механизм подвески распределительной штанги
Классы МПК: | A01B63/118 монтаж орудия на навесной системе с механизмом подъема |
Патентообладатель(и): | Дричик Степан Тимофеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-09-20 публикация патента:
27.06.2008 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания на мобильные сельскохозяйственные агрегаты распределительной штанги, несущей средства для химизации и внесения удобрений. Механизм подвески включает неподвижную рамку с двумя боковыми направляющими стойками, штангу, расположенную с одной стороны неподвижной рамки, гидроцилиндр, расположенный вертикально с другой стороны неподвижной рамки, и пружину подвески штанги. Механизм подвески имеет подвижную рамку, в верхней части которой закреплен неподвижный рычаг, под которым с возможностью поворота размещен подвижный рычаг, соединенный одним концом с неподвижным рычагом. Свободный конец подвижного рычага соединен с гидроцилиндром. Пружина подвески штанги расположена между свободными концами подвижного и неподвижного рычагов. Штанга при помощи двух симметрично расположенных рычагов соединена с подвижной рамкой. Технический результат заключается в повышении надежности и технологической эффективности механизма подвески распределительной штанги. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Механизм подвески распределительной штанги сельскохозяйственного агрегата, включающий неподвижную рамку с двумя боковыми направляющими стойками, которые жестко соединены по обоим концам балками, штангу, расположенную с одной стороны неподвижной рамки, гидроцилиндр, расположенный вертикально с другой стороны неподвижной рамки, и вертикальную пружину подвески штанги, отличающийся тем, что он снабжен подвижной рамкой, в верхней части которой перпендикулярно к ее плоскости жестко закреплен неподвижный рычаг, под которым с возможностью поворота размещен подвижный рычаг, соединенный одним концом с неподвижным рычагом, а свободный конец подвижного рычага соединен с вертикальным гидроцилиндром, при этом пружина подвески штанги расположена между свободными концами подвижного и неподвижного рычагов, а штанга при помощи двух симметрично расположенных рычагов соединена с подвижной рамкой.
2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что между подвижным и неподвижным рычагами установлен демпфирующий эластичный элемент, а пружина подвески выполнена с возможностью регулирования ее сжатия.
3. Механизм по п.1 или 2, отличающийся тем, что подвижная рамка в верхней части выполнена с возможностью перемещения вдоль направляющих стоек неподвижной рамки при помощи роликовых ползунов, а в нижней части посредством эластичных подушек, жестко закрепленных в нижней части подвижной рамки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания на мобильные сельскохозяйственные агрегаты распределительной штанги, несущей средства для химизации и внесения удобрения.
Распределительные штанги могут непосредственно устанавливаться на трактор или на другие мобильные средства и прицепы. Развитие технологий производства растениеводческой продукции привело к применению широкозахватных штанг длиной 24 м и более. Преимущество широкозахватных распределительных штанг состоит в том, что они позволяют уменьшить количество прохода агрегата по полю, повысить его производительность. При использовании широкозахватных распределительных штанг необходимо применять сложные механизмы их подвески, приводящие к удорожанию и затруднению эксплуатации агрегатов (Родимцев С.А., Дринча В.М. Механизация химической защиты растений. Полевые опрыскиватели. Орел, ОрелГАУ, 2005, с.215).
Известен механизм подвески распределительной штанги, включающий неподвижную рамку, жестко соединенную с тележкой, подвижную рамку, штангу, подвешенную при помощи симметричных рычагов к подвижной рамке (US 4650117 А, 17.03.1987).
Основным недостатком известного механизма подвески распределительной штанги является передача возмущающих толчков и колебаний от машинного агрегата непосредственно на штангу, что, в свою очередь, существенно затрудняет стабилизацию штанги и приводит к снижению технологической эффективности, так как расстояние между штангой и поверхностью поля (растениями) изменяется в большом диапазоне вдоль штанги.
К наиболее близкому к заявленному механизму относится механизм подвески распределительной штанги, включающий неподвижную рамку с двумя боковыми направляющими стойками, которые жестко соединены по обоим концам балками, штангу, расположенную с одной стороны неподвижной рамки, гидроцилиндр, расположенный вертикально с другой стороны неподвижной рамки, и вертикальную пружину подвески штанги (GB 2222755 А, 21.03.1990).
Недостатком такой подвески является ее низкая надежность, особенно при широкозахватных штангах, так как возмущающие динамические колебания от штанги воздействуют непосредственно на шток гидроцилиндра. Кроме того, подвешивание штанги на пружине (работающей на растяжение) приводит к затруднению в эксплуатации.
Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является повышение надежности и технологической эффективности механизма подвески распределительной штанги.
Указанный технический результат достигается тем, что механизм подвески распределительной штанги сельскохозяйственного агрегата, включающий неподвижную рамку с двумя боковыми направляющими стойками, которые жестко соединены по обоим концам балками, штангу, расположенную с одной стороны неподвижной рамки, гидроцилиндр, расположенный вертикально с другой стороны неподвижной рамки, и вертикальную пружину подвески штанги, согласно изобретению снабжен подвижной рамкой, в верхней части которой перпендикулярно к ее плоскости жестко закреплен неподвижный рычаг, под которым с возможностью поворота размещен подвижный рычаг, соединенный одним концом с неподвижным рычагом, а свободный конец подвижного рычага соединен с вертикальным гидроцилиндром, при этом пружина подвески штанги расположена между свободными концами подвижного и неподвижного рычагов, а штанга при помощи двух симметрично расположенных рычагов соединена с подвижной рамкой.
Между подвижным и неподвижным рычагами установлен демпфирующий эластичный элемент, а пружина подвески выполнена с возможностью регулирования ее сжатия.
Подвижная рамка в верхней части выполнена с возможностью перемещения вдоль направляющих стоек неподвижной рамки при помощи роликовых ползунов, а в нижней части посредством эластичных подушек, жестко закрепленных в нижней части неподвижной рамки.
Снабжение подвески подвижной рамкой, подвешенной на пружине, работающей на сжатие, повышает стабилизацию штанги, уменьшает ее динамическую нагрузку на подвеску и приводит к повышению технологической эффективности работы агрегата.
Установка между подвижным и неподвижным рычагами демпфирующего эластичного элемента и пружины подвески с возможностью регулирования ее натяжения уменьшает динамические нагрузки от штанги на подвижные соединения и на всю конструкцию подвески, что приводит к повышению ее надежности и улучшению технологической эффективности.
Выполнение подвижной рамки в верхней части с возможностью перемещения вдоль направляющих стоек неподвижной рамки при помощи роликовых ползунов, а в нижней части посредством эластичных подушек, жестко закрепленных в нижней части неподвижной рамки, уменьшает амплитуду колебаний штанги в вертикальной и горизонтальной плоскостях при отсутствии ее заклинивания.
На фиг.1 показан общий вид механизма подвески распределительной штанги; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез В-В на фиг.1.
Механизм подвески распределительной штанги содержит неподвижную рамку 1 с двумя боковыми направляющими стойками и поперечными балками, штангу 4, расположенную с одной стороны неподвижной рамки 1, и гидроцилиндр 2, расположенный вертикально с другой стороны неподвижной рамки 1. Подвижная рамка 5 установлена с возможностью перемещения на неподвижной рамке 1 в верхней части при помощи роликовых ползунов 7, в нижней посредством узла 3, состоящего из эластичной подушки 14, к которой приклеена накладка 13 с низким коэффициентом трения. Штанга 4 присоединена шарнирно к подвижной рамке 5 при помощи симметричных рычагов 6. Подвижная рамка 5 посредством неподвижного рычага 10, пружины 8 и подвижного рычага 12 соединена с гидроцилиндром 2. Неподвижный рычаг 10 и подвижный рычаг 12 соединены с возможностью поворота при помощи штока 11, а между рычагами со стороны пружины 8 установлен эластичный элемент 9.
Механизм подвески работает следующим образом.
В процессе движения агрегата по полю штанга 4 совершает колебательные движения, динамическое воздействие которого посредством рычагов 6 передается на подвижную рамку 5 и на пружину 8. В результате чего свободные колебания штанги 4 гасятся пружиной 8. В случае экстремальных толчков рычаг 10 опирается на эластичный элемент 9, и происходит стабилизация штанги и возвращение ее под действием пружины 8 в исходное положение.
Рамка 5 перемещается по направляющим неподвижной рамки 1 в верхней части при помощи ползунов 7, а в нижней посредством эластичных подушек 14, что обеспечивает плавающее перемещение штанги с минимальным размахом колебаний в вертикальной и горизонтальной плоскостях и исключает ее заклинивание в процессе вибрационного движения.
Выполнение пружины 8 с возможностью регулирования ее степени сжатия позволяет в процессе работы агрегата на полях с разной неровностью выбирать оптимальные значения сжатия пружины, при которых колебания штанги 4 минимальны, а технологическая эффективность работы агрегата максимальная.