шарнир

Классы МПК:F16C11/04 шарнирные соединения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Пустынь" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-02-20
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении. Шарнир содержит ведущую вилку (1) и ведомую вилку (3), соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках. Ось (2) заармирована в ведущей вилке (1). Вилки (1, 3) выполнены литьем из алюминиевого сплава. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления шарнира и повышении прочности закрепления оси на ведущей вилке. 2 ил. шарнир, патент № 2325563

шарнир, патент № 2325563 шарнир, патент № 2325563

Формула изобретения

Шарнир, содержащий две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке, отличающийся тем, что вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, а ось заармирована в ведущей вилке при литье.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении.

Известен шарнир [1] в виде карданного соединения для передачи вращения между двумя валами с несовпадающими геометрическими осями. Известный шарнир имеет 2 вилки - ведущую и ведомую. Между собой вилки соединены крестовиной с четырьмя полуосями.

Недостатком данного устройства является низкая технологичность изготовления шарнира.

Наиболее близким к заявленному по технической сущности является шарнир [2], содержащий две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке.

Недостатками указанного устройства, принятого за прототип, являются низкая технологичность и недостаточная прочность закрепления оси на ведущей вилке. Это объясняется тем, что вилки выполнены из стали штамповкой и сваркой, а ось в ведущую вилку запрессована.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение технологичности изготовления шарнира и повышение прочности закрепления оси на ведущей вилке.

Поставленная задача решается за счет того, что в шарнире, содержащем две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке, согласно изобретению вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, а ось заармирована в ведущей вилке при литье.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 показан общий вид заявленного шарнира, на фиг.2 - поперечный разрез.

Шарнир содержит ведущую вилку 1 с заармированной осью 2, ведомую вилку 3. Вилка 1 и вилка 2 соединены подвижно между собой крестовиной 4 с четырьмя полуосями 5 и 6. Полуоси 5 и 6 установлены во втулках 7 и 8 из антифрикционного материала.

Шарнир работает следующим образом.

Рассмотрим случай несовпадения геометрических осей вилки 1 и вилки 3. В этом случае при повороте ведущей вилки 1 с осью 2 происходит и поворот наклоненной ведомой вилки 3 за счет поворота вилки 3 вокруг осей 5 и 6. То есть происходит передача вращения при несовпадении осей вилок 1 и 3. Эти вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, которое более технологично и менее энергоемко, чем стальное литье в прототипе. К тому же армирование оси 2 при литье за счет отверстия Г значительно увеличивает момент проворота оси 2 относительно вилки 1, что позволяет передать более значительные усилия по сравнению с прототипом.

Предложенное изобретение опробовано в изделии "Шарнир тяги привода управления коробки переключения передач" в автомобиле ВА3-1118 "Калина" и показало отличные результаты.

Источники инфрмации

1. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. А.В.Карягин, Г.М.Соловьев. Москва, 1960г. Военное издательство Министерства обороны Союза ССР.

2. Шарнир тяги привода управления в сборе 1118-1703160СБ - чертеж предприятия - потребителя (ОАО АвтоВАЗ).

Класс F16C11/04 шарнирные соединения

резинометаллический шарнир -  патент 2481503 (10.05.2013)
развертывающееся шарнирное соединение -  патент 2474736 (10.02.2013)
устройство шарнирного соединения для кабины машины -  патент 2473434 (27.01.2013)
шарнир -  патент 2459126 (20.08.2012)
соединение устройства типа шарового шарнира с вилкой угловой передачи, система управления лопаточным спрямляющим аппаратом с изменяемым углом установки лопаток, содержащим такое соединение, и двигатель летательного аппарата, снабженный такой системой -  патент 2449183 (27.04.2012)
фиксируемый шарнир -  патент 2447335 (10.04.2012)
индикатор неисправностей подшипника -  патент 2425264 (27.07.2011)
узел безлюфтового подшипника скольжения -  патент 2424452 (20.07.2011)
держатель для крепления стержня -  патент 2404376 (20.11.2010)
соединительное устройство регулируемой длины между двумя деталями -  патент 2382246 (20.02.2010)
Наверх