железнодорожный путь
Классы МПК: | E01B11/24 со скошенными или наложенными один на другой концами рельсов E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути E01B5/08 составные рельсы; составные рельсы с разборными или жестко закрепленными частями |
Патентообладатель(и): | Зиньковский Александр Тихонович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-06-19 публикация патента:
27.04.2008 |
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Железнодорожный путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, торцы которых на каждой колее параллельны друг другу и выполнены во взаимопересекающихся плоскостях с торцами головок рельсов другой колеи. Углы, образованные осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов одной колеи, не равны углам, образованным осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов другой колеи. Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсового пути, трамваев, подвижного состава, вагонов метро. 2 ил.
Формула изобретения
Железнодорожный путь, содержащий две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, торцы которых на каждой колее параллельны друг другу и выполнены во взаимопересекающихся плоскостях с торцами головок рельсов другой колеи, отличающийся тем, что углы, образованные осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов одной колеи, не равны углам, образованным осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов другой колеи.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.
Известен железнодорожный путь, содержащий две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, торцы которых на каждой колее параллельны друг другу, при этом торцы головок рельсов одной колеи выполнены во взаимопересекающихся плоскостях с торцами головок рельсов другой колеи (US 1443257 А, 23.01.1923, Е01В 11/24, Е01В 11/00).
Однако он обладает тем недостатком, что в нем углы, образованные осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов одной колеи, равны углам, образованным осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов другой колеи, в результате чего при переносе центра тяжести транспортного средства в сторону одной из колей происходит более быстрый износ данной колеи в ее наиболее слабом месте - в области зазоров (стыков), что сокращает время эксплуатации рельсов и приводит к преждевременному выходу железнодорожного пути из строя.
Указанный железнодорожный путь является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.
Технический результат изобретения заключается в увеличении сроков сроков эксплуатации рельсового пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро.
Технический результат достигается за счет того, что на железнодорожном пути, содержащем две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, торцы которых на каждой колее параллельны друг другу и выполнены во взаимопересекающихся плоскостях с торцами головок рельсов другой колеи, углы, образованные осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов одной колеи, не равны углам, образованным осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов другой колеи.
На фиг.1 показан железнодорожный путь, взятый за прототип, на фиг.2 - участки рельсовые колеи с зазорами разной формы.
Железнодорожный путь содержит направляющие рельсовые колеи 1 и 2, образованные рельсами, состыкованными с зазорами 3 и 4.
Торцы рельсов 1 и 2, расстояние между которыми образуют, соответственно, зазоры 3 и 4, находятся во взаимопересекающихся плоскостях m и n.
Плоскости m и n образуют с вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию OO1 железнодорожного пути, равные углы 1 и 2.
На фиг.2 изображены участки рельсовой колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, торцы которых в каждом зазоре параллельны друг другу, однако на разных участках выполнены в плоскостях m1 , m2, m3, находящихся под разными углами 1, 2, 3 к вертикальной плоскости k, проходящей через осевую линию пути O2O 3, при этом 1> 2> 3.
Очевидно, что площадь зазора SАВСД больше площади зазора S A1B1C1Д1, которая, в свою очередь, превышает площадь зазора SА2В2С2Д2. Чем больше площадь зазора, тем меньше опорная поверхность рельса и больше удельное давление на нее колеса транспортного средства. Увеличение удельного давления колеса транспортного средства на опорную поверхность рельса приводит его к преждевременному износу. Быстрее изнашиваются испытывающие те же нагрузки колеса транспортного средства.
Следовательно, для увеличения опорной поверхности рельса в области зазора и снижения удельного давления колеса транспортного средства на опорную поверхность рельса в области стыков (зазоров) необходимо применять зазоры с большими углами .
Таким образом, в тех случаях, когда центр тяжести транспортного средства смещается в сторону одной колеи, которая в результате этого подвергается большему износу в наиболее слабом месте (в области стыков), для увеличения ее прочности (снижения удельного давления на нее в области стыков со стороны колес транспортного средства) и более равномерного износа рельсов на обеих колеях необходимо применять рельсовые колеи с разными углами .
Смещение центра тяжести транспортного средства в сторону одной колеи происходит, к примеру, при движении транспортных средств на поворотах железнодорожного пути, а также на тех участках, где производятся погрузочно-разгрузочные работы при помощи подъемных механизмов, установленных на железнодорожные платформы.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает более длительную эксплуатацию железнодорожного пути, является актуальным как для государственных, так и конкурирующих с ними частных железных дорог. Оно может найти применение как в городских условиях, в том числе на метро, так и на маршрутах дальнего следования.
Класс E01B11/24 со скошенными или наложенными один на другой концами рельсов
безударный рельсовый стык - патент 2492285 (10.09.2013) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации - патент 2400588 (27.09.2010) | |
рельсовый путь и способ его эксплуатации - патент 2366772 (10.09.2009) | |
скоростная железная дорога и способ ее эксплуатации (варианты) - патент 2363801 (10.08.2009) | |
железная дорога и способ ее эксплуатации (варианты) - патент 2357035 (27.05.2009) | |
рельсовый стык конструкции л.н. буркова - патент 2336385 (20.10.2008) | |
скоростной рельс (варианты) - патент 2310030 (10.11.2007) | |
железнодорожный путь - патент 2307885 (10.10.2007) | |
рельсовое стыковое соединение - патент 2241795 (10.12.2004) | |
рельс - патент 2161668 (10.01.2001) |
Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Класс E01B5/08 составные рельсы; составные рельсы с разборными или жестко закрепленными частями