уплотнение подвижных соединений

Классы МПК:F16J15/16 между подвижными относительно одна другой поверхностями
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Дмитриев Владимир Трофимович (RU),
Боярских Геннадий Алексеевич (RU),
Симисинов Денис Иванович (RU),
Горшков Эдуард Викторович (RU),
Шаманин Андрей Павлович (RU),
Дмитриев Сергей Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к уплотнениям подвижных соединений. Уплотнение содержит трубу большего диаметра и расположенную в ней трубу меньшего диаметра или расположенный в ней вал и уплотнительные втулки. Часть уплотнительных втулок запрессована в отверстие трубы большего диаметра, а другая часть уплотнительных втулок запрессована по внешнему диаметру трубы меньшего диаметра или вала. Между уплотнительными втулками расположены втулки из самосмазывающего материала, например, на основе фторопласта. Изобретение повышает надежность соединения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. уплотнение подвижных соединений, патент № 2327071

уплотнение подвижных соединений, патент № 2327071

Формула изобретения

1. Уплотнение подвижных соединений, содержащее трубу большего диаметра и расположенную в ней трубу меньшего диаметра или расположенный в ней вал, и уплотнительные втулки, отличающееся тем, что часть уплотнительных втулок запрессована в отверстие трубы большего диаметра, другая часть уплотнительных втулок запрессована по внешнему диаметру трубы меньшего диаметра или вала, а между ними расположены втулки из самосмазывающего материала, например, на основе фторопласта.

2. Уплотнение подвижных соединений по п.1, отличающееся тем, что с правой и левой сторон уплотнительных втулок расположены залитые, например, капроном металлические втулки.

3. Уплотнение подвижных соединений по п.1, отличающееся тем, что на трубе большего диаметра и трубе меньшего диаметра или валу установлены ограничительные кольца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроительной, нефтегазовой отраслям. Известно большое разнообразие конструкций систем уплотнений, которые не в полной мере удовлетворяют требованиям, предъявляемые к ним [1].

Прототипом заявляемой конструкции служит устройство по патенту [1], содержащее трубу большего диаметра и расположенную в ней трубу меньшего диаметра или расположенный в ней вал, и уплотняющие втулки.

Существенным недостатком применяемых уплотнений является то, что наблюдается износ подвижных деталей (например, шеек валов) и потеря герметичности уплотнения после определенной его наработки.

Кроме того, сальниковые уплотнения нельзя использовать в нефте- и газотранспортных системах.

Целью изобретения является разработанное уплотнение как для тел вращения (валов, втулок и т.д.), так и для уплотнения возвратно-поступательно движущихся деталей, которое не имеет указанных выше недостатков.

На чертеже показана конструкция предлагаемого уплотнения подвижных сопряжений, которое состоит из трубы большего диаметра 1, в которую помещается труба меньшего диаметра 2, концевых ограничительных втулок 3 и 7, уплотнительных втулок 4, 6, между которыми расположены втулки из самосмазывающих материалов 5 и колец 8.

Предлагаемое уплотнение работает следующим образом. Уплотнительные втулки 4 запрессовываются (с небольшим натягом) в отверстие трубы большего диаметра 1, а втулки 6 запрессовываются (с небольшим натягом) по внешнему диаметру трубы меньшего диаметра 2 или вала. Слабый натяг дает возможность перемещаться втулкам 4 и 6 вдоль оси трубы, в тоже время предотвращает перетоки через них жидкости или газа в местах посадок. Между втулками 4 и 6 помещаются втулки 5, выполненные из самосмазывающих материалов (например, на основе фторопласта). Так как при температурных перепадах трубы 1 и 2 перемещаются в разные стороны, то втулки 5 уплотняют сопряжения между втулками 4 и 6, тем самым исключаются перетечки текущего между указанными втулками.

Втулки 4 предотвращают перетечки текучего по отверстию трубы большего диаметра, т.к. они запрессовываются с посадкой с натягом в отверстие, а втулки 6 предотвращают утечки по внешнему диаметру трубы меньшего диаметра 2 (или вала), т.к. они запрессовываются с натягом по его внешнему диаметру.

Кроме того, с правой и левой сторон втулок 4, 5, 6 устанавливаются с натягом металлические втулки 8, залитые, например, в капрон.

Втулки 3 и 7 устанавливаются для ограничения перемещения уплотнительных втулок за пределы труб 1 и 2 и крепятся, например, при помощи сварки.

Предлагаемое изобретение может использоваться для герметизации как трубопроводов, перекачивающих жидкость или газ, так и для уплотнения тел вращения (сопряжений отверстий с валами или осями).

Источники информации

1. Орлов П.И. Основы конструирования. Т.1. М.: Машиностроение, 1988, с.472-520.

Класс F16J15/16 между подвижными относительно одна другой поверхностями

магнитожидкостное уплотнение вала -  патент 2529275 (27.09.2014)
устройство седла клапана для применения в гидравлических клапанах -  патент 2527813 (10.09.2014)
двусторонний уплотнительный узел двунаправленного действия для использования с клапанами -  патент 2527002 (27.08.2014)
уплотнительная манжета -  патент 2522731 (20.07.2014)
щеточное уплотнение роторов, способ и устройство для его изготовления -  патент 2518709 (10.06.2014)
уплотнительное устройство для камеры зубчатой передачи -  патент 2501646 (20.12.2013)
способ изготовления щеточных уплотнений -  патент 2499937 (27.11.2013)
способ изготовления уплотнительного кольца для герметизации опор шарошек -  патент 2498037 (10.11.2013)
способ изготовления щеточного уплотнения роторов -  патент 2497645 (10.11.2013)
уплотнительное устройство шатуна стана холодной прокатки труб -  патент 2495306 (10.10.2013)
Наверх