шарнир
Классы МПК: | F16C11/04 шарнирные соединения |
Автор(ы): | Корнилов Алексей Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Пустынь" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-02-20 публикация патента:
27.05.2008 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении. Шарнир содержит ведущую вилку (1) и ведомую вилку (3), соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках. Ось (2) заармирована в ведущей вилке (1). Вилки (1, 3) выполнены литьем из алюминиевого сплава. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления шарнира и повышении прочности закрепления оси на ведущей вилке. 2 ил.
Формула изобретения
Шарнир, содержащий две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке, отличающийся тем, что вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, а ось заармирована в ведущей вилке при литье.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении.
Известен шарнир [1] в виде карданного соединения для передачи вращения между двумя валами с несовпадающими геометрическими осями. Известный шарнир имеет 2 вилки - ведущую и ведомую. Между собой вилки соединены крестовиной с четырьмя полуосями.
Недостатком данного устройства является низкая технологичность изготовления шарнира.
Наиболее близким к заявленному по технической сущности является шарнир [2], содержащий две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке.
Недостатками указанного устройства, принятого за прототип, являются низкая технологичность и недостаточная прочность закрепления оси на ведущей вилке. Это объясняется тем, что вилки выполнены из стали штамповкой и сваркой, а ось в ведущую вилку запрессована.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение технологичности изготовления шарнира и повышение прочности закрепления оси на ведущей вилке.
Поставленная задача решается за счет того, что в шарнире, содержащем две вилки - ведущую и ведомую, соединенные подвижно между собой крестовиной с четырьмя полуосями, установленными во втулках, и ось, закрепленную на ведущей вилке, согласно изобретению вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, а ось заармирована в ведущей вилке при литье.
Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 показан общий вид заявленного шарнира, на фиг.2 - поперечный разрез.
Шарнир содержит ведущую вилку 1 с заармированной осью 2, ведомую вилку 3. Вилка 1 и вилка 2 соединены подвижно между собой крестовиной 4 с четырьмя полуосями 5 и 6. Полуоси 5 и 6 установлены во втулках 7 и 8 из антифрикционного материала.
Шарнир работает следующим образом.
Рассмотрим случай несовпадения геометрических осей вилки 1 и вилки 3. В этом случае при повороте ведущей вилки 1 с осью 2 происходит и поворот наклоненной ведомой вилки 3 за счет поворота вилки 3 вокруг осей 5 и 6. То есть происходит передача вращения при несовпадении осей вилок 1 и 3. Эти вилки выполнены литьем из алюминиевого сплава, которое более технологично и менее энергоемко, чем стальное литье в прототипе. К тому же армирование оси 2 при литье за счет отверстия Г значительно увеличивает момент проворота оси 2 относительно вилки 1, что позволяет передать более значительные усилия по сравнению с прототипом.
Предложенное изобретение опробовано в изделии "Шарнир тяги привода управления коробки переключения передач" в автомобиле ВА3-1118 "Калина" и показало отличные результаты.
Источники инфрмации
1. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. А.В.Карягин, Г.М.Соловьев. Москва, 1960г. Военное издательство Министерства обороны Союза ССР.
2. Шарнир тяги привода управления в сборе 1118-1703160СБ - чертеж предприятия - потребителя (ОАО АвтоВАЗ).
Класс F16C11/04 шарнирные соединения