.

Наиболее близким является устройство для гидроподвода к силовому приводу (а.с. SU 1267716 В64С 13/36), содержащее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой осями, каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, в проушинах кардана и в кронштейне крепления выполнены также каналы гидроподвода, совмещенные с каналами на осях, а уплотнения устанавливаются в проушинах силового привода, кардана и кронштейна крепления в посадочных местах.

Недостатками данного устройства для гидроподвода к силовому приводу является конструктивное несовершенство, т.к. каналы выполнены в проушинах (зона силового нагружения - неблагоприятного воздействия), передающих нагрузку, ослабляют конструкцию и тем самым требуют восстановления запаса прочности, а также низкая технологичность устройства за счет высокой трудоемкости сложных сборок, например, при установке осей затруднительно контролировать качество сборки, а именно сохранность уплотнений.

Задачей предлагаемого изобретения является конструктивное усовершенствование устройства для гидроподвода к силовому приводу за счет вынесения каналов гидроподвода из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия и повышение технологичности конструкции за счет уменьшения сложности монтажа и демонтажа.

Технический результат достигается тем что, устройство для гидроподвода к силовому приводу, включающее силовой привод с проушиной на торце, кардан, кронштейн крепления, соединенные между собой двумя осями, образующие зону силового нагружения, содержащее каналы гидроподвода, выполненные в виде проточек и сверлений, расположенных в осях и муфтах с поворотными штуцерами, и уплотнения в посадочных местах, при этом каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей, на торцах которых с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов, на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе, на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами и соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок, а посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.

По сравнению с известными техническими решениями предложенное существенно отличается тем, что:

- каналы гидроподвода вынесены из зоны силового нагружения и расположены на продлениях осей;

- на торцах осей с двух сторон выполнены осевые штуцера с выводами каналов;

- на продлениях первой оси установлены две муфты с поворотными звеньями, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе;

- на продлениях второй оси установлены две муфты с поворотными штуцерами;

- установленные на второй оси муфты с поворотными штуцерами соединены с осевыми штуцерами первой оси при помощи трубок;

- посадочные места под уплотнения выполнены на продлениях осей.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - вид на устройство для гидроподвода к силовому приводу (пример установки в водобаке самолета-амфибии Бе-200);

на фиг.2 - вид на продольное сечение;

на фиг.3 - вид на вторую ось;

на фиг.4 - узел А - вид на продление оси с надетой муфтой.

Устройство для гидроподвода к силовому приводу включает силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединяющие их оси 4 и 5 продлены. Каналы гидроподвода в виде проточек и сверлений выполнены в этих продлениях. На торцах осей 4 и 5 с двух сторон выполнены осевые штуцера 6 с выводами каналов гидроподвода. На выступающих продлениях первой оси 4 надеты две муфты 7 с поворотными звеньями 8, одна сторона которых жестко закреплена на силовом приводе 1. На выступающих продлениях второй оси 5 две муфты 9 с поворотными штуцерами 10 соединены с осевыми штуцерами 6 первой оси при помощи трубок 11. Гидросистема подведена к осевым штуцерам 6 второй оси 5 так же при помощи трубок 11. Уплотнения 12 установлены в посадочных местах, выполненных на продлениях осей первой 4 и второй 5.

Первая 4 и вторая 5 оси могут быть зафиксированы, чтобы предотвратить рассоединение осевых штуцеров 6 с трубками 11.

Возможность перемещения силового привода 1 в двух плоскостях без упругих деформаций гидроподвода относительно кронштейна крепления 3 сохранена.

Силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединенные двумя осями 4 и 5, представляют собой кинематическую цепь, по которой передаются эксплуатационные усилия, поэтому гидроподвод был вынесен из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия и выполнен в продлениях осей 4 и 5, соединяющих трубок 11 и поворотных звеньев 8.

В устройстве может использоваться силовой привод 1 в виде гидроцилиндра, описанного в а.с. SU 1618061 В64С 13/36, особенностью которого является односторонний подвод рабочей жидкости к торцу гидроцилиндра, внутренняя полость подачи давления для обратного хода выполнена в виде герметичного цилиндрического кольцевого канала.

Устройство для гидроподвода к силовому приводу работает следующим образом.

От гидросистемы подается давление по одному из каналов, которое через трубку 11 поступает в осевой штуцер 6 второй оси 5, по каналам внутри продления оси 5 передается на поворотный штуцер 10, закрепленный на муфте 9, далее, через соединяющую трубку 11, к осевому штуцеру 6 первой оси 4, по каналу внутри продления первой оси 4, через поворотное звено 8, закрепленное на муфте 7, подается в полость силового привода 1. Силовой привод 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3 образуют кинематическую цепь, которая воспринимает все усилия от эксплуатационных нагрузок. Уплотнения 12, установленные в посадочных местах, выполненных на продлениях осей первой 4 и второй 5, обеспечивают герметичность поворотного соединения осей 4 и 5 с муфтами 7 и 9 соответственно.

Монтаж гидроподвода производится следующим образом.

На продлениях осей первой 4 и второй 5 в посадочных местах размещают уплотнения 12, а затем надевают муфты 7 и 9. При этом контроль качества размещения уплотнений 12 на осях 4 и 5 производить удобно. Поворотные звенья 8, выполненные заодно с муфтами 7, жестко подсоединяются к силовому приводу 1. На поворотных 10 и осевых 6 штуцерах закрепляют трубки 11. Гидроподвод установлен, устройство в сборе.

Для демонтажа гидроподвода достаточно отделить трубки 11 от осевых штуцеров 6 и поворотных штуцеров 10 и снять муфты 7 и 9 с продлений осей первой 4 и второй 5 соответственно. При этом изношенные уплотнения 12 могут быть заменены. Кинематическая цепь, состоящая из силового привода 1 с проушиной на торце, кардан 2 и кронштейн крепления 3, соединенные между собой осями первой 4 и второй 5, при этом не разбираются.

Таким образом, создано устройство для гидроподвода к силовому приводу, конструктивно усовершенствованное за счет вынесения гидроподвода из зоны силового нагружения - неблагоприятного воздействия, и повышена технологичность конструкции за счет уменьшения сложности монтажа.

Класс B64C13/36 пневмотические или гидравлические 

гидросистема управления приводами створок люков водобаков противопожарного летательного аппарата -  патент 2503586 (10.01.2014)
электрогидравлический рулевой привод -  патент 2500576 (10.12.2013)
электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования -  патент 2483979 (10.06.2013)
автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования -  патент 2483978 (10.06.2013)
двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена -  патент 2483977 (10.06.2013)
гидравлическая система самолета -  патент 2455197 (10.07.2012)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2393975 (10.07.2010)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2360150 (27.06.2009)
рулевая машина -  патент 2351883 (10.04.2009)
устройство для балансировки блока управления рулевой машины -  патент 2351882 (10.04.2009)
Наверх