редуктор-вариатор автомобильный
Классы МПК: | F16H3/44 с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение F16H61/06 по изменению давления жидкой текучей среды |
Автор(ы): | Романов Виктор Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Калашникова Елена Викторовна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-05-12 публикация патента:
10.06.2008 |
Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям автомобилей. Трансмиссия состоит из маховика двигателя (1) с установленными в нем ведущими (2) и ведомой (3) шестернями. Каждая ведущая шестерня (2) в комплекте с ведомой (3) образуют гидронасос. В кожухе (4), закрывающем шестерни, имеются отверстия (5), которые совместно с каналами (9) центробежных регуляторов (6) соединяют полости положительных давлений с полостями отрицательных давлений. Это позволяет создать бесступенчатую трансмиссию-автомат с включением отбора мощности от двигателя на заданных экономичных оборотах. 1 ил.
Формула изобретения
Редуктор-вариатор автомобильный, содержащий зубчатые передачи, образующие гидравлические насосы, кожух, закрывающий шестерни, и регуляторы давления жидкости, отличающийся тем, что зубчатые передачи состоят из ведущих и ведомой шестерен, установленных в маховике двигателя, в кожухе выполнены отверстия, которые совместно с каналами регуляторов давления жидкости соединяют полости высокого давления с полостями низкого давления, регуляторы давления жидкости выполнены центробежного типа, состоящие из золотников, которые с увеличением оборотов двигателя постепенно перекрывают каналы центробежных регуляторов давления жидкости.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к кинематическим передачам вращательного движения, а именно к трансмиссии автомобилей.
Существующие трансмиссии по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам имеют сцепления и КПП. Отбор мощности от двигателя производится на любых оборотах, что требует от водителя навыков экономичной езды.
Целью настоящего изобретения является создание бесступенчатой трансмиссии-автомата с включением отбора мощности от двигателя на заданных экономичных оборотах.
Предлагаемая система-трансмиссия (см. чертеж) состоит из маховика двигателя 1 с установленными в нем ведущими 2 и ведомой 3 шестернями.
Каждая ведущая шестерня 2 в комплекте с ведомой 3 образуют гидронасос.
В кожухе 4, закрывающем шестерни, имеются отверстия 5, которые совместно с каналами 9 центробежных регуляторов 6 соединяют полости положительных давлений с полостями отрицательных давлений.
При холостых оборотах двигателя каналы 9 регуляторов 6 не перекрыты. Жидкость перекачивается из полости давления в полость вакуума, ведущие шестерни 2 катятся по ведомой 3. Ведомая шестерня 3, установленная на шлицах вала 8, не вращается.
При увеличении оборотов двигателя золотники 7 центробежных регуляторов 6 начинают перекрывать каналы 9, что приводит к сокращению оборотов и скорости качения ведущих шестерен 2 по поверхности ведомой шестерни 3, которая начинает вращаться.
При полном перекрытии каналов 9 золотниками 7 ведущие шестерни 2 перестают вращаться и система переходит на прямую передачу. Коленчатый вал и вал 8 вращаются с одинаковой скоростью.
При снижении оборотов двигателя все происходит в обратном порядке.
Класс F16H3/44 с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение
Класс F16H61/06 по изменению давления жидкой текучей среды