крепежное устройство
Классы МПК: | E03F5/06 решетки для водосточных колодцев |
Автор(ы): | Маркус БЛАШКЕ (DE) |
Патентообладатель(и): | АКО ЗЕВЕРИН АЛЬМАНН ГМБХ унд КО. КГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-10-04 публикация патента:
27.06.2008 |
В заявке описано крепежное устройство (1), которое предназначено для закрепления крышки (7), устанавливаемой на верхний край (6) располагаемого в земле корпуса (2) водосточного желоба, располагаемого в земле корпуса сточного люка уличного либо дворового дождеприемника или аналогичных располагаемых в земле корпусов аналогичных устройств для отвода поверхностных вод, и содержит предусмотренные на крышке первые крепежные элементы (10а) и предусмотренные на располагаемом в земле корпусе (2) вторые крепежные элементы (20а) и в котором первые и вторые крепежные элементы выполнены с возможностью защелкивающегося соединения между собой для закрепления крышки (7) на располагаемом в земле корпусе (2). Крепежное устройство подобного типа усовершенствовано в том отношении, что оно обеспечивает надежное, простое и не требующее затрат особых усилий закрепление крышки с одновременно оптимизированным ее опиранием на корпус. Для этого первые крепежные элементы (10а) и/или вторые крепежные элементы (20а) имеют по меньшей мере по одному амортизирующему участку (26, 26') с опорной поверхностью (21, 21'), образующей поверхность контакта между располагаемым в земле корпусом и крышкой, которая благодаря этому в закрепленном положении удерживается с отступом от верхнего края (6) располагаемого в земле корпуса. 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Формула изобретения
1. Крепежное устройство (1), которое предназначено для закрепления крышки (7), устанавливаемой на верхний край (6) располагаемого в земле корпуса водосточного желоба, располагаемого в земле корпуса сточного люка уличного либо дворового дождеприемника или аналогичных располагаемых в земле корпусов (2) аналогичных устройств для отвода поверхностных вод, и содержит предусмотренные на крышке (7) первые крепежные элементы (10а, 10b, 10d-10f) и предусмотренные на располагаемом в земле корпусе (2) вторые крепежные элементы (20a-20f), и в котором указанные первые (10а, 10b, 10d-10f) и вторые (20a-20f) крепежные элементы выполнены с возможностью защелкивающегося соединения между собой для закрепления крышки (7) на располагаемом в земле корпусе (2), отличающееся тем, что первые крепежные элементы (10а, 10b, 10d-10f) и/или вторые крепежные элементы (20a-20f) имеют, по меньшей мере, по одному амортизирующему участку (16, 26) с опорной поверхностью (11, 21), образующей поверхность контакта между располагаемым в земле корпусом (2) и крышкой (7), которая благодаря этому в закрепленном положении удерживается с отступом от верхнего края (6) располагаемого в земле корпуса (2).
2. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизирующий участок (26) выполнен на каждом из вторых крепежных элементов (20a-20f) в виде его выступающей части (27), которая выступает относительно уровня верхнего края (6) располагаемого в земле корпуса и ориентирована перпендикулярно направлению продольной протяженности указанного верхнего края (6).
3. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизирующий участок (16) выполнен на каждом из первых крепежных элементов (10а, 10b, 10d-10f) в виде его выступающей части (17), которая выступает относительно уровня обращенной к располагаемому в земле корпусу (2) стороны крышки (7) и ориентирована перпендикулярно направлению ее продольной протяженности.
4. Крепежное устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что каждый из первых крепежных элементов (10а, 10b, 10d-10f) и вторых крепежных элементов (20a-20f) выполнен в виде невыпадающей детали на крышке (7), соответственно в располагаемом в земле корпусе (2).
5. Крепежное устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что первые крепежные элементы (10а, 10b, 10d-10f) и соединяемые с ними вторые крепежные элементы (20a-20f) выполнены в основном дополняющими друг друга по форме.
6. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что первые крепежные элементы (10а, 10b, 10d-10f) выполнены в виде имеющего форму ласточкина хвоста хвостовика.
7. Крепежное устройство по п.6, отличающееся тем, что выполненные в виде имеющего форму ласточкина хвоста хвостовика крепежные элементы имеют, по меньшей мере, по одному клиновидному выступу (12).
8. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что вторые крепежные элементы (20a-20f) имеют по полости (23) под вставляемые в них первые крепежные элементы (10а, 10b, 10d-10f).
9. Крепежное устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что первые крепежные элементы (10а, 10b, 10d-10f) и/или вторые крепежные элементы (20a-20f) выполнены упругодеформируемыми.
10. Крепежное устройство по п.9, отличающееся тем, что первые крепежные элементы (10а, 10b, 10d-10f) и/или вторые крепежные элементы (20a-20f) выполнены из пружинной стали и/или эластомера.
11. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что вторые крепежные элементы (20a-20f) имеют, по меньшей мере, по одному клиновидному выступу (22).
12. Крепежное устройство по п.11, отличающееся тем, что напротив первого клиновидного выступа (22) расположен образующий с ним скобообразный зажим второй клиновидный выступ (22').
13. Крепежное устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один клиновидный выступ (22) ориентирован параллельно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса (2).
14. Крепежное устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один клиновидный выступ (22) ориентирован поперечно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса (2).
15. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый из первых крепежных элементов (10а, 10b, 10d-10f) выполнен плоским.
16. Крепежное устройство по п.8, отличающееся тем, что измеряемая перпендикулярно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса (2) высота (Н) первого крепежного элемента (10а, 10b, 10d-10f) такова, что при установленной крышке (7) первый крепежный элемент (10а, 10b, 10d-10f) опирается на дно полости (23) второго крепежного элемента (20a-20f), а между закрепленной крышкой (7) и верхним краем (6) располагаемого в земле корпуса (2) остается зазор.
17. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что вторые крепежные элементы (20a-20f) размещены в каждой из расположенных друг напротив друга стенок располагаемого в земле корпуса (2), предпочтительно непосредственно друг против друга.
18. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что вторые крепежные элементы (20a-20f) размещены в каждой из расположенных друг напротив друга стенок располагаемого в земле корпуса (2) со смещением друг относительно друга.
19. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что вторые крепежные элементы (20a-20f) имеют, по меньшей мере, по одному обращенному к середине располагаемого в земле корпуса отверстию (24) для возможности вытеснения через него из вторых крепежных элементов (20a-20f) возможно попавшей в них грязи, выдавливаемой из них в располагаемый в земле корпус (2) при введении в них первых крепежных элементов (10а, 10b, 10d-10f).
Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к крепежному устройству для закрепления крышки, устанавливаемой на верхний край располагаемого в земле корпуса водосточного желоба, располагаемого в земле корпуса сточного люка уличного либо дворового дождеприемника или аналогичных располагаемых в земле корпусов аналогичных устройств для отвода поверхностных вод согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Устройства для отвода поверхностных вод используются на территории промышленных предприятий, а также в коммунальном хозяйстве на общедоступных территориях или территориях частных владений для отвода дождевых вод, производственно-бытовых сточных вод, вод от поливки площадей и улиц или экологически опасных жидкостей. Однако устройства для отвода поверхностных вод, например, с проезжих частей дорог, с автомобильных стоянок или с пешеходных зон должны быть способны выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. Поэтому решающее значение, которым прежде всего определяется обеспечиваемая устройством для отвода поверхностных вод и главным образом его крышкой безопасность для движения, имеет надежное закрепление крышки устройства для отвода поверхностных вод на его располагаемом в земле корпусе и ее надежное опирание на него.
Общая проблема, с которой при применении подобных крепежных устройств приходится сталкиваться главным образом, например, при воздействии на крышку высоких динамических нагрузок, возникающих при проезде по ней с высокой скоростью, заключается в том, что, с одной стороны, крышка должна надежно удерживаться в своем положении на расположенном в земле корпусе и одновременно с этим не должна совершать из-за своего возможного неустойчивого положения нескоординированные движения, создающие угрозу безопасности движения, соответственно приводящие к возникновению шума. С другой стороны, система крепления крышки должна обеспечивать ее легкое снятие и повторную установку на место для возможности быстрого и простого проведения работ по обслуживанию и очистке устройства для отвода поверхностных вод. Помимо этого, должно быть исключено проявление возникающей в результате высокого усилия прижима крышки к корпусу усталости материала, из которого изготовлены отдельные детали и элементы устройства для отвода поверхностных вод.
В заявке DE 19545131 А1 описаны предназначенные для закрепления крышки крепежные устройства, в которых каждый предусмотренный на крышке крепежный болт вставлен в соответствующее крепежное средство, предусмотренное на корпусе водосточного желоба. Крышка после ее закрепления опирается на верхний край корпуса желоба. Однако закрепление и снятие крышки в данном случае является исключительно трудоемкой процедурой, поскольку каждый крепежный болт необходимо отдельно привинчивать к корпусу желобу, соответственно отвинчивать от него. Помимо этого, крышка и корпус желоба по отдельности воспринимают прежде всего импульсные нагрузки, действующие на крышку, что может легко привести к проявлению усталости материала в отдельных частях устройства для отвода поверхностных вод.
Из публикации DE 20200509 известно устройство для фиксации на водосточных, соответственно дренажных желобах закрывающей их решетки, которая после ее закрепления опирается на верхний край корпуса желоба. Описанное в этой публикации крепежное устройство позволяет быстро закреплять решетку на корпусе желоба, однако имеет исключительно сложную конструкцию. В этом случае импульсные нагрузки, действующие на решетку, так же, как и в известном из вышеуказанной заявки решении, воспринимаются решеткой и корпусом желоба по отдельности. При этом устройство для отвода поверхностных вод подвергается чрезмерно высоким нагрузкам, из-за которых быстро проявляется усталость материала.
В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать крепежное устройство для закрепления крышки, устанавливаемой на верхний край располагаемого в земле корпуса водосточного желоба, располагаемого в земле корпуса сточного люка уличного либо дворового дождеприемника или аналогичных располагаемых в земле корпусов аналогичных устройств для отвода поверхностных вод, в том отношении, чтобы оно обеспечивало надежное, простое и не требующее затрат особых усилий закрепление крышки с одновременно оптимизированным ее опиранием на корпус.
Указанная задача решается с помощью крепежного устройства с отличительными признаками, представленными в п.1 формулы изобретения.
Поставленная в изобретении задача решается главным образом с помощью предлагаемого в нем крепежного устройства, которое предназначено для закрепления крышки, устанавливаемой на верхний край располагаемого в земле корпуса водосточного желоба, располагаемого в земле корпуса сточного люка уличного либо дворового дождеприемника или аналогичных располагаемых в земле корпусов аналогичных устройств для отвода поверхностных вод, и содержит предусмотренные на крышке первые крепежные элементы и предусмотренные на располагаемом в земле корпусе вторые крепежные элементы и в котором указанные первые и вторые крепежные элементы выполнены с возможностью защелкивающегося соединения между собой для закрепления крышки на располагаемом в земле корпусе, при этом первые крепежные элементы и/или вторые крепежные элементы имеют по меньшей мере по одному амортизирующему участку с опорной поверхностью, образующей поверхность контакта между располагаемым в земле корпусом и крышкой, которая благодаря этому в закрепленном положении удерживается с отступом от верхнего края располагаемого в земле корпуса.
Важная отличительная особенность изобретения состоит в том, что крепежные элементы одновременно служат амортизирующими элементами между крышкой и располагаемым в земле корпусом, которые во избежание непосредственного контакта между верхним краем корпуса и крышкой выполнены на верхнем крае располагаемого в земле корпуса и/или на крышке. Сообщаемая под действием динамической нагрузки устройству для отвода поверхностных вод кинетическая энергия преобразуется им в потенциальную энергию, а при изменении направления движения на обратное вновь преобразуется в кинетическую энергию. Встроенный в устройство для отвода поверхностных вод амортизирующий материал дополнительно поглощает энергию, и поэтому отдаваемая устройством энергия существенно меньше сообщенной ему. Благодаря этому смягчаются импульсные толчки и сглаживаются связанные с ними нескоординированные движения крышки в результате целенаправленного снижения их скорости. Помимо этого, заглушается издаваемый крышкой хлопающий шум или стук. Кроме того, амортизирующий материал, а также допускаемая им некоторая упругая подвижность крышки позволяют скомпенсировать высокое усилие ее прижима к верхнему краю корпуса, т.е. предотвратить усталость материала в устройстве для отвода поверхностных вод.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы.
Так, в частности, согласно одному из таких предпочтительных вариантов амортизирующий участок выполнен на каждом из вторых крепежных элементов в виде его выступающей части, которая выступает относительно уровня верхнего края располагаемого в земле корпуса и ориентирована перпендикулярно направлению продольной протяженности указанного верхнего края. Основное преимущество этого варианта состоит при этом в простоте конструкции, а тем самым и в высокой рентабельности изготовления встроенных в корпус крепежных элементов. В данном случае крепежные элементы выполнены лишь удлиненными в высоту перпендикулярно направлению продольной протяженности верхнего края корпуса и простейшим путем оптимизируют опирание крышки на корпус при одновременно простом ее закреплении.
В другом предпочтительном варианте амортизирующий участок предлагается выполнять на каждом из первых крепежных элементов в виде его выступающей части, которая выступает относительно уровня обращенной к располагаемому в земле корпусу стороны крышки и ориентирована перпендикулярно направлению ее продольной протяженности. При этом такая выступающая часть первого крепежного элемента, по существу, разделена на два участка, образующих в конечном итоге на первом крепежном элементе две выступающие части. В этом случае протяженность торцов таких выступающих частей первого крепежного элемента вдоль продольной протяженности располагаемого в земле корпуса такова, что они по меньшей мере прилегают ко второму крепежному элементу. Преимущество, связанное с выполнением амортизирующего участка на первом крепежном элементе в виде его выступающей части, состоит в возможности ее продления в направлении продольной протяженности корпуса на любую величину за пределы второго крепежного элемента, чтобы в этом случае она прилегала и непосредственно к верхнему краю корпуса, соответственно к закрывающей его верхний край части накладки, которая снаружи прикрывает корпус. Возможность подобного удлинения выступающей части первого крепежного элемента предпочтительна при необходимости обеспечить высокое амортизирующее действие при значительных нагрузках на устройство для отвода поверхностных вод.
В другом варианте амортизирующие участки можно выполнять и на первом, и на втором крепежных элементах. Связанное с этим преимущество состоит в том, что наряду с обеспечением амортизирующего действия выступающие части взаимодействуют между собой и благодаря этому подвергаются меньшему износу.
Выступающая часть первого и/или второго крепежного элемента предпочтительно должна выступать на 1-2 мм от уровня верхнего края корпуса и/или от уровня обращенной к корпусу стороны крышки. При такой высоте выступающей части до минимально возможного сокращается расход идущего на изготовление крепежных элементов материала, а тем самым и удешевляется их изготовление, и вместе с тем оптимизируется опирание крышки на корпус.
Первые и/или вторые крепежные элементы выполняют из упругого материала, например пружинной стали или эластомера. Выполнение крепежных элементов из упругого материала позволяет простейшим путем добиться гашения толчков и колебаний крышки при проезде по ней транспортного средства и заглушения издаваемого ею при этом неприятного хлопающего шума или стука.
В следующем предпочтительном варианте каждый из первых крепежных элементов и вторых крепежных элементов выполнен в виде невыпадающей детали на крышке, соответственно в располагаемом в земле корпусе. Для этого, например, вторые крепежные элементы можно заливать в материал корпуса или приклеивать к нему. В этом случае обеспечивается возможность исключительно недорого крепления крепежных элементов к корпусу.
Однако главным образом второй крепежный элемент можно также закреплять в корпусе таким образом, чтобы он не мог самопроизвольно выпасть из корпуса, но вместе с тем допускал возможность его замены, например, в результате износа. Для этого в предпочтительном варианте в предварительно изготовленном корпусе желоба и в закрывающей его снаружи накладке предусматривают доступные со стороны середины желоба выемки под вставляемый в них крепежный элемент. В этом случае крепежный элемент для надежного его удержания в такой выемке, прежде всего при снятии крышки, предпочтительно выполнять с выступающими из него с боков расположенными друг напротив друга выступами, которые обращены во взаимно противоположные стороны и каждый из которых ориентирован в направлении продольной протяженности корпуса. Такие выступы предпочтительно располагать таким образом, чтобы при вставленном в корпус крепежном элементе они явно отстояли от верхнего края корпуса. Главным образом в том случае, когда форма выемки в стенке корпуса в основном соответствует форме вставленного в нее крепежного элемента, указанные выступы оказываются перекрыты расположенным выше них материалом желоба, не допускающим тем самым извлечения крепежного элемента вместе с крышкой при ее снятии под действием прикладываемых к ней при этом вертикальных тянущих усилий и надежно удерживающим его в стенке корпуса желоба. Благодаря невыпадающему закреплению крепежных элементов обеспечивается также надежное закрепление крышки на корпусе, поскольку зацепляющиеся между собой крепежные элементы способны воспринимать не только вертикальные тянущие усилия, но и горизонтальные сдвигающие усилия, стремящиеся сместить крышку вбок. Помимо этого, исключается и потеря крепежных элементов при монтаже устройства для отвода поверхностных вод и при проведении работ по его ремонту или обслуживанию.
Первые крепежные элементы и соединяемые с ними вторые крепежные элементы предпочтительно далее выполнять в основном дополняющими друг друга по форме. С этой целью, например, вторые крепежные элементы можно выполнять в форме прямоугольных параллелепипедов и имеющими в соответствии с этим по две противолежащих боковых стенки, переднюю стенку, расположенную напротив нее заднюю стенку, верхнюю стенку и расположенную напротив нее нижнюю стенку. Передняя стенка второго крепежного элемента проходит при этом параллельно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса и обращена к его середине. Боковые стенки располагаются перпендикулярно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса. Каждый из имеющих форму прямоугольного параллелепипеда крепежных элементов имеет доступную по меньшей мере с одной стороны параллелепипеда полость под первый крепежный элемент. В эту полость через отверстие в верхней стенке второго крепежного элемента вставляется первый крепежный элемент. Для этого первый крепежный элемент можно выполнить, например, в виде плоского хвостовика в форме ласточкина хвоста. В идеальном случае первые крепежные элементы при таком их исполнении будут входить внутрь вторых крепежных элементах и сцепляться с ними, образуя тем самым компактную систему закрепления крышки на корпусе. Одновременно с этим вторые крепежные элементы будут защищать находящиеся в них первые крепежные элементы от внешних воздействий.
В следующем варианте осуществления изобретения выполненные в виде имеющего форму ласточкина хвоста хвостовика первые крепежные элементы и имеющие полость под них вторые крепежные элементы имеют по меньшей мере по одному клиновидному выступу. В этом случае благодаря выполнению первых и/или вторых крепежных элементов из упругого материала выступы первых крепежных элементов можно вводить в зацепление, прежде всего в защелкивающееся зацепление, за выступы вторых крепежных элементов. Первые и вторые крепежные элементы предпочтительно изготавливать из материалов с различающейся между собой твердостью. Поскольку при введении первого крепежного элемента во второй по меньшей мере один клиновидный выступ первого крепежного элемента сначала должен преодолеть сопротивление по меньшей мере одного клиновидного выступа второго крепежного элемента, первый крепежный элемент в последующем оказывается надежно зафиксирован в полости второго крепежного элемента. При этом первый крепежный элемент благодаря тому, что по меньшей мере один его выступ перекрыт по меньшей мере одним выступом второго крепежного элемента, надежно удерживает крышку в ее закрепленном положении. Для этого по меньшей мере один клиновидный выступ по меньшей мере одного крепежного элемента, соответственно весь крепежный элемент должен обладать упругой деформируемостью и поэтому должен быть изготовлен из упругого материала, например из пружинной стали или эластомера. Однако подобный материал должен при этом иметь такую твердость, чтобы изготовленный из него крепежный элемент обладал более высокой по сравнению с находящимся с ним в зацеплении другим крепежным элементом жесткостью и тем самым мог противостоять прикладываемым к решетке, стремящимся выдернуть ее из закрепленного положения вертикальным тянущим усилиям.
В наиболее простом и требующем наименьших затрат варианте выполнения вторых крепежных элементов на них предлагается предусматривать стержневидные выступы. Такие стержневидные выступы, входящие в ограниченную крепежным устройством полость, предпочтительно выполнены жесткими, а также с возможностью защелкивающегося соединения с соответствующими упругими первыми крепежными элементами, которые имеют, например, по выемке под стержневидный выступ для надежной фиксации его положения при закрепленной на корпусе крышке.
В следующем предпочтительном варианте каждый из вторых крепежных элементов имеет по обращенному внутрь него первому клиновидному выступу и расположенному напротив него и образующему с ним скобообразный зажим второму клиновидному выступу. В этом варианте обеспечивается особо надежное, но тем не менее простое закрепление крышки на корпусе ее первым крепежным элементом, поскольку образованный обоими клиновидными выступами скобообразный зажим охватывает преобладающую часть входящего в него крепежного элемента.
В другом варианте у крепежного элемента можно предусматривать только один клиновидный выступ для сцепления с сопряженным крепежным элементом и, например, размещать в другой, противолежащей стенке корпуса крепежный элемент также с одним аналогичным клиновидным выступом, обращенным навстречу вышеуказанному клиновидному выступу. Этот вариант позволяет получить материалосберегающий и требующий малых затрат на его изготовление механизм закрепления крышки, обеспечивающий достаточно надежное ее закрепление прежде всего в рассчитанном на восприятие незначительных нагрузок устройстве для отвода поверхностных вод. Помимо этого, выполненное по этому варианту крепежное устройство является простым и экономичным в изготовлении.
Указанный по меньшей мере один клиновидный выступ соответствующего крепежного элемента предпочтительно ориентировать параллельно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса, т.е. вдоль задней стенки крепежного элемента. В этом случае для выполнения клиновидного выступа можно использовать всю длину соответствующих крепежных элементов в направлении продольной протяженности располагаемого в земле корпуса, соответственно крепежные элементы можно выполнять любой длины, что прежде всего позволяет придать устройству для отвода поверхностных вод способность воспринимать особо высокие действующие на него усилия при закрепленной на корпусе крышке.
В другом варианте по меньшей мере один клиновидный выступ может быть ориентирован поперечно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса, т.е. вдоль одной из боковых стенок крепежного элемента. Этот вариант также обеспечивает надежное, компактное и простое закрепление крышки на располагаемом в земле корпусе.
В следующем предпочтительном варианте каждый из первых крепежных элементов выполнен плоским. В этом случае упрощается изготовление крепежных элементов и обеспечивается оптимальное их защелкивающееся соединение с сопряженными с ними крепежными элементами.
Согласно еще одному из предпочтительных вариантов амортизирующий участок предлагается выполнять за одно целое с первым крепежным элементом, который при этом должен иметь такую измеряемую перпендикулярно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса высоту, чтобы при установленной крышке первый крепежный элемент опирался на дно полости второго крепежного элемента, а между закрепленной крышкой и верхним краем располагаемого в земле корпуса оставался зазор. Преимущество этой конструкции состоит в простом ее выполнении, а также в возможности простого и недорогого изготовления крепежного элемента требуемой высоты.
Вторые крепежные элементы предпочтительно далее размещать в каждой из расположенных друг напротив друга стенок располагаемого в земле корпуса, предпочтительно непосредственно друг против друга. В этом случае обеспечивается простое закрепление крышки на корпусе и одновременно с этим компактное размещение крепежных элементов, при котором все поперечное сечение желоба остается свободным. Помимо этого крепежные элементы практически полностью защищены боковыми стенками корпуса, в которых они расположены, от внешних воздействий, прежде всего при снятой с корпуса крышке.
В другом варианте вторые крепежные элементы можно размещать в каждой из расположенных друг напротив друга стенок располагаемого в земле корпуса со смещением друг относительно друга (т.е. в шахматном порядке). Именно благодаря такому взаимно смещенному расположению крепежных элементов удается предотвратить "громыхание" закрепленной на расположенном в земле корпусе крышки при проезде по ней транспортного средства.
В соответствии еще с одним предпочтительным вариантом выполнения предлагаемого в изобретении крепежного устройства вторые крепежные элементы имеют по меньшей мере по одному обращенному к середине располагаемого в земле корпуса отверстию для возможности вытеснения через него из вторых крепежных элементов возможно попавшей в них грязи, выдавливаемой из них в располагаемый в земле корпус при введении в них первых крепежных элементов. Тем самым исключается возможность скапливания в крепежных элементах грязи, затрудняющей закрепление крышки. При этом облегчается очистка крепежных элементов, поскольку возможно попавшая в них грязь может непосредственно вымываться из них и стекать в середину желоба.
Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере некоторых вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - схематичный вид в перспективе второго крепежного элемента, встроенного в корпус желоба, и сопряженного со вторым крепежным элементом первого крепежного элемента, выполненных по первому варианту,
на фиг.2 - схематичный вид спереди показанных на фиг.1 первого и второго крепежных элементов в момент, в который первый крепежный элемент вставляется во второй крепежный элемент,
на фиг.3 - схематичный вид спереди показанных на фиг.1 крепежных элементов в сцепленном между собой положении,
на фиг.4 - схематичный вид в перспективе второго крепежного элемента, встроенного в корпус желоба, и сопряженного со вторым крепежным элементом первого крепежного элемента, выполненных по второму варианту,
на фиг.5 - схематичный вид в перспективе второго крепежного элемента, встроенного в корпус желоба и выполненного по третьему варианту,
на фиг.6 - схематичный вид спереди первого и второго крепежных элементов, выполненных по четвертому варианту,
на фиг.7 - схематичный вид спереди первого и второго крепежных элементов, выполненных по пятому варианту, и
на фиг.8 - схематичный вид в перспективе второго крепежного элемента, встроенного в корпус желоба, и сопряженного со вторым крепежным элементом первого крепежного элемента, выполненных по шестому варианту.
В последующем описании и на чертежах конструктивно и функционально одинаковые элементы обозначены одними и теми же позициями.
На фиг.1 в перспективе показаны второй крепежный элемент 20а и дополняющий его по форме (сопряженный с ним), вставляемый в него первый крепежный элемент 10а крышки, в данном случае решетки 7, накладываемой на верхний край 6 располагаемого в земле корпуса устройства для отвода поверхностных вод, в данном случае корпуса 2 желоба. Крепежный элемент 20а закреплен в стенке 3 корпуса 2 желоба. Связанное с таким расположением крепежного элемента 20а преимущество состоит в его защите и компактном размещении, при котором все поперечное сечение желоба остается свободным для прохода воды и находящихся в ней веществ, отводимых через устройство для отвода поверхностных вод.
Второй крепежный элемент 20а имеет форму прямоугольного параллелепипеда и в соответствии с этим имеет две расположенные друг против друга боковые стенки 30, 30', переднюю стенку 28, расположенную напротив нее заднюю стенку 29, верхнюю стенку 31 и расположенную напротив нее нижнюю стенку. Передняя стенка 28 проходит параллельно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса 2 желоба и обращена к его середине. Боковые стенки 30, 30' располагаются поперечно направлению продольной протяженности располагаемого в земле корпуса 2 желоба. Боковые стенки 30, 30', передняя стенка 28, задняя стенка 29, верхняя стенка 31 и нижняя стенка ограничивают полость 23. В эту полость 23 через первое отверстие 25 в верхней стенке 31 второго крепежного элемента 20а вставляется первый крепежный элемент 10а.
Второй крепежный элемент 20а предпочтительно отливать в корпусе 2 желоба. В соответствии с этим в закрывающей верхний край 6 кромкозащитной накладке 5 имеются выемки для доступа к крепежному элементу 20а. Крепежный элемент 20а, расположенный в корпусе 2 желоба, выступает над его верхним краем 6, предпочтительно примерно на 2 мм. Тем самым крепежный элемент 20а имеет выступающую над верхним краем 6 корпуса желоба часть 27, 27'. Поэтому установленная на место решетка 7 опирается не непосредственно на верхний край 6 корпуса 2 желоба, соответственно кромкозащитную накладку 5, а на расположенную параллельно верхнему краю 6 корпуса желоба и образованную выступающей частью 27, 27' второго крепежного элемента опорную поверхность, служащую поверхностью 11, 11' контакта между решеткой 7 и располагаемым в земле корпусом 2 желоба, и по этой причине отстоит от верхнего края 6 корпуса желоба. Второй крепежный элемент 20а предпочтительно изготовлен из упругого материала, например из пружинной стали или эластомера, благодаря чему выступающая часть 27, 27' второго крепежного элемента служит амортизирующим участком 26, 26', образующим амортизирующую опору для решетки 7. Такая амортизирующая опора смягчает воздействующие извне на устройство для отвода поверхностных вод удары и предотвращает издание решеткой 7 неприятного хлопающего шума или стука.
Второй крепежный элемент 20а имеет два расположенных друг против друга с отступом друг от друга клиновидных (клювообразных) выступа 22, 22', которые выступают в полость 23 поперечно продольной протяженности располагаемого в земле корпуса 2 желоба, т.е. отходят от боковых стенок 30, 30' второго крепежного элемента. В этом варианте указанные выступы 22, 22' частично являются компонентом выступающей части 27, 27' второго крепежного элемента, образующим с ней одно целое, и проходят поперечно продольной протяженности располагаемого в земле корпуса 2 желоба, т.е. выполнены на боковых стенках 30, 30' крепежного элемента 20а.
В передней стенке 28 второго крепежного элемента 20а выполнено второе отверстие 24, через которое полость 23 оказывается открыта в направлении к середине корпуса 2 желоба. Через это отверстие непосредственно в корпус 2 желоба из крепежного элемента 20а может отводиться возможно попавшая в него грязь.
Первое отверстие 25 и второе отверстие 24 крепежного элемента 20а в рассматриваемом варианте соединяются друг с другом, соответственно переходят друг в друга. В задней стенке 29 крепежного элемента 20а имеется соединяющееся с первым отверстием 25 и вторым отверстием 24 или переходящее в них третье отверстие 24', и поэтому второй крепежный элемент 20а имеет в основном П-образный, соответственно скобообразный профиль и образует своего рода зажим для вставляемого в него первого крепежного элемента 10а. В соответствии с этим выступающая часть 27, 27' второго крепежного элемента имеет две отдельные друг от друга опорные поверхности 21, 21'. К этим опорным поверхностям 21, 21' в направлении полости 23 примыкают упоминавшиеся выше клиновидные выступы 22, 22', каждый из которых выполнен сужающимся в направлении полости 23 и которые благодаря этому обеспечивают за счет своей большей гибкости по сравнению с остальной частью второго крепежного элемента 20а защелкивание вокруг первого крепежного элемента 10а.
Благодаря сравнительно простому исполнению П-образного крепежного элемента 20а в данном случае удается экономичным путем реализовать простое и в то же время эффективное по принципу своего действия закрепление решетки 7.
Поскольку ширина В20а крепежного элемента 20а, измеренная поперечно продольной протяженности корпуса 2 желоба, в данном случае в основном соответствует ширине B 4 верхнего края 6 корпуса 2 желоба, также измеренной поперечно его продольной протяженности, третье отверстие 24' крепежного элемента 20а в рассматриваемом варианте закрыто залитой в материал корпуса 2 желоба и расположенной на наружной поверхности его стенки 3 кромкозащитной накладкой 5. Тем самым крепежный элемент 20а эффективно защищен со своей тыльной стороны от попадания в него земли. Передняя стенка 28 крепежного элемента 20а располагается заподлицо с внутренней поверхностью стенки 3 корпуса 2 желоба. В соответствии с этим стенка 3 корпуса 2 желоба образует вместе с крепежным элементом 20а с внутренней стороны желоба ровную поверхность, возможность скапливания грязи на которой благодаря этому исключается.
В другом варианте ширина В 20а крепежного элемента 20а, измеренная поперечно продольной протяженности корпуса 2 желоба, может быть меньше ширины В 4 верхнего края 6 корпуса 2 желоба, также измеренной поперечно его продольной протяженности. В этом случае задняя стенка 29 крепежного элемента 20а оказалась бы закрыта материалом желоба, и поэтому на этом участке можно было бы не предусматривать кромкозащитную накладку 5. Помимо этого, материалом желоба можно было бы закрыть и переднюю стенку 28 крепежного элемента 20а. В этом случае крепежный элемент 20а оказался бы полностью заключен в стенку 3 желоба, которая защищала бы его со всех сторон (кроме верха). При этом и в стенке 3 желоба целесообразно было бы предусмотреть отверстие для возможности вымывания грязи из крепежного элемента 20а, возможно скапливающейся в нем.
В соответствии с этим вариантом выполнения второго крепежного элемента 20а выполнен первый крепежный элемент 10а на решетке 7. Крепежный элемент 10а, который выполнен в виде плоского хвостовика в форме ласточкиного хвоста и также имеет клиновидные выступы 12, 12', можно легко вставить в полость 23 второго крепежного элемента 20а.
Поскольку ширина В 20а крепежного элемента 20а и ширина В22 выступов 22, 22' в основном соответствуют ширине В 4 верхнего края 6 корпуса желоба, ширина В 20а первого крепежного элемента 10а также в основном соответствует ширине 84 верхнего края 6 корпуса желоба.
На фиг.2 схематично в виде спереди показан первый крепежный элемент 10а в момент его введения во второй крепежный элемент 20а. При этом первый крепежный элемент 10а прилегает сверху ко второму крепежному элементу 20а, но окончательно еще не вставлен в него. Под действием усилия F, передаваемого через два клиновидных выступа 12, 12' первого крепежного элемента 10а на клиновидные выступы 22, 22' второго крепежного элемента 20а в обозначенном стрелкой направлении в сторону дна полости 23, клиновидные выступы 22, 22' упруго деформируются, и в результате клиновидные выступы 12, 12', преодолевая их сопротивление, проходят в полость второго крепежного элемента. В соответствии с этим клиновидные выступы 22, 22' выполнены из упругого материала, например из пружинной стали или эластомера. Благодаря этому первый крепежный элемент 10а можно полностью утопить в полость 23 второго крепежного элемента 20а и таким путем закрепить решетку 7 крепежными элементами 10а, 20а (см. фиг.3).
Первый крепежный элемент 10а, когда он представляет собой, например, жесткий элемент на литой решетке, предпочтительно отливать вместе с ней в процессе ее изготовления. В другом варианте первый крепежный элемент 10а также можно выполнять упругим. В этом случае крепежный элемент 10а крепится к решетке 7 на последующей стадии технологического процесса. Однако материал, используемый для изготовления первого крепежного элемента, должен при этом иметь такую твердость, чтобы выполненный из него крепежный элемент обладал более высокой по сравнению с находящимся с ним в зацеплении другим крепежным элементом жесткостью и тем самым мог противостоять прикладываемым к решетке 7, стремящимся выдернуть ее из закрепленного положения вертикальным тянущим усилиям.
На фиг.3 схематично в виде спереди показаны оба дополняющих друг друга по форме (сопряженных) крепежных элемента 10а, 20а в соединенном или зацепляющемся между собой положении. В этом закрепленном положении выступы 22, 22' второго крепежного элемента 20а перекрывают выступы 12, 12' первого крепежного элемента 10а, который тем самым надежно удерживает решетку 7 в ее закрепленном положении.
На фиг.4 показан другой вариант выполнения обоих - первого 10b и второго 20b - крепежных элементов, которые, однако, во многом совпадают с рассмотренными выше крепежными элементами. В отличие от крепежного элемента 20а отверстия 24, 25 в крепежном элементе 20b выполнены отделенными друг от друга, и поэтому образованная выступающей частью 27 опорная поверхность 21 имеет вид замкнутого по своему периметру участка.
При таком исполнении второго крепежного элемента 20b увеличивается площадь его опорной поверхности 21, а также обеспечивается более точное направление вставляемого в него и более надежное удержание в нем первого крепежного элемента 10b. Преимущества этих факторов проявляются прежде всего в том случае, когда устройство для отвода поверхностных вод подвергается воздействию особо высоких нагрузок. Вместе с тем несмотря на такое исполнение второго крепежного элемента 20b специально предусмотренное в его обращенной к середине желоба передней стенке 28 отверстие 24 обеспечивает возможность отвода из этого крепежного элемента возможно попадающей в него грязи в корпус 2 желоба.
Расположенный на решетке 7 крепежный элемент 10b в основном соответствует крепежному элементу 10а, показанному на фиг.1. Однако в отличие от него крепежный элемент 10b имеет ширину В10b, которая меньше ширины В10а крепежного элемента 10а. Связано это с тем, что выполнением опорной поверхности 21 в виде замкнутого по своему периметру участка обусловлено укорачивание выступов, с шириной которых соответственно согласована и ширина крепежного элемента 10b.
На фиг.5 показан еще один вариант выполнения второго крепежного элемента 20с, который в основном аналогичен описанным выше крепежным элементам. Однако в отличие от них обеспечивающий закрепление или фиксацию решетки выступ 22 проходит параллельно продольной протяженности располагаемого в земле корпуса 2 желоба, т.е. расположен на задней стенке 29 крепежного элемента 20с. Связанное с этим особое преимущество состоит в возможности использовать всю измеренную в продольном направлении корпуса 2 желоба длину L полости 23 для выполнения клиновидного выступа 22, соответственно в возможности выполнения крепежных элементов 20с любой длины, что позволяет придать устройству для отвода поверхностных вод способность воспринимать особо высокие действующие на него усилия при закрепленной на корпусе желоба решетке 7.
В показанных на фиг.1-4 вариантах каждый из крепежных элементов 20а, 20b имеет по два расположенных друг напротив друга выступа 22, 22'. Однако в другом варианте можно также предусматривать только по одному выступу 22 внутри каждого второго крепежного элемента (см. фиг.5) и выполнять, например, второй крепежный элемент, размещенный в другой стенке корпуса 2 желоба, расположенной напротив его стенки 3, с обращенным во встречном направлении, т.е. также к середине желоба, выступом 22. В этом случае можно получить фиксирующий механизм, который помимо экономии идущего на его изготовление материала и удешевления его конструкции обеспечивал бы достаточно надежное закрепление решетки на корпусе желоба прежде всего в рассчитанном на восприятие незначительных усилий устройстве для отвода поверхностных вод. При наличии же несмотря на это у первого крепежного элемента двух выступов один из них не будет иметь опоры, что, однако, не будет препятствовать возможности установки решетки на корпус желоба вне зависимости от исполнения первых крепежных элементов. В целях экономии материала, идущего на изготовление первых крепежных элементов, их поэтому также выполняют в этом варианте только с одним выступом, зацепляющимся за соответствующий выступ второго крепежного элемента.
Показанное на фиг.5 устройство позволяет в конечном итоге выполнять в каждом крепежном элементе 20с только один выступ 22 и предполагает наличие контропоры в другой стенке корпуса 2 желоба, расположенной напротив его стенки 3. В этом случае при выполнении крепежного элемента 20с в форме прямоугольного параллелепипеда с замкнутой по своему периметру передней стенкой 28 аналогично показанному на фиг.4 варианту, т.е. при выполнении отверстия 25, через которое во второй крепежный элемент вставляется сопряженный с ним первый крепежный элемент 10с, и отверстия 24, через которое из второго крепежного элемента 20с удаляется возможно попавшая в него грязь, отделенными друг от друга, второй выступ 22 в принципе можно было бы разметить на этой передней стенке с ее обращенной в полость второго крепежного элемента стороны. В этом случае выступы 22, 22' можно было бы выполнить длинными и узкими и тем самым способными воспринимать значительные нагрузки.
Возможный, сопряженный со вторым крепежным элементом 20с первый крепежный элемент (не показан на чертеже) при наличии на задней стенке 29 и/или на передней стенке 28 выступа/выступов 22, 22' потребовалось бы размещать на соответствующей решетке 7 в развернутом на 90° относительно крепежных элементов 10а, 10b положении.
На фиг.6 показан другой вариант выполнения крепежных элементов 10d, 20d, которые изображены в виде спереди в соединенном друг с другом положении. Второй крепежный элемент 20d выполнен в основном аналогично показанному на фиг.1-3 крепежному элементу, однако в отличие от него оканчивается в этом варианте на одном уровне с закрывающей верхний край 6 корпуса желоба частью накладки 5. Для размещения крепежного элемента 20d в стенке 3 корпуса 2 желоба в накладке 5 и в соответствующей стенке корпуса 2 желоба имеются выемки, позволяющие помещать крепежный элемент 20d в стенку корпуса 2 желоба и при необходимости вновь извлекать из нее. Для этого выемка в стенке корпуса 2 желоба в рассматриваемом варианте выполнена в основном повторяющей по своей форме наружную форму крепежного элемента 20d и имеет помимо прочего пазы 4, 4'.
Крепежный элемент 20d имеет выступающие из его боковых стенок 30, 30' 1) (1)Прим. пер. - На фиг.6 позиции 30 и 30' отсутствуют) в продольном направлении корпуса 2 желоба, расположенные друг против друга выступы 32, 32', которые обращены своими вершинами во взаимно противоположные стороны. Поскольку к выемкам имеется доступ со стороны середины желоба, крепежный элемент 20d предпочтительно вставлять в предусмотренные под них выемки именно с этой стороны. Указанные выступы предпочтительно расположены таким образом, что они при вставленном в выемку крепежном элементе находятся значительно ниже уровня верхнего края желоба. Благодаря главным образом тому, что форма выемки в стенке желоба в основном соответствует форме вставленного в нее крепежного элемента, а выступы входят в пазы 4, 4', эти выступы оказываются перекрыты расположенным выше них материалом желоба, не допускающим тем самым извлечения второго крепежного элемента вместе с решеткой при ее снятии под действием прикладываемых к ней при этом вертикальных тянущих усилий и надежно удерживающих его в стенке желоба.
В другом варианте крепежные элементы можно заливать в материал желоба при его изготовлении или же вклеивать в предусмотренные у предварительно изготовленного желоба выемки. В любом из этих возможных вариантов обеспечивается надежное закрепление решетки на желобе. Помимо этого исключается и потеря крепежных элементов при монтаже устройства для отвода поверхностных вод и при проведении работ по его ремонту или обслуживанию.
Амортизирующие участки 16, 16' образованы в этом варианте выступающими относительно уровня обращенной к корпусу 2 желоба стороны решетки 7 частями 17, 17'' цельного первого крепежного элемента 10d, компонентами которого они являются. Торцы выступающих частей 17, 17' выполненного плоской формы первого крепежного элемента 10d проходят с каждой из двух его сторон вдоль продольной протяженности корпуса 2 желоба и благодаря этому прилегают ко второму крепежному элементу 20d. Преимущество, связанное с выполнением амортизирующих участков на первом крепежном элементе 10d в виде его выступающих частей 17, 17', состоит в возможности их продления в направлении продольной протяженности корпуса 2 желоба практически на любую величину за пределы второго крепежного элемента 20d, чтобы в этом случае они могли частично прилегать и непосредственно к верхнему краю 6 корпуса 2 желоба, соответственно к закрывающей верхний край желоба части накладки 5. Возможность подобного удлинения выступающих частей первого крепежного элемента предпочтительна прежде всего при необходимости обеспечить высокое амортизирующее действие при значительных нагрузках на устройство для отвода поверхностных вод.
Сам крепежный элемент 10d выполнен плоским и имеет два клиновидных выступа 12, 12' и центральную выемку 14, т.е. условно частично разделен пополам. При выполнении крепежного элемента 10d в виде жесткого крепежного элемента, например в виде отливаемого вместе с решеткой плоского хвостовика в форме ласточкиного хвоста, наличие этой выемки 14 позволяет сэкономить идущий на изготовление решетки материал. При выполнении же крепежного элемента 10d упругим наличие выемки 14 позволяет повысить его упругость и тем самым облегчить и упростить его защелкивание в дополняющем его в этом случае по форме втором крепежном элементе 20d.
На фиг.7 показан следующий вариант выполнения крепежных элементов 10е, 20е, которые и на этом чертеже изображены в виде спереди в соединенном друг с другом положении. Второй крепежный элемент 20е выполнен в основном аналогично показанному на фиг.6 крепежному элементу. В этом варианте встроенный в стенку корпуса 2 желоба второй крепежный элемент 20е также оканчивается заподлицо или на одном уровне с закрывающей верхний край 6 корпуса желоба частью накладки 5. Однако в данном случае второй крепежный элемент имеет исключительно простое исполнение, обеспечивающее значительную экономию идущего на его изготовление материала. Клиновидные выступы 22, 22' соединены с каждой из боковых стенок 30, 30' крепежного элемента 20е лишь частично, и поэтому между концом каждого клиновидного выступа и соответствующей боковой стенкой 30, 30' имеется зазор.
В этом варианте предпочтительно оба крепежных элемента 10е, 20е выполнять упругими, однако выступы 22, 22' второго крепежного элемента 20е должны быть более твердыми по сравнению с выступами 12, 12' первого крепежного элемента 10е. Тем самым обеспечивается возможность легкого введения первого крепежного элемента 10е во второй крепежный элемент, поскольку выполненные на нем выступы могут упруго отжиматься в сторону боковых стенок 30, 30'. И наоборот, благодаря упругой деформируемости выступов 12, 12' облегчается разъединение обоих скрепленных между собой крепежных элементов.
Амортизирующий участок 16 в этом варианте является компонентом первого крепежного элемента 10е и/или второго крепежного элемента 20е. Высота Н первого крепежного элемента 10е, измеренная перпендикулярно направлению продольной протяженности корпуса 2 желоба, в этом варианте такова, что первый крепежный элемент 10е опирается на дно полости 23 второго крепежного элемента 20е, а между закрепленной решеткой 7 и верхним краем 6 располагаемого в земле корпуса 2 желоба остается зазор. Преимущество этой конструкции состоит в простом ее выполнении, а также в возможности простого и недорогого изготовления крепежного элемента 10е требуемой высоты Н.
На фиг.8 в перспективе показаны выполняющие функцию второго крепежного элемента стержневидные выступы 22, которые представляют собой жесткие крепежные элементы, обеспечивающие исключительно простое и экономичное, но вместе с тем надежное закрепление решетки 7 на желобе. Стержневидные выступы 22 размещены в этом варианте на выступающей перпендикулярно верхнему краю 6 корпуса 2 желоба части накладки 5 и в соответствии с этим выступают от нее в направлении к середине желоба. Стержневидные выступы предпочтительно изготавливать из стали марки V2A. В соответствии со стержневидной формой выступов взаимодействующий с ними крепежный элемент 10f выполнен в этом варианте в форме крюка, между образующими который участками входит стержневидный выступ. У крюка целесообразно предусмотреть выемку 13 под стержневидный выступ для надежной фиксации его положения при закрепленной на желобе решетке 7.
В этом варианте амортизирующую функцию выполняет первый крепежный элемент 10f. При этом амортизирующий участок образован занимающим всю высоту Н первого крепежного элемента 10f участком 16, которым этот первый крепежный элемент 10f опирается на закрывающую верхний край 6 корпуса желоба часть накладки 5 и которым закрепленная на желобе решетка 7 удерживается с зазором от верхнего края 6 корпуса 2 желоба. Преимущество этой конструкции состоит в простом ее выполнении, а также в возможности простого и недорогого изготовления крепежного элемента 10f требуемой высоты Н.
В принципе амортизирующие участки 16, 16', 26, 26' можно выполнять и на первом, и на втором крепежных элементах (этот вариант на чертежах не показан). Связанное с этим преимущество состоит в том, что наряду с обеспечением амортизирующего действия выступающие части 17, 17', 27, 27' обоих крепежных элементов взаимодействуют между собой и благодаря этому подвергаются меньшему износу.
Исключительно надежное закрепление решетки на желобе обеспечивается при выполнении одного крепежного элемента из упругого материала, а сопряженного с ним крепежного элемента - из жесткого материала. Выполнение же обоих дополняющих друг друга по форме крепежных элементов различной твердости, но упругими позволяет облегчить их соединение между собой при закреплении решетки, соответственно их повторное разъединение при снятии решетки и тем самым, как указано выше, сделать их пригодными для применения в устройствах для отвода поверхностных вод, подвергающихся воздействию сравнительно невысоких нагрузок и требующих частого снятия решетки.
В заключение следует отметить, что все описанные выше отличительные особенности изобретения и прежде всего представленные на чертежах подробности индивидуально и в любых сочетаниях между собой составляют объект изобретения. Для специалистов в данной области очевидны различные изменения и усовершенствования, которые можно вносить в рассмотренные выше варианты осуществления изобретения.
Класс E03F5/06 решетки для водосточных колодцев
регулируемая опора для дельтовидного водостока - патент 2480559 (27.04.2013) | |
дождесборник (варианты) - патент 2452821 (10.06.2012) | |
устройство сливного трапа - патент 2441117 (27.01.2012) | |
закрывающее устройство - патент 2336392 (20.10.2008) | |
водоотводное сооружение - патент 2122065 (20.11.1998) |