широкозахватное сельскохозяйственное орудие

Классы МПК:A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
A01B63/02 для орудий, навешенных на тракторах 
A01B73/00 Средства или приспособления для облегчения транспортировки сельскохозяйственных машин или орудий, например складные рамы, предназначенные для уменьшения габаритной ширины
Патентообладатель(и):Салдаев Александр Макарович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-13
публикация патента:

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Орудие содержит центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции с опорными колесами и имеющий силовой гидроцилиндр механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение. Каждый механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение снабжен канатом, дополнительным силовым гидроцилиндром, подвесом каната в транспортном положении и оппозитно установленными блоками шарнирного соединения оснований основного и дополнительного силовых гидроцилиндров, концов каната и подвеса с центральной и боковой секциями. Достигается повышение эксплуатационной надежности, снижение затрат труда и времени. 2 ил. широкозахватное сельскохозяйственное орудие, патент № 2327326

широкозахватное сельскохозяйственное орудие, патент № 2327326 широкозахватное сельскохозяйственное орудие, патент № 2327326

Формула изобретения

Широкозахватное сельскохозяйственное орудие, содержащее центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции с опорными колесами и имеющий силовой гидроцилиндр механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение, отличающееся тем, что каждый механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение снабжен канатом, дополнительным силовым гидроцилиндром, установленным оппозитно основному силовому гидроцилиндру и соединенным с ним шарнирно посредством Н-образной вилки, подвесом каната в транспортном положении и оппозитно установленными блоками шарнирного соединения оснований основного и дополнительного силовых гидроцилиндров, концов каната и подвеса с центральной и боковыми секциями, при этом каждый блок имеет вертикально установленную втулку, соединенную с косынками балки центральной секции или боковой секции посредством поворотной совместно с втулкой вертикально-ориентированной оси, установленной в подшипниках скольжения косынок, при этом верхняя часть этой оси имеет паз с горизонтальной осью, а нижняя часть той же оси снабжена резьбовым хвостиком для размещения средств крепления, к тому же, на внешней цилиндрической поверхности втулки, параллельно ее образующим, размещена пара щек с выполненными в них отверстиями с горизонтально установленными осями для соединения с концами каната, основания силового гидроцилиндра и подвеса каната, указанный подвес каната выполнен в виде захватов ветвей каната, упругих элементов и вертикально установленных тяг, каждая пара верхних концов тяг соединена с осью, между тягами на этой оси смонтирован захват ветви каната, нижние концы крайних тяг подвеса каната смонтированы на верхних горизонтальных осях щек оппозитно установленных блоков, а нижние концы другой пары тяг смонтированы посредством оси в верхней части Н-образной вилки, к тому же крайние тяги посредством упругих элементов и планок изменяемой длины соединены с осями в пазах вертикальных осей для шарнирного соединения блоков с косынками балок центральной и боковой секции, концы указанного выше каната посредством оси соединены с щеками блока, а средняя часть ветви каната пропущена в Н-образной вилке ниже оси соединения нижних концов пары тяг подвеса каната.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к сельскохозяйственному машиностроению при разработке и конструировании широкозахватных почвообрабатывающих орудий.

Наиболее близким аналогом к заявленному объекту является широкозахватное сельскохозяйственное орудие, содержащее центральную и боковые секции с опорными колесами и механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение, в котором, с целью повышения надежности работы, опорные колеса каждой боковой секции выполнены приводными, а механизм перевода выполнен в виде кинематически соединенных гидроцилиндра, коромысла, реверсивного храпового механизма и цепной передачи, при этом шток гидроцилиндра шарнирно связан с одним концом коромысла, другой конец которого шарнирно смонтирован на имеющемся валу двойного храпового колеса с противоположным направлением зубьев и звездочки цепной передачи, причем на коромысле шарнирно установлена собачка двустороннего действия, а другая звездочка цепной передачи установлена на оси опорного колеса; собачка имеет подпружиненный фиксатор, установленный с возможностью поворота, и снабжена фиксирующим пальцем (авторское свидетельство SU №1463148 А1, М.кл. 4 А01В 59/04. Широкозахватное сельскохозяйственное орудие. / А.П.Спирин, Е.Н.Трофимов, А.В.Баженов и др. (СССР). - Заявка №3988685/30-15. Заявлено 11.12.1985. Опубл. 07.03.1989, бюл. №9).

К недостаткам описанного широкозахватного сельскохозяйственного орудия относятся низкая эксплуатационная надежность механизмов перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение, прерывистость перемещения опорного колеса, большие затраты времени на перевод секций, отсутствие средств блокировки крайних секций в рабочем положении.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - упрощение процесса перевода боковых секций в рабочее и транспортное положения.

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности широкозахватного почвообрабатывающего орудия и снижение затрат труда и времени.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном широкозахватном сельскохозяйственном орудии, содержащем центральную и шарнирно соединенные с ней боковые секции с опорными колесами и имеющий силовой гидроцилиндр механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение, согласно изобретению каждый механизм перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение снабжен канатом, дополнительным силовым гидроцилиндром, установленным оппозитно основному силовому гидроцилиндру и соединенным с ним шарнирно посредством Н-образной вилки, подвесом каната в транспортном положении и оппозитно установленными блоками шарнирного соединения основания основного и дополнительного силовых гидроцилиндров, концов каната и подвеса с центральной и боковой секциями, при этом каждый блок имеет вертикально установленную втулку, соединенную с косынками балки центральной секции или боковой секции посредством поворотной совместно с втулкой вертикально-ориентированной оси, установленной в подшипниках скольжения косынок, при этом верхняя часть этой оси имеет паз с горизонтальной осью, а нижняя часть той же оси снабжена резьбовым хвостиком для размещения средств крепления, к тому же на внешней цилиндрической поверхности втулки параллельно ее образующим размещены щеки с выполненными в них отверстиями с горизонтально установленными осями для соединения с концами каната, основания силового гидроцилиндра и подвеса каната, указанный подвес каната выполнен в виде вертикально установленных тяг, каждая пара верхних концов тяг соединена с осью, между тягами на этой оси смонтирован захват ветви каната, нижние концы крайних тяг подвеса каната смонтированы на верхних горизонтальных осях щек оппозитно установленных блоков, а нижние концы другой пары тяг смонтированы посредством оси в верхней части Н-образной вилки, к тому же крайние тяги посредством упругих элементов и планок изменяемой длины соединены с осями в пазах вертикальных осей для шарнирного соединения блоков с косынками балок центральной и боковой секции, концы указанного выше каната посредством оси соединены с щеками блока, а средняя часть ветви каната пропущена в Н-образной вилке ниже оси соединена нижних концов пары тяг подвеса каната.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 в аксонометричном изображении схематично в виде стержней и шарниров представлено широкозахватное сельскохозяйственное орудие с боковыми секциями, приведенными в полное транспортное положение (рабочие органы, колеса боковых секций и колеса механизма подъема центральной и боковых секций на схеме в силу известности не показаны).

На фиг.2 представлен поперечно-вертикальный разрез механизма перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение в походном положении.

Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.

Широкозахватное сельскохозяйственное орудие (см. фиг.1) содержит центральную секцию 1 и шарнирно соединенные с ней левую боковую секцию 2 и правую боковую секцию 3.

Центральная секция 1 имеет сницу 4, силовую балку 5, несущий брус 6, транспортную балку 7, поддерживающую балку 8, распорку 9, укосину 10 и стойки 11, 12, 13, 14, 15 и 16. Передний конец сницы 4 снабжен прицепной серьгой 17 и откидной опорой 18.

Левая боковая секция 2 выполнена в зеркальном отражении правой боковой секции 3.

Левая боковая секция 2 имеет силовую балку 19, поддерживающую балку 20, укосину 21 и стойки 22 и 23. На консольной части силовой балки 19 размещен кронштейн 24 для установки опорного колеса (не показано).

Концы силовой балки 5 центральной секции 1 с концами силовых балок 19 левой и правой боковых секций 2 и 3 соединены универсальными шарнирами Гука 25. Концы несущего бруса 6 центральной секции 1 с концами поддерживающих балок 20 левой и правой боковых секций 2 и 3 кинематически связаны шарниром 26, включающим С-образный элемент, контактирующий с вертикальной осью 27 через сайлент-блок.

На концах поддерживающей балки 8 размещены вертикально ориентированные стойки 28 и 29. На каждой стойке 28 (29) выполнены вилки 30 и 31 с соосными отверстиями для размещения быстросъемных пальцев 32 в отверстиях вилок 30 и 31 и во втулках 33 и 34 в поддерживающей балке 20 и силовой балке 19 боковой секции 2 (3) для их фиксации (блокировки) в транспортном положении.

В шарнирах 35 транспортной балки 7 смонтирован с возможностью углового поворота трансмиссионный вал 36 с рычагами 37 на концах. На консольной части рычагов 37 размещены цапфы 38 опорных колес механизма подъема в транспортное положение центральной и боковых секций 1-3. Трансмиссионный вал 36 снабжен гидроприводом в виде силового гидроцилиндра 39, установленного под сницей 4 посредством кронштейна 40 и соединенного штоком с кулаком 41 трансмиссионного вала 36. Трансмиссионный вал 36 имеет дополнительные кулаки 42 для перевода блоков со сменными рабочими органами в транспортное положение.

Шарнирно соединенные с центральной секцией 1 боковые секции 2 и 3 с установленными в кронштейнах 24 опорными пневматическими колесами кинематически связаны имеющим силовой гидроцилиндр 43 механизмом 44 перевода боковых секций 2 и 3 в рабочее или транспортное положение.

Каждый механизм 44 перевода боковых секций в рабочее или транспортное положение (см. фиг.2) снабжен канатом 45, дополнительным силовым гидроцилиндром 46, установленным оппозитно основному силовому гидроцилиндру 43 и соединенным с ним шарнирно посредством Н-образной вилки 47, подвесом 48 каната 45 в его походном (транспортном) положении и оппозитно установленными блоками 49 шарнирного соединения оснований основного и дополнительного гидроцилиндров 43 и 46, концов 50 и 51 каната 45 и подвеса 48 с центральной и боковыми секциями 1-3.

Подвес 48 каната 45 выполнен в виде вертикально установленных тяг 52, 53, 54 и 55, захватов 56 ветвей 45 и упругих элементов 57 для возврата тяг 52-55 в исходное положение.

Каждый блок 49 имеет вертикально установленную втулку 58, соединенную с косынками 59 силовой балки 19 левой боковой секции 2 или со сницей 4 центральной секции 1 посредством поворотной совместно с втулкой 58 вертикально ориентированной оси 60. Ось 60 сопряжена с возможностью демонтажа во втулке 58 благодаря шлицам треугольного профиля на цилиндрической поверхности оси 60 и втулки 58. Ось 60 установлена в подшипниках скольжения 61, смонтированных с натягом в пасынках 59 силовой балки 19 или сницы 4. Верхняя часть оси 60 выше буртика 62 имеет паз 63 с горизонтальной осью 64. Нижняя часть оси 60 снабжена резьбовым хвостиком 65 для исключения осевых перемещения блока 49 в косынках 59 средствами крепления 66.

На внешней цилиндрической поверхности втулки 58, параллельно ее образующим, размещена пара щек 67. В щеках 67 выполнены соосные отверстия с горизонтально установленными осями 68, 69, 70 для соединения с концами 50 и 51 каната 45, основания силового гидроцилиндра 43 (46) и нижних концов тяг 52 (55) подвеса 48.

Каждая пара верхних концов тяг 52, 53 и 54, 55 механизма 48 соединена осью 71. Между тягами 52 и 53 (54 и 55) на этой оси 71 смонтирован захват 56 ветвей каната 45. Нижние концы крайних тяг 52 и 55 подвеса каната 48 смонтированы на верхних горизонтальных осях 68 щек 67 оппозитно установленных блоков 49. Нижние концы другой пары тяг 53 и 54 смонтированы посредством оси 72 в верхней части Н-образной вилки 47.

Крайние тяги 52 и 57 посредством упругих элементов 57 и планок 73 соединены с осями 64 в пазах 63 вертикальных осей 60 для шарнирного соединения блоков 49 с косынками 59 силовой балки 19 левой боковой секции 2 и сницы 4 центральной секции 1. Концы 50 и 51 указанного выше каната 45 посредством оси 69 соединены с щеками 67 блоков 49. Средняя часть ветви каната 45 пропущена в Н-образной вилке 47 ниже оси 72 шарнирного соединения нижних концов пары тяг 53 и 54 подвеса 48 каната 45. Планки 74 и 75, установленные в Н-образной вилке 47, исключают провисание силовых гидроцилиндров 43 и 46.

Широкозахватное сельскохозяйственное орудие работает следующим образом.

Агрегатируемый трактор посредством пальца и прицепной серьги 17 соединяют со сницей 4 центральной секции 1. Рукавами высокого давления параллельно в гидравлическую сеть трактора через левый гидрозолотник соединяют силовой гидроцилиндр 39 механизма подъема центральной и боковых секций 1-3 в транспортное положение и аналогичным образом силовые гидроцилиндры 43 и 46 механизмов 44 перевода левой и правой боковых секций 2 и 3 в транспортное положение и обратно, управляемые правым гидрозолотником гидросистемы трактора. Силовым гидроцилиндром навесной системы трактора, управляемым средним гидрозолотником трактора, прицепную серьгу 17 на переднем конце сницы 4 опускают вниз до соприкосновения опорных колес в кронштейнах 24 на концах силовой балки 19 левой боковой секции 2 и правой боковой секции 3. Затем механизатор из соосных вилок 30 и 31 на концах поддерживающей балки 8 и соосных втулок 33 и 34 на поддерживающей балке 20 и силовой балке 19 извлекает быстросъемные пальцы 32, служащие фиксаторами транспортных положений боковых секций 2 и 3 на стойках 28 и 29.

Далее в работу включает параллельно соединенные силовые гидроцилиндры 43 и 46 механизма 44 перевода левой боковой секции 2 из транспортного положения в рабочее. При выдвижении штоков силовых гидроцилиндров 43 и 46, установленных осями в Н-образной вилке 47, основаниями последние опираются на блоки 49, размещенные посредством осей 60 в косынках 59 силовой балки 19 боковой секции 2 и осей 60 в косынках 59 сницы 4 центральной секции 1. Так как центральная сница 4 через прицепную серьгу 17 связана с трактором, а транспортная балка 7 опирается на сницу 4 и через цапфы 38 на опорные колеса механизма подъема, то в силу большого сопротивления остается на месте, а в силу меньшего сопротивления консольная часть силовой балки 19 боковой секции 2 на опорном пневматическом колесе, установленном в кронштейне 24, перемещается по дуге окружности, поворачиваясь вокруг вертикальной совмещенной оси 27 в С-образном элементе 26 на конце поддерживающей балки 20 и крестовины универсального шарнира Гука 25. Удаление блока 49 на косынках 59 силовой балки 19 боковой секции 2 от блока 49 на косынках 59 сницы 4 и центральной секции 1 приводит к тому, что горизонтальные оси 68 и 72 в щеках 67 блока 49 и в H-образной вилке 47 взаимно удаляются, а пара тяг 52 и 53 так же, как пара тяг 54 и 58 подвеса 48 из наклонно-вертикального положения приходят в наклонно-горизонтальное положение, опуская при этом захватами 56 ветви каната 45. Концы 50 и 51 каната 45, установленные на осях 69 в блоках 49, также взаимно удаляются, а сам канат 45 натягивается и принимает горизонтальное положение, оставаясь в подвешенном состоянии в захватах 56 и Н-образной вилке 47. При полностью натянутом положении каната 45 силовые гидроцилиндры 43 и 46 выключают, их штоковые и бесштоковые полости гидрозамками гидравлически блокируются, силовые полости гидрозамками гидравлически блокируются, а силовые балки 19 левой боковой секции 2, силовая балка 5 центральной секции 1 и силовая балка 19 правой боковой секции 3 занимают фронтальное положение. Далее в работу включают силовой гидроцилиндр 39 и выкатыванием опорных колес на цапфах 38 добиваются горизонтального положения сницы 4.

На силовые балки 5 и 19 секций 2, 1 и 3 в надлежащем порядке размещают почвообрабатывающие рабочие органы. Далее силовым гидроцилиндром 39 центральную секцию 1 приводят в транспортное положение, а затем механизмами 44 - левую и правую боковые секции 2 и 3. Далее гидронавесной системой трактора через прицепную серьгу 17 секции 1-3 приводят в походное положение. Широкозахватное сельскохозяйственное орудие готово для выполнения технологического процесса.

Таким образом, описанные механизмы перевода левой и правой боковых секций в транспортное и рабочее положения обеспечивают высокую эксплуатационную надежность орудия и снижают трудозатраты на перевод орудия.

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)

Класс A01B63/02 для орудий, навешенных на тракторах 

Класс A01B73/00 Средства или приспособления для облегчения транспортировки сельскохозяйственных машин или орудий, например складные рамы, предназначенные для уменьшения габаритной ширины

Наверх