автоматический многоэтажный гараж-пенал
Классы МПК: | E04H6/22 отличающиеся применением передвижных платформ для горизонтального перемещения |
Патентообладатель(и): | Лобырь Георгий Юльянович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-11-10 публикация патента:
10.05.2008 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей. Изобретение позволит упростить конструкцию гаража. Автоматический многоэтажного гаража-пенала, содержит корпус с установленным в нем подъемником с манипулятором, размещенные по обе стороны пролета для подъемника боксы с направляющими для подачи и хранения автомобилей, приемные площадки для загрузки и выгрузки автомобилей. Подъемник выполнен в виде кран-балки с лифтовым оборудованием и подвешенной к ней на тросах грузовой площадкой с манипулятором и устройством для регулирования положения направляющих колес под колеи разных типов автомобилей. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Автоматический многоэтажный гараж-пенал, содержащий корпус с установленным в нем подъемником с манипулятором, размещенные по обе стороны пролета для подъемника боксы с направляющими для подачи и хранения автомобилей, приемные площадки для загрузки и выгрузки автомобилей, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде кран-балки с лифтовым оборудованием и подвешенной к ней на тросах грузовой площадкой с манипулятором и устройством для регулирования положения направляющих колес под колеи разных типов автомобилей.
2. Автоматический многоэтажный гараж-пенал по п.1, отличающийся тем, что кран-балка имеет габариты тележки поперечного хода мостового крана.
3. Автоматический многоэтажный гараж-пенал по п.1, отличающийся тем, что грузовая площадка имеет габариты грузозахватывающего устройства.
4. Автоматический многоэтажный гараж-пенал по п.1, отличающийся тем, что роль направляющих выполняют два бруска полосовой стали, приваренных к стойкам боксов.
5. Автоматический многоэтажный гараж-пенал по п.1, отличающийся тем, что подъемное оборудование снабжено скоростным грузовым лифтовым оборудованием с пультом управления в диспетчерской.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей, и может найти применение для хранения грузов иного назначения.
Известен многоярусный гараж [1], содержащий подъемник, размещенные по обе стороны шахты подъемника ячейки для автомобилей, размещенную в зоне шахты подъемника приемную площадку для автомобиля, устройство горизонтального транспортирования автомобиля, содержащее поддоны для транспортирования и хранения с закрепленными на нижней поверхности поддона двумя направляющими, по два продольных элемента с опорными роликами, размещенных в ячейках для автомобилей и служащих для перемещения поддона, элементы фиксации поддона, размещенные в ячейках для автомобилей, закрепленную на платформе подъемника неподвижную раму, содержащую два продольных элемента с опорными роликами для перемещения поддона, приводное устройство с двумя зубчатыми колесами и трансмиссионным валом между ними, две пары роликов, закрепленных на продольных балках неподвижной рамы, подвижную раму, перемещающуюся по роликам неподвижной рамы относительно нее с возможностью частичного выхода за пределы платформы подъемника и содержащую две зубчатые рейки, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми колесами приводного устройства на неподвижной раме, два фиксирующих механизма, состоящие из четырех фиксирующих поддон элементов и двух приводных устройств к ним, устройство перемещения поддона, состоящее из цепной передачи с двумя зацепами на цепи, для контролирования с поддоном и размещенной по правому краю подвижной рамы, такой же цепной передачи по левому краю подвижной рамы, приводного устройства к ним, закрепленного на подвижной раме, дополнительное перемещение поддона, состоящее из перемещаемой относительно подвижной рамы зубчатой рейки, приводного устройства к ней, закрепленного на подвижной раме, двух поворотных зацепов, установленных на концах зубчатой рейки и контактирующих с поддоном, двух приводных механизмов к ним. Недостатками известного гаража является увеличенная средняя продолжительность технологического цикла установки и снятия автомобиля, наличие дорогостоящих поддонов, металлоемких горизонтальных транспортных путей и механизмов обслуживания. Кроме того, отмечается низкая эксплуатационная надежность устройства горизонтального транспортирования автомобиля из-за наличия большого количества кинематических связей, приводных устройств, высоконагруженных зацепов на роликовых цепях, вызывающих их вытягивание при эксплуатации и разрегулирование перемещающего устройства.
Известна многоярусная автостоянка [2], содержащая корпус с установленным в нем подъемником-манипулятором, размещенные по обе стороны пролета от подъемника ячейки с продольными элементами (направляющими), образующими ячейки для хранения автомобилей, приемные площадки для загрузки автомобилей и накопитель поддонов. При этом подъемник-манипулятор выполнен в виде мостового крана с тележкой поперечного хода и грузозахватывающим устройством, установленным подвижно на вертикальных штангах тележки поперечного хода, а ячейки размещены между опорами корпуса, несущих технологические нагрузки и нагрузки от конструкций сооружения. Грузозахватывающее устройство выполнено в виде двух направляющих, взаимодействующих с вертикальными штангами, свисающими с кран-балки, и траверсы с захватными механизмами.
Недостатками подобной конструкции гаража является увеличенная средняя продолжительность технологического цикла установки и снятия автомобиля, так как необходимо складировать поддон в накопитель, большая металлоемкость мостового крана с навесным оборудованием, наличие дорогостоящих поддонов, потери полезных объемов гаража на большие сечения опор, размещенных между ячейками, и установку вертикальных связей между ними, невозможность построить гараж повышенной этажности, так как при перевозке автомобиля по горизонтали в ячейку дальнего ряда нижних этажей при торможении возникнет опрокидывающий момент. Кроме того, низкий гараж с дорогостоящей механизацией не рентабелен.
Размещение оператора на большой высоте порождает человеческий фактор возникновения ошибок в управлении, так как оператор не имеет возможность визуально наблюдать, чем именно фиксируется грузозахватное устройство в пространстве относительно продольных элементов ячейки при взятии на спуск поддона с автомобилем, а также возможное покачивание длинномерных штанг от торможения мостового крана.
Задачей настоящего изобретения является создание конструктивно простого гаража с сокращенной продолжительностью технологического цикла установки и снятия автомобиля, упрощения конструкции и возможностью ускоренного монтажа элементов гаража, созданных в производственных условиях.
Поставленная задача решается созданием конструкции автоматического многоэтажного гаража-пенала, содержащего корпус с установленным в нем подъемником с манипулятором, размещенные по обе стороны пролета для подъемника боксы с направляющими для подачи и хранения автомобилей, приемные площадки для загрузки и выгрузки автомобилей, отличающегося тем, что подъемник выполнен в виде кран-балки с лифтовым оборудованием и подвешенной к ней на тросах грузовой площадкой с манипулятором и устройством для регулирования положения направляющих колес под колеи разных типов автомобилей.
При этом кран-балка имеет габариты тележки поперечного хода мостового крана.
Кроме того, грузовая площадка имеет габариты грузозахватывающего устройства, а роль направляющих выполняют два бруска полосовой стали, приваренных к стойкам боксов.
Помимо этого, подъемное оборудование снабжено скоростным грузовым лифтовым оборудованием с пультом управления в диспетчерской.
Пример реализации конструкции предложенного гаража поясняется чертежами, где
Фиг.1 - гараж в разрезе;
Фиг.2 - план гаража;
Фиг.3, вид В-В - часть грузовой площадки в разрезе;
Фиг.4, вид Д-Д - манипулятор в действии и рычаги управления устройством сдвигания колеи - продольный вид;
Фиг.5, вид Е-Е - рычаги управления устройством сдвигания колеи в разрезе;
Фиг.6 - устройство горизонтального движения грузовой площадки;
Фиг.7, вид Ж-Ж - узел управления тормозными колодками;
Фиг.8, вид И-И - исполнительный элемент манипулятора в отключенном виде.
Многоэтажный гараж-пенал (Фиг.1, вид А-А) содержит корпус 13 с установленными в нем подъемником 10, размещенные по обе стороны пролета 7 боксы 12 с направляющими 3 для установки автомобиля 1, ворота пожаростойкие типа роллета 11, дверь для уборки полов 14, запасная дизельная электростанция 16, упоры 4 для фиксации автомобилей 1, приемные загрузочные площадки 2, емкость в подвале корпуса 13 для сбора масла с двух смежных полов 15. Подъемник 10 выполнен в виде кран-балки с установкой скоростного лифтового оборудования для подъема на ярусы грузовую площадку 6 с автомобилем 1. Грузовая площадка 6 подвешена к кран-балке 10 тросами 9 и дополнительно фиксируется в направляющих 17 для движения вверх-вниз вертикальными фиксаторами 19 (Фиг.3).
Для движения по горизонтали площадка 6 имеет четыре ходовых устройства 32 с колесами 26 - два рабочих, два запасных в качестве фиксаторов и простые фиксаторы 20 для движения по направляющим 18, вертикальные фиксаторы 19 в это время отключаются и наоборот.
Грузовая площадка 6 оборудована манипулятором 5 (Фиг.3, 4, 5) для закатывания автомобиля 1 в бокс 12 по направляющим 3 до упора 4, на котором установлен датчик для передачи данных на пульт управления для включения упоров на задние колеса.
На Фиг.4, вид Д-Д показан исполнительный элемент 25 манипулятора 5 в работе. На Фиг.8, вид И-И показан исполнительный элемент 25 в отключенном виде, а также места передачи нагрузки при закатывании автомобиля в бокс. Грузовая площадка 6 также оборудована устройством, состоящим из муфты 21, вала 22, рычага 23, штанги 24 для сдвигания и раздвигания направляющих 3 для колес, учитывая различие в ширине колеи у разных типов автомобилей (варианты представлены на Фиг.3, 4, 5).
Муфта 21 и вал 22 имеют многозаходную ленточную резьбу левую и правую. Штанга 24 двигается гидравлической системой по стрелкам (Фиг.4).
Для обеспечения синхронной работы кран-балки 10 и грузовой площадки 6 диаметры колес 26 устройств горизонтального перемещения (Фиг.6 и 1) площадки выполнены одного размера. На грузовой площадке 6 установлен лазерный фонарик 27, а на кран-балке 10 - фотореле 28 (Фиг.1), находящихся в постоянном контакте.
При отклонении кран-балки от допустимого значения, которое фиксируется лазерным лучом фонарика 27, срабатывает притормаживание, а при большом - сработают все типовые тормоза на кран-балке 10 и горизонтальные тормозные узлы 30 на грузовой площадке 6 (Фиг.7 и 3).
Приемные площадки 2 для загрузки автомобилей 1 располагаются с двух сторон диспетчерской 35 (Фиг.2) из расчета, что в утренний и вечерний час пик один из пультов управления мог временно обслуживать дежурный механик из ремонтной зоны, а днем один диспетчер будет обслуживать два пульта.
Каждая приемная площадка 2 имеет направляющие 3, которые сдвигаются или раздвигаются под тип подъехавшего автомобиля 1, и упоры 4, которые выставляются так же автоматически по типу автомобиля 1. При соприкосновении с упорами 4 срабатывают датчики и включаются упоры на задние колеса.
Загрузку автомобиля 1, стоящего на приемной площадке 2, осуществляет манипулятор 5 исполнительным элементом 25, которые установлены на грузовой площадке 6, за шаровой упор подвески колеса автомобиля 1.
Предварительно отключаются фиксаторы колес - упоры 4 на приемной площадке 2. На грузовой площадке 6 сдвигаются направляющие 3, выставляется упор 4 по типу ширины колеи автомобиля.
Подъем на этаж выполняет лифтовое оборудование на кран-балке 10, на грузовой площадке 6 (Фиг.1) включают только фиксаторы вертикального хода 19, движущиеся по направляющим 17 (Фиг.1 и 2).
Горизонтальное перемещение на этажах выполняют синхронно кран-балка 10 и грузовая платформа 6 по направляющим 18.
Торможение при работе на больших скоростях выполняет типовое оборудование скоростных лифтов, при этом оно дублируется узлами управления (Фиг.7 и 3), а именно, непосредственно штангами 29, 30 и 31 (Фиг.6) на грузовой площадке 6.
Для загрузки поднятого на этаж автомобиля 1 в бокс 12 грузовая площадка 6 оборудована манипулятором 5 стоящего на нейтральной передаче автомобиля 1, зафиксированного страховыми ремнями 8 и закрепленного фиксаторами 4 на все колеса, которые отключаются перед закатыванием автомобиля в бокс 12.
Пол бокса 12 имеет наклон в сторону упора 19, который оборудован датчиком контакта с колесом автомобиля 1 и пультом управления в диспетчерской 35.
После установки автомобиля в бокс 12 пульт включает фиксаторы 4 на все колеса в боксе 12, выключает манипулятор 5, отправляет грузовую площадку 6 за новым автомобилем 1 к приемной площадке 2, или попутно снимает с этажа автомобиль и подает на площадку выгрузки 36 (Фиг.1, 2).
Работают элементы многоярусной автостоянки следующим образом.
Автомобиль 1 подъезжает к направляющим 3 приемной площадки 2, водитель открывает окно и называет в микрофон (установленный на выносной надувной тумбе) номер бокса.
Диспетчер набирает номер, включает кнопку подъема, по "типу" автомобиля 1, автоматически устанавливаются направляющие колес 3 и включается соответствующий упор-ограничитель 4. Водителю разрешается въезд на приемную платформу 2, при контакте с упором 4 срабатывает датчик и включаются упоры на все колеса.
Водитель оставляет автомобиль 1 на нейтральной передаче, показывает пропуск диспетчеру или прикладывает электронный пропуск к кнопке автоматизированного пульта на подъем и уходит. Открывается штора ворот 11 (типа роллета). Исполнительный элемент 25 манипулятора "берет" автомобиль 1 за шаровой упор подвески колеса и после отключения упора 4 и остальных фиксаторов заводит автомобиль 1 на грузовую площадку 6, где при контакте колес с упором 4 срабатывают фиксаторы на остальные колеса, также срабатывают механизмы натяжения страховых ремней 8, которые подводятся к автомобилю 1 без обжатия.
При подъеме грузовой площадки 6 на этажи отключаются фиксаторы горизонтального движения 30 (Фиг.7) и механизмы горизонтального движения 32 (Фиг.3, 6).
Кран-балка 10 с оборудованием скоростного лифта поднимает грузовую площадку 6 по направляющим 17 (Фиг.1), на нужном этаже происходит торможение лифтовыми тормозами и дублируется вертикальными узлами торможения 31 при полной остановке.
Ловитель горизонтального торможения 30 попадает в паз горизонтальной направляющей 18, а потом в этот же паз опускаются фиксаторы горизонтального хода 20 и колеса устройства горизонтального передвижения 26 (Фиг.3) для движения по горизонтали к нужному вертикальному ряду боксов, после чего отключаются фиксаторы 19 вертикального хода и включаются механизмы горизонтального движения 32 одной кнопкой на кран-балке 10 и грузовой площадке 6.
У нужного бокса происходит торможение, остановка, ловитель колодок вертикального торможения 31 опускается в паз вертикальных направляющих 17 (Фиг.1), потом опускаются в этот же паз фиксаторы 19 вертикального движения (Фиг.3) - грузовая площадка раскреплена во всех направлениях. Далее происходит закатка автомобиля 1 в бокс 12, где происходит фиксация колес автомобиля, отключение манипулятора и спуск за новым автомобилем в обратной последовательности подъему.
Гараж может быть выполнен в подземном варианте из железобетонных конструкций Метростроя.
Применение предложенной конструкции гаража-пенала позволило упростить его монтаж, обеспечить рациональное размещение машин при их постоянной парковке за счет использования минимума городских площадей, что актуально для современного мегаполиса.
Литература
1. Патент Великобритании (GB) № 2244267, 1991 г.
2. Патент РФ (RU) № 2224861, 2004 г.
Класс E04H6/22 отличающиеся применением передвижных платформ для горизонтального перемещения