устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства
Классы МПК: | B60C25/04 вращающиеся вокруг оси колеса или движущиеся вдоль кромки обода, например катящиеся |
Патентообладатель(и): | Нургалимов Минулла (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-12-26 публикация патента:
10.05.2008 |
Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства. Устройство закрепляется на ободе колеса за счет дополнительно выполненного язычка на головке винта привода перемещения клинообразных губок отжимной и опорной лап. Указанное устройство служит точкой опоры для монтажно-демонтажного рычага при совершении действий по монтажу и демонтажу шины колеса транспортного средства. При демонтаже шины колеса транспортного средства применяют промежуточный элемент (например, цепь или канат), один конец которого устанавливают в паз проставки, закрепленной между опорной лапой и двуплечим рычагом устройства для отделения борта шины от обода колеса, а другой - на монтажно-демонтажном рычаге. При монтаже применяют упор, сферический конец которого вставляют в отверстие проставки и упирают в гнездо в стенке опорной лапы, а другой конец упора шарнирно устанавливают на монтажно-демонтажном рычаге. В результате упрощается и удешевляется процесс монтажа и демонтажа шин. 5 ил.
Формула изобретения
Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства путем продвижения шейки монтажно-демонтажного рычага по образующей обода между бортом шины и закраиной обода качательными движениями последней с расположением направления конца рычага внутрь вогнутой части обода при монтаже и по радиусу от центра колеса при демонтаже шины при помощи устройства для отделения борта шины от обода колеса, содержащего отжимную лапу в виде стержня с лыской и отогнутым концом и клинообразной губкой, опорную лапу с клинообразными губками, выполненную в виде скобы, охватывающей отжимную лапу, привод перемещения клинообразных губок отжимной и опорной лап, выполненный в виде винта с головкой, примыкающей к лыске отжимной лапы и закрепленной на опорной лапе, двуплечего рычага и сферической гайки, привод перемещения отжимной лапы, выполненный в виде двухопорной гайки с ручкой, верхняя плоскость опоры которой работает при отделении борта шины от обода колеса, а нижняя плоскость опоры работает при зажиме обода между двуплечим рычагом и головкой винта с одной стороны и между лапкой отжимной лапы - с другой, отличающееся тем, что устройство для отделения борта шины от обода колеса закрепляется на ободе колеса за счет дополнительно выполненного язычка на головке винта привода перемещения клинообразных губок отжимной и опорной лап, указанное устройство служит точкой опоры для монтажно-демонтажного рычага при совершении действий по монтажу и демонтажу шины колеса транспортного средства, причем при демонтаже шины колеса транспортного средства применяют промежуточный элемент (например цепь или канат), один конец которого устанавливают в паз проставки, закрепленной между опорной лапой и двуплечим рычагом устройства для отделения борта шины от обода колеса, а другой - на монтажно-демонтажном рычаге, а при монтаже - упор, сферический конец которого вставляют в отверстие проставки и упирают в гнездо в стенке опорной лапы, а другой конец упора шарнирно устанавливают на монтажно-демонтажном рычаге.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства.
Известен способ монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, заключающийся в монтаже и демонтаже шины колеса путем продвижения шейки монтажно-демонтажного рычага по образующей обода между бортом шины и закраиной обода качательными движениями последней, с расположением направления конца рычага во внутрь вогнутой части обода при монтаже и по радиусу от центра колеса при демонтаже шины.
В указанном способе продвижение шейки монтажно-демонтажного рычага между бортом шины и закраиной обода производят при помощи опоры, шарнирно соединенной с упомянутым рычагом, заклинивающейся на ободе при рабочем ходе и расклинивающейся при обратном. В этом способе указанная опора является сложной конструкцией.
Кроме того, чтобы приступить к демонтажу шины, необходимо иметь еще и дополнительно устройство для отделения борта шины от обода колеса.
Известно устройство для отделения борта шины от обода колеса, применяемое только при операции отделения борта шины от обода колеса (RU 2085407 C1).
Это устройство невозможно использовать в качестве точки опоры для монтажно-демонтажного рычага, так как головка винта привода перемещения клинообразных губок отжимной и опорной лап не имеет язычка, который используется при зажиме обода между двуплечим рычагом и головкой винта с одной стороны и между лапкой отжимной лапы с другой.
Сущность изобретения - упрощение применяемых средств и использование устройства для отделения борта шины от обода колеса при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства и, как следствие, уменьшение и удешевление применяемых приспособлений при производстве монтажно-демонтажных работ в целом, для чего устройство для отделения борта шины от обода колеса закрепляется на ободе колеса за счет дополнительно выполненного язычка на головке винта привода перемещения клинообразных губок отжимной и опорной лап, указанное устройство служит точкой опоры для монтажно-демонтажного рычага при совершении действий по монтажу и демонтажу шины колеса транспортного средства, причем при демонтаже шины колеса транспортного средства применяют промежуточный элемент (например, цепь или канат), один конец которого устанавливают в паз проставки, закрепленной между опорной лапой и двуплечим рычагом устройства для отделения борта шины от обода колеса, а другой на монтажно-демонтажном рычаге, а при монтаже - упор, сферический конец которого вставляют в отверстие проставки и упирают в гнездо в стенке опорной лапы, а другой конец упора шарнирно устанавливают на монтажно-демонтажном рычаге.
На фиг.1 изображено устройство при демонтаже шины, на фиг.2 - при монтаже, на фиг.3 и 4 - изображения в профиль при демонтаже и монтаже соответственно, на фиг.5 изображено устройство для отделения борта шины от обода колеса, далее устройство в зажатом, на ободе колеса, состоянии.
Изображения включают обод 1 с закраиной 2 и шину 3. Рабочим органом при осуществлении способа является монтажно-демонтажный рычаг, далее рычаг 4 со сферической частью 5 и шейкой 6. Точкой опоры для рычага является устройство 7 с закрепленной между опорной лапой и двуплечим рычагом проставкой 8. При демонтаже шины (см. фиг.1) рычаг 4 при помощи цепи 9 соединяется с проставкой 8. При монтаже шины (см. фиг.2) упор 10 через отверстие в проставке 8 упирается сферическим концом в гнездо в стенке опорной лапы, а другой конец упора шарнирно соединяется с рычагом. При установке между опорной лапой 11 и двуплечим рычагом 12 устройства проставки 8 устройство 7 работает как тисочки, зажимающие обод колеса, т.е. зажатие обода происходит между двуплечим рычагом 12 и язычком головкой винта 13 с одной стороны и между лапкой отжимной лапы 14 с другой, поэтому после опускания отжимной лапы 14 вниз устройство 7 имеет возможность свободно перемещаться по периметру образующей колеса.
Устройство работает следующим образом.
При демонтаже шины 3 шейку 6 рычага 4 заводят за борт шины 3 и переводят ее в верхнее положение. Сферическая часть 5 рычага 4 в этом случае направлена по радиусу от центра колеса. Устройство 7 заводят на обод колеса, вставляют на винт устройства проставку 8, вставляют двуплечий рычаг 12 и заворачивают сферическую гайку 15. В этом положении устройство 7 свободно перемещается по периметру обода колеса. Затем рукоятку рычага 4 переводят влево (см. фиг.1), перемещают устройство 7 вдоль образующей обода до полного натяжения цепи 9 и вращением ручки 16 устройства 7 прижимают отжимную лапу 14 к нижней части закраины обода 1. Устройство 7 оказывается жестко сцеплено с ободом. Качательным движением рычага 4 вправо производят частичный демонтаж борта шины 3 с обода 1. Затем вращением ручки 16 устройство 7 отжимают и продвигают по периметру обода, одновременно переводя влево рычаг 4. Затем зажимают устройство 7 на ободе и процесс дальнейшего демонтажа повторяется. Эти действия совершают до тех пор, пока угол разбортованной части борта шины не достигнет 90...100°, при котором обеспечивается легкий съем остальной части борта шины 3 с обода 1.
При монтаже шейку 6 рычага 4 устанавливают между бортом шины 3 и закраиной 2 обода 1 и вручную заводят часть борта шины 3 на обод 1 на угол 150...170° и возле границы перехода борта шины 3 из заведенной части в незаведенную, рядом с рычагом 4, закрепляют устройство 7. Затем через отверстие проставки вставляют упор 10 сферическим концом в гнездо в опорной лапе устройства 7 (см. фиг.2). Другой конец упора шарнирно соединяют с рычагом 4. Упирая рычаг 4 в упор 10, производят частичный монтаж шины 3, затем отжимают устройство 7 и передвигают на величину смонтированной части шины 3, одновременно переводя рукоятку рычага 4 по направлению передвижения устройства 7, и снова упирают рычаг 4 в упор 10. Эти действия совершают до полного монтажа шины 3 на обод колеса 1. Упор 10 выполнен таким образом, что есть возможность при одном зажатии устройства 7 на ободе колеса произвести два качательных движения рычагом 4.
Класс B60C25/04 вращающиеся вокруг оси колеса или движущиеся вдоль кромки обода, например катящиеся