спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска

Классы МПК:A61G5/14 приспособления для облегчения вставания или усаживания
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ОТТО БОК ХЕЛТКЭР ИП ГМБХ УНД КО. КГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-08-07
публикация патента:

Изобретение относится к креслам или индивидуальным средствам передвижения, специально предназначенным для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении. Спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска имеет шасси, на котором закреплены два ведущих колеса и, по меньшей мере, одно управляемое колесо. На управляемом колесе с возможностью поворота установлен спрямляющий вертикально блок с посадочным местом, спинкой и, по меньшей мере, одной опорой для ног. Под посадочным местом с обеих сторон установлены верхняя и нижняя продольные направляющие. Верхняя продольная направляющая жестко соединена с посадочным местом. Обе продольные направляющие связаны между собой посредством четырех шарниров и своими задними концами соединены со спинкой. На задних концах продольных направляющих имеется прорезь. В прорезь нижними концами установлена спинка. Спинка имеет возможность продольного перемещения. В результате повышается надежность выпрямленного вертикального положения кресла-коляски. 10 з.п. ф-лы, 6 ил. спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144

спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144

Формула изобретения

1. Спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска с шасси (29), на котором закреплены два ведущих колеса (30) и, по меньшей мере, одно управляемое колесо (31), на котором установлен с возможностью поворота спрямляющий вертикально блок (33) с посадочным местом (3), спинкой (7) и, по меньшей мере, одной опорой (32) для ног, при этом с обеих сторон под посадочным местом (3) установлены верхняя продольная направляющая (1) и нижняя продольная направляющая (2), верхняя продольная направляющая (1) жестко соединена с посадочным местом (3) и обе продольные направляющие (1, 2) связаны между собой посредством четырех шарниров (10, 11, 12, 13) и своими задними концами соединены со спинкой (7), отличающееся тем, что на задних концах продольных направляющих (1, 2) имеется прорезь (1а, 2а), в которую своими нижними концами установлена спинка (7) с возможностью продольного перемещения.

2. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что спинка (7) при помощи кулисных камней (5а, 6а) вводится в прорези (1А, 2а) и фиксируется относительно продольных направляющих (1, 2).

3. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.2, отличающееся тем, что каждый кулисный камень (5а, 6а) установлен на пластине (5, 6), связанной шарниром (14, 15) со спинкой (7).

4. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что продольные направляющие (1, 2) снабжены расположенными параллельно прорезям (1а, 2а) выемками (1b, 2b), в которые входит с зацеплением соответствующий соединенный со спинкой (7) фиксирующий болт (9, 9спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 ).

5. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.4, отличающееся тем, что фиксирующие болты (9) расположены на состоящем из нескольких частей установочном узле (16).

6. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.5, отличающееся тем, что части установочного узла (16) шарнирно связаны между собой.

7. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.4, отличающееся тем, что выемки (1b, 2b) равномерно разнесены одна относительно другой.

8. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что продольные направляющие (1, 2) своими задними концами шарнирно связаны между собой через стяжную планку (4).

9. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что продольные направляющие (1, 2) снабжены расположенными параллельно прорезям (1а, 2а) отверстиями (1с, 2с), в которые входит в зацеплением соответствующий соединенный со спинкой (7) фиксирующий болт (9, 9спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 ).

10. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.9, отличающееся тем, что отверстия (1с, 2с) равномерно разнесены между собой.

11. Спрямляемое вертикально кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что регулировка спинки (7) осуществляется бесступенчато.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спрямляемому вертикально инвалидному креслу-коляске с шасси, на котором закреплены два ведущих колеса и, по меньшей мере, одно управляемое колесо, на котором установлен с возможностью поворота спрямляющий блок с посадочным местом, спинкой и, по меньшей мере, одной опорой для ног, при этом с обеих сторон под посадочным местом установлены верхняя продольная направляющая и нижняя продольная направляющая, верхняя продольная направляющая жестко соединена с посадочным местом, и обе продольные направляющие связаны между собой посредством четырех шарниров и своими задними концами соединены со спинкой.

Такое кресло-коляска известно, например, из публикации ЕР 0815822 В1. Сохраняющееся в течение длительного промежутка времени сидячее положение тела пользователя кресла-коляски приводит к физическому ослаблению функций организма, например к снижению подвижности нижних конечностей, замедлению работы кишечника и ухудшению кровообращения. Сидячее положение может привести, кроме того, к возникновению пролежня. Спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска помогает снизить опасность этих последствий, так как за счет изменения положения тела, вплоть до стоячего, снижается деградация функций организма. Выполненное поворачивающимся посадочное место спинкой и опорой для ног монтируется на шасси. Адекватная подгонка к анатомическим требованиям пользователя представляет собой важный критерий, определяющий комфортность, которую обеспечивает кресло-коляска. Соотношение глубины посадки и положения голеней определяют на основе размеров тела пользователя. В соответствии с полученной массой спрямляемое вертикально кресло выбирается и изготавливается по стандартной программе изготовителя.

Изготовленные по компьютерной программе спрямляемые вертикально кресла для лиц низкого или высокого роста часто оказываются недостаточно комфортными, так как стандартные размеры спрямляемых вертикально кресел рассчитаны для лиц с усредненными размерами тела. Часто потребители замечают несоответствие лишь косвенным путем. Движения со сдвигом тела относительно посадочного места или слишком сильное давление поверхности подколенной обивки уже через непродолжительный период пользования креслом-коляской могут вызвать пролежень.

Спрямляемые вертикально кресла-коляски обеспечивают пользователю также возможность занятия спортом. Так инвалид может, например, играть в гольф. В таком случае особенно важно, чтобы кресло-коляска в выпрямленном вертикально положении обеспечивала высокую устойчивость. Так, обязательным требованием, например, является, чтобы опора для ног в выпрямленном вертикально положении устанавливалась или опиралась на пол. Необходимо, чтобы спинка располагалась параллельно посадочному месту и чтобы игроку в гольф предоставлялась достаточная свобода движений (поворот верхней части туловища), позволяющая повернуться для удара.

В таком случае на площадках для гольфа часто имеются наготове кресла-коляски со спрямляющим вертикально блоком, которые используются различными пользователями. Изготовленные для лиц средних размеров спрямляемые вертикально кресла-коляски не могут быть использованы многими инвалидами или могут быть использованы лишь с большим ущербом для комфортного самочувствия.

Из документа СА 2458092 А1 известно регулируемое кресло-коляска со спрямляющим вертикально блоком. Глубина посадки может быть изменена за счет регулируемой спинки. Для этого спинка телескопически соединена с рамой сиденья. Телескопические трубы в практическом применении не особенно функциональны. Для обеспечения устойчивости требуются незначительные допуски. Частая регулировка ведет к износу. Расположенные с обеих сторон под посадочным местом телескопические трубы могут перекоситься одна относительно другой. В таком случае спинка смещается относительно посадочного места, и надежное выпрямленное вертикально положение кресла-коляски больше невозможно. Кроме того, телескопические трубы подвержены загрязнению, что особенно неизбежно при занятии спортом.

Поэтому вышеописанное спрямляемое вертикально кресло-коляска должно быть усовершенствовано путем решения этой проблемы.

Для решения проблемы кресло-коляска соответствующего типа отличается тем, что в задних концах продольных направляющих предусмотрена прорезь, в которой помещается спинка с возможностью продольного перемещения.

Благодаря этой конструкции глубина посадки спрямляемого вертикально кресла-коляски регулируется. Направляющая прорезь очень прочная и мало подвержена загрязнению.

Когда спинка при помощи кулисных камней перемещается по размеру в прорезях и фиксируется, могут обеспечиваться незначительные допуски. Кулисные камни дают также возможность бесступенчатой регулировки глубины посадки. Перекосы спинки исключаются, так что даже при неблагоприятных условиях обеспечивается возможность регулировки посадочного места и спинки. Предпочтительно, каждый кулисный камень расположен на пластине, которая через шарниры связана со спинкой. Эти пластины могут быть соединены одна с другой посредством коленчатой ручки, так что для установки спинки берут за обе ручки сбоку посадочного места, и с их помощью спинка может перемещаться в прорезях.

Предпочтительным является, если продольные направляющие снабжены расположенными параллельно прорезям выемками, в которые может входить с зацеплением соответствующий, соединенный со спинкой фиксатор. Фиксаторы могут быть расположены на ручках. Выемки, вместе с фиксаторами, дают то преимущество, что спинку предварительно фиксируют, прежде чем кулисные камни затягивают в прорезях. Более того, преимуществом выемок является также то, что спинка удерживается даже тогда, когда ослабевает соединение кулисными камнями.

Предпочтительно, выемки равномерно разнесены между собой, за счет чего становится возможной блокировка спинки. Вместо выемок могут быть предусмотрены также отверстия.

Продольные направляющие могут быть связаны между собой задними концами через стяжную планку.

Ниже примеры вариантов выполнения изобретения более детально описываются при помощи чертежей.

Фиг.1 - спрямляемое вертикально кресло-коляска, вид сбоку.

Фиг.2 - спрямляющий вертикально блок.

Фиг.3 - частичное изображение кинематики регулировки.

Фиг.4 - частичное изображение вида сзади по фиг.3.

Фиг.5 - разрез вдоль линии V-V по фиг.3.

Фиг.6 - спрямляющий вертикально блок, вид сбоку.

Кресло-коляска состоит из шасси 29 с закрепленным на нем спрямляющим вертикально блоком 33, ведущих колес 30 и двух управляемых передних колес 31. Спрямляющий вертикально блок 33 включает посадочное место 3, спинку 7 и подставку для ног 32. При помощи исполнительного механизма 28 спрямляющий блок 33 может поворачиваться. Посадочное место 3 при этом занимает вертикальное положение. Спинка 7 сохраняет свое вертикальное положение и оказывается расположенной теперь параллельно посадочному месту 3. Одновременно с откидыванием посадочного места 3 подставка для ног опускается и в вытянутом положении спрямляющего вертикально блока 33 опирается на пол.

Под посадочным местом 3 расположены две продольные направляющие 1, 2. Верхняя продольная направляющая 1 жестко соединена с посадочным местом 3 и включает передний центр шарнира 10 и задний центр шарнира 11. Нижняя продольная направляющая 2 включает передний центр шарнира 12 и задний центр шарнира 13. Через центры шарниров 10, 11, 12, 13 верхняя продольная направляющая 1 и нижняя продольная направляющая 2 шарнирно соединены между собой, при этом образуется шарнирный параллелограмм. То есть расстояние С между передними центрами шарниров 10, 12 равно расстоянию D между задними центрами шарниров 11, 13, и расстояние А между центрами шарниров 10, 11 верхней продольной направляющей 1 равно расстоянию В между центрами шарниров 12, 13 нижней продольной направляющей 2.

Продольные направляющие 1, 2 имеют в задней части закрытую по периметру продольную прорезь 1а, 2а. В прорезях 1а, 2а перемещаются кулисные камни 5а, 6а (см. фиг.5), закрепленные соответственно на пластине 5, 6. Посредством подпружиненной пластины 5b, 6b кулисные камни 5а, 6а могут устанавливаться в прорезях 1а, 2а, или пластины 5, 6 могут быть подпружинены относительно продольных направляющих 1, 2. На пластинах 5, 6 посредством шарниров 14, 15 шарнирно закреплена спинка 7 с поперечиной 7а. На противоположном конце пластин 5, 6 крепится состоящий из трех частей установочный узел 16. На установочном узле 16, шарнирно закрепленном на пластинах 5, 6, установлены верхний болт 9 и нижний болт 9спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 . Фиксирующие болты 9, 9спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 взаимодействуют с выемками 1b, 2b, которые предусмотрены на верхней стороне продольной направляющей 1 или на нижней стороне продольной направляющей 2 и служат для блокировки спинки 7 в продольном направлении. Угол, разделяющий взаимодействующие друг с другом выемки 1b, 2b (см. фиг.4), соответствует углу, разделяющему центры шарниров 10, 12 и 11, 13.

Для регулировки положения спинки 7 и установки глубины посадки Х подпружиненные пластины 5b, 6b, которые через резьбовое соединение 5спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 , 6' подпружинены относительно пластин 5, 6, отпускают или соответственно взаимно вытягивают оба установочных узла 16, так что фиксирующие болты 9, 9' выходят из зацепления в выемках 1b, 2b, и затем спинку 7 смещают на желательную величину вперед или назад. Фиксаторы вводятся в соответствующие выемки 1b, 2b, и вновь затягивается резьбовое соединение 5', 6'.

Как показано на фиг.6, вместо равномерно разнесенных между собой выемок 1b, 2b могут быть предусмотрены также проходящие ниже прорези отверстия 1с, 2с, в которые могут ввинчиваться фиксаторы. Спинка 7 может состоять из двух частей и соединяться со спрямляющим вертикально блоком 33 при помощи двух зажимных скоб 17. Такая конструкция имеет то преимущество, что спинка 7 может быть легко и быстро удалена, если спрямляемое вертикально кресло-коляску необходимо, например, перевезти на автомобиле.

Можно также предусмотреть установку глубины посадки Х за счет бесступенчатой регулировки вместе со спинкой.

Нижняя, соединенная шарнирно с пластинами 5, 6, часть спинки 7 может быть выполнена заодно целое со спинкой 7 или в виде треугольного приводного рычага 18. За счет изменения расстояния D между центрами 11, 13 шарниров и расстояния В между центрами 12, 13 шарниров угол спрямляемое вертикально инвалидное кресло-коляска, патент № 2325144 спинки 7 может регулироваться относительно посадочного места 3. На своих задних концах продольные направляющие 1, 2 соединены между собой при помощи стяжной планки 4.

Перечень позиций на чертеже.

1 Продольная направляющая

1а Прорезь/Продольная прорезь

1b Выемка

1с Отверстие/Расточка

2 Продольная направляющая

2а Прорезь/Продольная прорезь

2b Выемка

2с Отверстие/Расточка

3 Посадочное место

4 Стяжная планка

5 Пластина

5а Кулисный камень

5b Подпружиненная пластина

5' Резьбовое соединение

6 Пластина

6а Кулисный камень

6b Подпружиненная пластина

6' Резьбовое соединение

7 Спинка

7а Поперечина

9 Фиксирующий болт

9' Фиксирующий болт

10 Центр шарнира

11 Центр шарнира

12 Центр шарнира

13 Центр шарнира

14 Шарнир

15 Шарнир

16 Установочный узел

17 Зажимная скоба

18 Приводной рычаг

28 Исполнительный механизм

29 Шасси

30 Ведущее колесо

31 Управляемое колесо

32 Подставка для ног

33 Спрямляющий вертикально блок

Класс A61G5/14 приспособления для облегчения вставания или усаживания

подъемник передвижной для перемещения инвалидов -  патент 2409339 (20.01.2011)
инвалидная коляска с установкой сиденья по вертикали -  патент 2387435 (27.04.2010)
транспортное средство и способ его подъема по лестничным маршам -  патент 2215510 (10.11.2003)
Наверх