махолет

Классы МПК:B64C33/00 Орнитоптеры
Патентообладатель(и):Востропятов Иван Давыдович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-04-18
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам с маховыми крыльями, приводимыми в движение мускульной силой человека. Махолет содержит фюзеляж (5), машущие крылья (1), механизм управления машущими крыльями, хвостовое оперение, органы управления, передние (20) и задние колеса. Нижняя и верхняя поверхности фюзеляжа образуются двумя параболами У1=K1 X1/2 и У2=2R 02Х1/2, касающимися окружности радиусом Rмахолет, патент № 2323129 R0, центр которой расположен на расстоянии lмахолет, патент № 2323129 2/3L, где L - проекция длины фюзеляжа на координату X, коэффициенты K1 и К2 рассчитываются по формулам махолет, патент № 2323129 и махолет, патент № 2323129 , где точки А и В - точки касания парабол У 1 и У2 окружности радиусом R, точка А находится пересечением перпендикуляра, восстановленного из точки lмахолет, патент № 2323129 2/3L, где L - проекция длины фюзеляжа на координату Х с линией угла атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7°, точка В - противоположная точка диаметра, отложенного от точки А на восстановленном перпендикуляре. Изобретение повышает подъемную силу машущего крыла. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. махолет, патент № 2323129

махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129

Формула изобретения

1. Махолет, имеющий фюзеляж, машущие крылья, механизм управления машущими крыльями, хвостовое оперение, органы управления, передние и задние колеса, отличающийся тем, что для повышения подъемной силы нижняя и верхняя поверхности фюзеляжа образуются двумя параболами Y1=K1X 1/2 и Y2=2R0 +K2Х1/2, касающимися окружности радиусом Rмахолет, патент № 2323129 R0, центр которой расположен на расстоянии lмахолет, патент № 2323129 2/3L, где L - проекция длины фюзеляжа на координату X, коэффициенты K1 и K2 рассчитываются по формулам махолет, патент № 2323129 и махолет, патент № 2323129 , где точки A и B - точки касания парабол Y 1 и Y2 окружности радиусом R, точка A находится пересечением перпендикуляра, восстановленного из точки lмахолет, патент № 2323129 2/3L, где L - проекция длины фюзеляжа на координату X, с линией угла атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7°, точка B - противоположная точка диаметра, отложенного от точки A на восстановленном перпендикуляре, при этом изначально задают следующие величины:

угол атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7°,

L - проекция длины крыла на координату X,

проекция lмахолет, патент № 2323129 2/3L,

радиусы R0 и R.

2. Махолет по п.1, отличающийся тем, что задняя и передняя кромки крыла образуются двумя параболами Y1=K 1X1/2, Y2=-2R 0+K2Х1/2, касающимися окружности радиусом Rмахолет, патент № 2323129 R0, центр которой находится на расстоянии lмахолет, патент № 2323129 2/3L; коэффициенты K1 и K 2 рассчитываются по формулам махолет, патент № 2323129 ; махолет, патент № 2323129 , где точки А и В - точки касания парабол Y 1 и Y2 окружности радиусом R, точка А находится пересечением линии угла атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7° с перпендикуляром, восстановлены из точки lмахолет, патент № 2323129 2/3L, точка В - конец перпендикуляра, отделенного от точки А окружности радиусом R, при этом изначально задают следующие величины:

угол атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7°,

L - проекция длины крыла на координату X,

проекция lмахолет, патент № 2323129 2/3L,

радиусы R0 и R,

конец крыла загнут на угол махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 60°; продольный профиль крыла образуется по параболе Y3=K3Х 1/2, где K3махолет, патент № 2323129 1, для уменьшения продольных колебаний передняя и боковая кромки крыла изготавливаются из композиционных материалов в виде лонжерона, к передней кромке лонжерона крепится материал из водоотталкивающей ткани совместно с плоскими пружинами, образованными по форме параболы Y1=K1X 1/2, где K1махолет, патент № 2323129 1, и совместно крепятся к тросу задней кромки крыла, при этом пружины вставлены в специальные карманы в материале, а снизу материала изготовлены клапаны, пропускающие воздух только вниз при взмахе крыла вверх, для уменьшения сопротивления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к созданию летательных аппаратов с маховыми крыльями, приводимых в движение мускульной силой человека с использованием двигателя при взлете. Крылья и фюзеляж выполнены по форме двух парабол.

Известна лопасть воздушного винта [1], где задняя и передняя кромки образуются по формулам двух парабол:

У11Х 1/2; У2=2R02Х1/2.

Недостатком данной лопасти является малая рабочая площадь, что снижает подъемную силу.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж с установленными на нем крыльями, несущий винт и хвостовое оперение, у которого фюзеляж выполнен в виде крыла [2].

Недостатком данной конструкции является отсутствие подъемной силы нижней части фюзеляжа, так как она линейна.

Известен летательный аппарат [3], производимый в движение мускульной силой человека, включающий фюзеляж, маховые крылья, привод механизма махового движения крыльев, хвостовой стабилизатор. Каждое крыло снабжено механизмом торможения потоком воздуха.

Недостатком конструкции является малая эффективность крыльев, мускульная сила человека недостаточная для взлета.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для повышения подъемной силы машущего крыла задняя и передняя кромки крыла образуются пересечением двух парабол:

У1 1Х1/2; У2 2Х1/2+2R0;

(фиг.1), касающихся окружности радиусом Rмахолет, патент № 2323129 R0, центр которой находится на расстоянии lмахолет, патент № 2323129 2/3L, где L - проекция длины крыла на координату Х. Изначально задают следующие величины:

- угол атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7°;

- параметры L и lмахолет, патент № 2323129 2/3L;

- радиусы R0 и R.

Коэффициенты К1 и К2 рассчитываются по формулам:

махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 где точки А и В - точки касания парабол У 1 и У2 окружности радиусом R. Точка А находится пересечением линии угла атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7° с перпендикуляром, восстановленым из точки lмахолет, патент № 2323129 2/3 L; точка В - конец перпендикуляра, отделенного от точки А окружности радиусом R.

Несущей частью машущего крыла является лонжерон, который формируется на передней кромке крыла и охватывает начало и конец крыла (фиг.1-2), изготавливается из композиционных материалов [4].

Для повышения подъемной силы нижняя и верхняя поверхности фюзеляжа проектируются по формулам двух парабол:

У1 1Х1/2; У2 2Х1/2+2R0

(фиг.2-5), касающихся окружности радиусом Rмахолет, патент № 2323129 R0, центр которой расположен на расстоянии lмахолет, патент № 2323129 2/3 L, где L - проекция длины фюзеляжа на координату Х.

Коэффициенты К1 и К2 рассчитываются по формулам:

махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129

где точки А и В - точки касания парабол У 1 и У2 с окружностью радиусом R. Точка А находится пересечением перпендикуляра, восстановленного из точки lмахолет, патент № 2323129 2/3L, где L - проекция длины фюзеляжа на координату Х, с линией угла атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7°. Точка В - противоположная точка диаметра, отделенного от точки А на восстановленном перпендикуляре.

Изначально задаются величины:

- угол атаки махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 7°;

- радиусы R0 и R;

- величины проекций L и lмахолет, патент № 2323129 2/3L.

Определив коэффициенты К1 и К2, проводят параболы У 1 и У2, это и будет фюзеляж махолета, его профиль. Основа фюзеляжа изготавливается из тонких стальных труб, где устанавливаются двигатель мощностью не более 2÷3 лошадиных сил (фиг.3-11), велосипедный привод на колесе и на маховик (фиг.4-6, 7). Корпус фюзеляжа обтягивается водоотталкивающим материалом (х/б, прорезиненным). Фюзеляж оборудуется хвостовым оперением (фиг.3-22).

Продольный профиль крыла образуется параболой: У33Х 1/2, где Кмахолет, патент № 2323129 1, для уменьшения продольных колебаний (фиг.5). Конец крыла загнут на угол махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 60°, для направления центробежного потока для повышения подъемной силы (фиг.1, 3, 4, 5-3). К лонжерону крыла крепится плоские пружины, профилированные по параболе: У 11Х1/2, где К1махолет, патент № 2323129 1, которые установлены в карманы материала с водоотталкивающим покрытием (х/б, прорезиненный) (фиг.4а-17, 19).

На фиг.1-1 изображено крыло, имеющее лонжерон - 2, загиб конца крыла - 3, рычаг - 4. На фиг.2-5 изображен профиль фюзеляжа. На фиг.3 изображен общий вид махолета: фюзеляж - 5, крылья - 1, загиб крыла - 3, хвостовое оперенье - 22. На фиг.4 изображен привод махового движения, где 1 - крылья, 2 - лонжероны, 3 - загиб конца крыла, 4 - рычаги, 5 - фюзеляж, 6 - велосипедный привод, 7 - маховик, 8 - шарнир, 9 - штанги, 10 - качалки, 11 - двигатель, 12 - муфта, 13 - глухие петли, имеющие возможность поворота на своей оси для изменения угла атаки крыльев, 14 - пружина троса, 15 - клапаны, 16 - гармошка из материала, 17 - плоские пружины, 19 (фиг.4а) - карманы из материала, где размещаются плоские пружины - 17, 20 - переднее колесо, 21 - механизм управления.

РАБОТА МАХОЛЕТА

Крыло махолета, совершая маховое движение вверх, создает повышенное давление на верхней плоскости и разряжение на нижней плоскости (фиг.6А), и воздух устремляется вниз через открывшиеся клапаны и назад, создавая дополнительный импульс движения вперед. При взмахе крыла вниз создается повышенное давление на нижней и повышенное давление на верхней плоскости, клапаны закрываются (фиг.6В) и воздух устремляется назад за счет отставания задней кромки крыла, создавая основной импульс движения вперед и подъемную силу вверх. При определенном усилии махолет может одновременно набирать скорость и высоту.

На нижней кромке фюзеляжа при наборе скорости создается повышенное давление, на верхней кромке пониженное давление, создавая дополнительную подъемную силу.

Сравнительные испытания, проведенные на изготовленном макете крыла, показали, что подъемная сила возрастает более чем на 20% по сравнению с [3].

Испытания на макете фюзеляжа показали повышение подъемной силы до 10% по сравнению с [2].

Махолет при взлете набирает скорость более 10 м/сек (36 км/час), используя мускульную силу человека и двигателя, производит глубокие взмахи более махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 45° от горизонтали со скоростью 2 взмаха в сек, имея вес до 140 кг, размах крыльев до 5 м, с общей рабочей площадью до 6 м2, взлетает, используя экран земли. После взлета продолжает набирать скорость и высоту, используя розу ветров, махолет переходит на меньший угол взмаха махолет, патент № 2323129 махолет, патент № 2323129 30° от горизонтали с частотой взмахов до трех взмахов в сек и может управляться мускульной силой человека при полете, планировании и посадке.

Привод махового движения (фиг.4) работает следующим образом. При разгоне человек с помощью велосипедного привода 6 и двигателя 11, включенного через муфту 12 к маховику 7, который через шарнир 8 и штанги 9, качалки 10 приводит в колебательное движение рычаги 4, которые, опираясь на глухие петли 13, приводят в маховое движение крылья. При взмахе вверх клапаны 15 открываются, уменьшая сопротивление взмаху; задняя кромка крыла, растягивая пружины 14 и гармошку 16, создает отставание гибкого крыла, создавая дополнительный импульс движения вперед (фиг.6А). При опускании крыла вниз клапаны закрываются, а отставание задней кромки крыла дает возможность выхода воздуху назад, создавая одновременно импульс движения вперед и увеличение подъемной силы (фиг.6В). Переключение угла подъема крыла производится на маховике 7.

Источники информации.

1. Патент №2228882 от 20 мая 2004 г.

2. Патент №20895155 от 1997 г.

3. Патент №2178752.

4. Патент №1363699 от 6 февр. 1997 г.

Наверх