способ буркова л.н. устранения автомобильных заторов (пробок) на загородных дорогах
Классы МПК: | G08G1/00 Системы регулирования движения дорожного транспорта E01C9/08 временные дорожные покрытия |
Патентообладатель(и): | Бурков Лев Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-11-13 публикация патента:
20.06.2008 |
Изобретение относится к области автомобильного сервиса. Способ включает использование сборно-разборных элементов обходного пути с постоянной колеей посередине, который сооружают в обход эпицентра дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с одной из сторон основной дороги, на которой произошло ДТП. Поток автомобилей направляют по этому обходному пути. После завершения всех работ по ликвидации ДТП обходной путь разбирают и складируют до следующего ДТП. Боковые края постоянной колеи выполняют из эластичного материала, а ширину Шво внутренней охватывающей части обходного пути принимают соответствующей не менее 3-4 «золотым сечениям» Зс от длины Дэ эпицентра, т.е. Шво=(3-4)Зс·Дэ, где Зс=1,618. Изобретение позволяет сократить время устранения автомобильных заторов. 2 ил.
Формула изобретения
Способ устранения автомобильных заторов (пробок) на загородных дорогах, состоящий в том, что сначала изготавливают сборно-разборные элементы обходного пути с постоянной колеей посередине шириной Во>Ва, где Ва - ширина самого широкого автомобиля, затем сооружают его в обход эпицентра ДТП с одной из сторон основной дороги, на которой произошло ДТП, и направляют поток автомобилей по этому обходному пути, а после завершения всех работ по ликвидации ДТП обходной путь разбирают и складируют до следующего ДТП, при этом боковые края постоянной колеи выполняют из эластичного материала, а ширину Шво внутренней охватывающей части обходного пути принимают соответствующей не менее трем-четырем к·Дэ, где к=1,618, а Дэ - длина эпицентра ДТП.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобильного сервиса и может быть использовано при создании новых способов устранения заторов (пробок) на загородных дорогах.
Автору не известен ни один способ устранения заторов на загородных дорогах в результате ДТП, когда нарушилось движение в обе стороны, описанный в литературе, кроме естественного способа, когда постепенно разбирают завал машин и освобождают проезжую часть, но такой способ требует много времени и связан с большими экономическими потерями. Так и происходит в настоящее время.
Предлагаемое изобретение не имеет указанных недостатков за счет того, что сначала изготавливают сборно-разборные элементы обходного пути с постоянной колеей по середине шириной Во>Ва, где Ва - ширина самого широкого автомобиля и затем сооружают его в обход эпицентра ДТП с одной из сторон основной дороги, на которой произошло ДТП и затем направляют поток автомашин по этому обходному пути, а после завершения всех работ по ликвидации ДТП обходной путь разбирают и складируют до следующего ДТП, при этом боковые края постоянной колеи выполнены из эластичного материала, а ширина внутренней охватывающей части обходного пути Шво. составляет не менее 3-4 «золотых сечений» от длины эпицентра - Дэ, т.е
Шво=(3-4) Зс·Дэ.
Новые существенные признаки изобретения
- изготавливают сборно-разборные элементы обходного пути,
- выполняют обходной путь с постоянной колей по середине, при этом Во>Ва, где Во - ширина постоянной колеи обходного пути, Ва - ширина самого широкого автомобиля,
- боковые края постоянной колеи выполняют из эластичного материала,
- сооружают обходной путь около эпицентра ДТП с одной из сторон основной дороги и направляют поток автомобилей по этому обходному пути,
- после завершения всех работ по ликвидации ДТП обходной путь разбирают и складируют до следующего аналогичного ДТП,
- ширина внутренней охватывающей части обходного пути - Шво составляет не менее 3-4 «золотых сечений» от длины эпицентра - Дэ, т.е. Шво=(3-4)Зс·Дэ, «золотое сечение» = 1,618.
Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Технический результат достигается за счет того, что
- изготавливают сборно-разборные элементы обходногопути для монтажа в дальнейшем обходного пути,
- выполняют обходной путь с постоянной колей по середине для точного направления машин по заданному пути, причем ширина постоянной колеи Во>Ва, где Во - ширина постоянной колеи, Ва - ширина самого широкого автомобиля, что обеспечит прохождение любого автомобиля по постоянной колее,
- боковые края постоянной колеи выполняются из эластичного материала для предохранения автомобилей от повреждений при движении по постоянной колее,
- после завершения всех работ по ликвидации ДТП обходной путь разбирают и складируют до следующего ДТП для того, чтобы его вновь использовать,
- ширина внутренней охватывающей части обходногопути - Шво составляет не менее 3-4 «золотых сечений» от длины эпицентра - Дэ, т.е. Шво=(3-4)Зс·Дэ, где Зс - «золотое сечение» = 1,618, для обеспечения достаточного места обхода эпицентра ДТП.
Пример осуществления способа. На фиг.1 дан вид сверху на возможный вариант осуществления способа и сооружения обходного пути, на фиг.2 дано сечение Б-Б с фиг.1, показывающее поперечное сечение обходного пути. На основной дороге 1 произошло ДТП и образовался эпицентр 2 ДТП длиной Дэ, а автомобили 3 выстроились до эпицентра ДТП сбороно-разборные элементы 4 составляют вместе обходной путь 5, который сооружают по одну из сторон основной дороги 1. Посередине обходного пути 5 выполнена постоянная колея 6, боковые края которой 7 выполнены из эластичного материала. Движение по дороге 1 может осуществляться по стрелке А, хотя возможно и наоборот. Использование изобретения позволяет значительно экономить время, а затраты на его изготовление и монтаж гораздо меньше тех, которые потеряны на стояние в очереди, и утраченных выгод возможных сделок, которые могли быть заключены за потерянное время в заторе.
Класс G08G1/00 Системы регулирования движения дорожного транспорта
Класс E01C9/08 временные дорожные покрытия