ходовая рама транспортного средства
Классы МПК: | B66C23/62 конструктивные элементы |
Автор(ы): | Крылов Николай Иванович (RU), Шишов Николай Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Автокран" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-11-27 публикация патента:
20.06.2008 |
Изобретение может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования. На раме, выполненной в виде поперечных и продольной балок коробчатого сечения, установлен базовый узел, верхним и нижним основанием которого служат верхняя и нижняя полки продольной балки рамы. На базовом узле установлено опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и расположенных между ними тел качении. На нижней полке продольной балки внутри базового узла закреплен опорный фланец, внутри которого размещен радиально-упорный подшипник. Ось размещена внутри базового узла и закреплена одним концом на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другим - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника. Достигается снижение нагрузки на базовом узле за счет выравнивания деформаций в опорно-поворотном устройстве. 2 ил.
Формула изобретения
Ходовая рама транспортного средства, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, базовый узел, установленный на продольной балке, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки рамы и опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и размещенных между ними тел качения, при этом неподвижное кольцо жестко закреплено на базовом узле, отличающаяся тем, что дополнительно содержит опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки, крана-манипулятора, подъемника и т.п.
Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, на продольной балке установлен базовый узел для установки на него опорно-поворотного устройства (ОПУ), выполненный в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки (см. патент РФ №2159718, кл. МПК7 B62D 21/00, 21/02, 21/04).
В приведенной ходовой раме базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки рамы.
Такое конструктивное решение не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на установленном на базовом узле ОПУ, выполненном в виде неподвижного, закрепленного на базовом узле, и подвижного колец и размещенных между ними тел качения.
Внешняя нагрузка, действующая на ОПУ, складывается из силовой составляющей, равной сумме сил тяжести поднимаемого груза и крановой установки и моментной нагрузки, равной произведению силы тяжести поднимаемого груза и силы тяжести крановой установки, приведенной к оголовку стрелы, на вылет стрелы.
Таким образом, внешняя нагрузка замыкается на верхнем поясе опорной рамы, вследствие чего нагрузка на тела качения, расположенные между кольцами опорно-поворотного устройства, повышена и неравномерно распределена по контуру, что приводит к существенным деформациям ОПУ, а также к повышению его габаритных размеров.
Кроме того, выполнение базового узла в виде усеченной пирамиды приводит к неравномерности распределения деформаций на ОПУ и неравномерному износу колец ОПУ.
Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные и продольную балки коробчатого сечения, на продольной балке установлен базовый узел для установки на него ОПУ, выполненный в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы, верхнее основание которого связано с верхней полкой продольной балки рамы, а нижней служит нижняя полка продольной балки рамы (см. патент РФ №2139805, кл. МПК6 В620 21/02, В66С 23/62, B61F 5/04).
В приведенной ходовой раме базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы, верхнее основание которого связано с верхней полкой продольной балки рамы, а нижней служит нижняя полка продольной балки рамы.
Однако такое конструктивное решение также не обеспечивает равномерного распределения нагрузки на ОПУ, поскольку ему присущи все вышеперечисленные недостатки предыдущей рамы.
Ходовая рама, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.
Задачей настоящего изобретения является снижение нагрузок в базовом узле и их равномерное распределение за счет выравнивания деформаций в ОПУ.
Поставленная задача решается таким образом, что в известную ходовую раму транспортного средства, содержащую поперечные и продольную балки коробчатого сечения, базовый узел, установленный на продольной балке, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки рамы и опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и размещенных между ними тел качения, при этом неподвижное кольцо жестко закреплено на базовом узле, дополнительно введены опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.
Предлагаемая ходовая рама дополнительно содержит опорный фланец, закрепленный на нижней полке продольной балки рамы внутри нижнего основания базового узла, размещенный внутри него радиально-упорный подшипник и ось, один конец которой жестко закреплен на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другой - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника.
Такое конструктивное решение обеспечивает снижение нагрузок и выравнивание деформаций на ОПУ за счет замыкания силовых нагрузок на нижних полках продольной балки рамы, опорном фланце и радиально-упорном подшипнике и распределения моментных нагрузок между ее нижними и верхними полками.
Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет значительно уменьшить нагрузки на тела качения, размещенные между кольцами ОПУ.
Применение всей совокупности отличительных признаков позволяет увеличить срок службы рамы, ОПУ и всего транспортного средства с навешенным на него оборудованием вследствие выравнивания нагрузок, действующих на базовый узел.
Кроме того, выравнивание нагрузок позволяет уменьшить габариты ОПУ и сократить количество тел качения.
На фиг.1 представлен общий вид рамы, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Ходовая рама транспортного средства содержит поперечные балки 1 и продольную балку 2 с установленным на ней базовым узлом 3.
На базовом узле 3 установлено опорно-поворотное устройство, выполненное виде неподвижного кольца 4, жестко закрепленного на базовом узле 3, подвижного кольца 5 и расположенных между ними тел качения 6.
Базовый узел 3 выполнен в виде цилиндра, верхним и нижним основанием которого служит соответственно верхняя и нижняя полки продольной балки 2.
На нижней полке продольной балки 2 внутри базового узла 3 закреплен опорный фланец 7. Внутри фланца 7 размещен радиально-упорный подшипник 8.
На подвижном кольце 5 закреплена ось 9, другой конец которой закреплен на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника 8.
Транспортное средство с предлагаемой рамой и навешенным на него оборудованием работает следующим образом.
В рабочем положении транспортного средства с навешенным на него оборудованием, например, крановой установкой (не показана) при подъеме груза на ОПУ действуют следующие силы: силовая нагрузка Р, равная сумме сил тяжести поднимаемого груза P1 и навесного оборудования, в частности крановой установки Р2, и моментная нагрузка, равная произведению силы тяжести поднимаемого груза и силы тяжести крановой установки, приведенной к оголовку стрелы, на вылет стрелы.
Часть силовой и моментной нагрузок через ось 9 замыкается на нижних полках продольной балки рамы, на фланце 7 и подшипнике 8.
На тела качения 6 ОПУ действуют пониженные силовые и моментные нагрузки.
Предлагаемая конструкция рамы позволяет выровнять деформации, возникающие на ОПУ, снизить нагрузки на базовый узел и увеличить срок службы рамы.
Класс B66C23/62 конструктивные элементы