устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей

Классы МПК:B65G53/04 пневматическая транспортировка материалов по трубам; наклонные спускные плоскости транспортирующих систем с подачей воздуха 
B65G53/40 подающие или разгрузочные устройства 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое Акционерное Общество "Каширская ГРЭС-4" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-08-23
публикация патента:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. В устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей для каждого бункера введены входной патрубок с седлом на входном отверстии, заслонка с трубкой подвода воздуха, размещенные в корпусе, который нижней полостью соединен с транспортным трубопроводом. Каждая заслонка установлена с возможностью перемещения от седла входного патрубка к выходному торцу трубки подвода воздуха к заслонке. Входной конец трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу соединен через распределительную трубку с входными концами трубки подвода воздуха к заслонке и трубопровода для воздуха, а через электромагнитный клапан - с ресивером. Транспортный трубопровод по своей длине секционно соединен с бункерами золоуловителей через полости корпусов с заслонками и входные патрубки. Изобретение обеспечивает увеличение дальности пневмотранспортирования. 1 ил. устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров   золоуловителей, патент № 2324638

устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров   золоуловителей, патент № 2324638

Формула изобретения

Устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей, содержащее источник избыточного давления и секционный транспортный трубопровод, отличающееся тем, что в него введены ресивер, электромагнитный клапан с генератором управляющих импульсов, распределительная трубка, трубка подвода воздуха к торцу транспортного трубопровода, трубопровод для воздуха, а для каждого бункера золоуловителя - входной патрубок с седлом на выходном отверстии, заслонка, трубка подвода воздуха к заслонке, размещенные в корпусе, который нижней полостью соединен с транспортным трубопроводом, секционно связанным с бункерами золоуловителей через полости упомянутых корпусов с заслонками и упомянутые входные патрубки, причем каждая заслонка установлена с возможностью перемещения от седла входного патрубка к выходному торцу трубки подвода воздуха к заслонке, входной конец трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу соединен через распределительную трубку с входными концами соответствующей трубки подвода воздуха к заслонке и трубопровода для воздуха и через электромагнитный клапан - с ресивером, трубопровод для воздуха сообщен с трубками подвода воздуха к заслонкам бункеров золоуловителей, следующих за первым бункером золоуловителя, при этом длина и гидравлический диаметр соответствующей трубки подвода воздуха к заслонке меньше этих же параметров трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу, а суммарный объем секций транспортного трубопровода, трубопровода для воздуха с трубками подвода воздуха меньше объема ресивера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при пневмотранспорте золы из бункеров электрофильтра.

Предшествующий уровень техники.

Известно устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера, содержащее промежуточную емкость, узел псевдоожижения, клапаны, уровнемер, транспортный трубопровод [1].

Недостатком устройства является низкая надежность, обусловленная ресурсом работы клапанов, работающих в абразивной среде.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей, содержащее бункер, сообщенный через отрезок трубы с емкостью, в нижней части которой размещен узел псевдоожижения, под которым установлен участок, соединяющий полость с первой секцией транспортного трубопровода. Эта секция содержит в нижней части восходящего участка трубопровода узел псевдоожижения, а верхней сообщена с узлом отвода псевдоожижающего воздуха [2].

Недостатком устройства являются невозможность пневмотранспорта на значительные расстояния, сложность конструкции, высокий расход воздуха.

Техническим результатом заявленного изобретения является увеличение длины пневмотранспорта, снижение расхода воздуха на транспорт золы.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей, содержащее источник избыточного давления, секционный транспортный трубопровод, введены ресивер, электромагнитный клапан с генератором управляющих импульсов, распределительная трубка, трубка подвода воздуха к торцу транспортного трубопровода, трубопровод для воздуха, для каждого бункера золоуловителя - входной патрубок с седлом на выходном отверстии, заслонка, трубка подвода воздуха к заслонке, размещенные в корпусе, который нижней полостью соединен с транспортным трубопроводом, секционно связанным с бункерами золоуловителей через полости упомянутых корпусов с заслонками и упомянутые входные патрубки, причем каждая заслонка установлена с возможностью перемещения от седла входного патрубка к выходному торцу трубки подвода воздуха к заслонке, входной конец трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу соединен через распределительную трубку с входными концами трубки подвода воздуха к заслонке и трубопровода для воздуха и через электромагнитный клапан - с ресивером, трубопровод для воздуха сообщен с трубками подвода воздуха к заслонкам бункеров золоуловителей, следующих за первым бункером золоуловителя, при этом длина и гидравлический диаметр соответствующей трубки подвода воздуха к заслонке меньше этих же параметров трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу, а суммарный объем секций транспортного трубопровода, трубопровода для воздуха с трубками подвода воздуха меньше объема ресивера.

Устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды изображено на чертеже и содержит источник избыточного давления воздуха (на чертеже не показан), сообщенный с ресивером 1, секционный транспортный трубопровод 2 с трубкой 3 подвода воздуха к его торцу, распределительная трубка 4, трубопровод 5 для воздуха, электромагнитный клапан 6 с генератором 7 управляющих импульсов.

Для каждого бункера 8 золоуловителя установлены входной патрубок 9 с седлом 10 на выходном отверстии, заслонка 11 с трубкой 12 подвода воздуха к заслонке, размещенные в корпусе 13, нижняя полость которого соединена с каждой секцией транспортного трубопровода. Заслонка 11 каждой секции установлена с возможностью перемещения от седла 10 к выходному торцу трубки 12 подвода воздуха к заслонке.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При поступлении золы из бункера золоуловителя ее поток поступает через входной патрубок 9 через заслонку 11, корпус 13 в соответствующую секцию транспортного трубопровода 2. Каждая секция за ограниченный период времени заполняется объемом золы, соответствующим режиму работы золоуловителя. Генератором управляющих импульсов 7 формируется сигнал на открытие электромагнитного клапана 6, что определяет подачу пневмоимпульса из ресивера 1 в распределительную трубку 4. Сжатый воздух в импульсном режиме по более тонкой и короткой трубке 12 подвода воздуха к заслонке 11 предварительно воздействует по поверхности последней, обуславливая ее перемещение к седлу 10 и закрытие отверстия входного патрубка 9. В следующий момент сжатый воздух по более длиной трубке 3 поступает в торец (закрытый) транспортного трубопровода и импульсно воздействует по сечению на порции золы в объеме транспортного трубопровода. Зола в импульсном режиме сдвигается и начинается ее перемещение по транспортному трубопроводу. В этот же момент воздух по трубопроводу 5 последовательно достигает секций под бункерами следующих золоуловителей, определяя закрытие соответствующих заслонок 11 и прекращение доступа золы из этих бункеров в транспортный трубопровод. Воздух из трубопровода 5 через трубки 12 после воздействия на заслонки 11 поступает в полость транспортного трубопровода, что обуславливает разделение на порции потока золы и снижение коэффициента трения при пневмотранспорте.

Для увеличения эффективности ударно-импульсного воздействия сжатого воздуха на сечение золы гидравлический диаметр трубки подвода воздуха к транспортному трубопроводу выбирают в несколько раз больше, чем у трубки подвода воздуха к заслонке. Исходя из необходимости предварительного воздействия сжатым воздухом на заслонку трубку 12 для подвода воздуха выбирают в 2-3 раза короче, чем трубка 3 подвода воздуха к торцу транспортного трубопровода.

Согласно экспериментальным данным для пневмотранспорта на значительные расстояния (100-300 м) объем сжатого воздуха должен превышать объем транспортируемой порошкообразной среды. Поэтому конструктивные параметры трубопроводов: транспортного трубопровода, трубопровода для воздуха с трубками подвода воздуха должны выбираться с учетом объема ресивера, т.е. должно соблюдаться условие - суммарный объем секций транспортного трубопровода, трубопровода для воздуха с трубками подвода воздуха должны быть меньше объема ресивера 1. Иначе говоря, при объеме ресивера 0,1 м3 , объеме трубы для воздуха 0,03 м3 возможно осуществлять импульсное вытеснение порошкообразной среды за один цикл более 0,05 м3. Отсюда, например, при длительности одного цикла 8 с возможно получить расход порошкообразной среды более 22 м3/час.

Пневмотранспорт порошкообразной среды в таком режиме возможно осуществлять на 100 м и более в зависимости от рабочего давления в ресивере. Например, согласно промышленной эксплуатации пневмотранспорт на длину 180 м осуществляется при рабочем давлении 2 кг/см 2. Расход сжатого воздуха при пневмотранспорте минимален и соответствует не более 1 м3 на 1 м 3 золы.

Таким образом достигается цель увеличения длины пневмотранспорта и снижения расхода воздуха на транспорт золы за счет использования импульсных режимов формирования и подачи воздуха и золы.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1239064, B65G 53/4, 1989 г.

2. Патент РФ №2164491, B65G 53/16, 1998 г., прототип.

Класс B65G53/04 пневматическая транспортировка материалов по трубам; наклонные спускные плоскости транспортирующих систем с подачей воздуха 

способ конвейерной транспортировки порошка -  патент 2521891 (10.07.2014)
способ пневматического транспортирования сыпучих материалов в замкнутом цикле транспортирующего газа -  патент 2495812 (20.10.2013)
нагнетательная пневмотранспортная установка -  патент 2476364 (27.02.2013)
способ пневмотранспорта порошкообразной среды -  патент 2465188 (27.10.2012)
способ пневмотранспорта порошкообразной среды -  патент 2393983 (10.07.2010)
устройство для пневмотранспорта порошкообразной среды -  патент 2393982 (10.07.2010)
способ пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей -  патент 2319652 (20.03.2008)
устройство и способ снижения нарастания твердого материала -  патент 2309803 (10.11.2007)
устройство для подъема сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси -  патент 2294886 (10.03.2007)
нагнетательная пневмотранспортная установка -  патент 2276092 (10.05.2006)

Класс B65G53/40 подающие или разгрузочные устройства 

способ заполнения больших транспортных контейнеров высокочистыми гранулятами пластмасс -  патент 2517058 (27.05.2014)
устройство для ввода сыпучих материалов в горизонтальный трубопровод всасывающей пневмотранспортной установки -  патент 2511187 (10.04.2014)
способ пневмотранспорта порошкообразной среды -  патент 2465188 (27.10.2012)
устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением -  патент 2457162 (27.07.2012)
способ подачи гранулированного материала -  патент 2456049 (20.07.2012)
сепараторный роторный питатель и способ его использования -  патент 2452587 (10.06.2012)
питатель к установке для пневмотранспорта связных сыпучих материалов -  патент 2441829 (10.02.2012)
пневматический транспортирующий механизм для сыпучих материалов -  патент 2429183 (20.09.2011)
порошковый питатель саунина -  патент 2398723 (10.09.2010)
способ пневмотранспорта порошкообразной среды -  патент 2393983 (10.07.2010)
Наверх