система питания для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M9/02 с дроссельными клапанами, например поршневого типа, движущимися поперек воздушного канала 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акатьев Юрий Александрович (RU),
Акатьев Андрей Юрьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-09-08
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания. Задачей изобретения является снижение расхода топлива, повышение мощности при минимальном выбросе СО. Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит общий корпус, корпус жиклеров и электромагнитных клапанов с подводящими каналами, корпус воздушной поршневой пары, корпус иглы-жиклера, камеру топлива. На общий корпус системы питания для двигателя внутреннего сгорания, закрепленный к коллектору двигателя, закрепляются корпуса жиклеров и электромагнитных клапанов, сверху общего корпуса крепится корпус воздушной поршневой пары, в котором находится цилиндр с отверстиями и имеющий механическую связь с педалью в кабине водителя поршень, перекрывающий отверстия. Игла-жиклер способна за счет разрежения при запуске двигателя тянуть топливо из камеры топлива и распылять его, а воздушно-поршневая пара способна на всех оборотах, нагрузках и режимах подавать топливовоздушную смесь. 3 ил. система питания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2327893

система питания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2327893 система питания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2327893 система питания для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2327893

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая общий корпус, корпус жиклеров и электромагнитных клапанов с подводящими каналами, корпус воздушной поршневой пары, корпус иглы-жиклера, камеру топлива, отличающаяся тем, что на общий корпус системы питания для двигателя внутреннего сгорания, закрепленный к коллектору двигателя, закрепляются корпуса жиклеров и электромагнитных клапанов, сверху общего корпуса крепится корпус воздушной поршневой пары, в котором находится цилиндр с отверстиями и имеющий механическую связь с педалью в кабине водителя поршень, перекрывающий отверстия, причем игла-жиклер способна за счет разряжения при запуске двигателя тянуть топливо из камеры топлива и распылять его, а воздушно-поршневая пара способна на всех оборотах, нагрузках и режимах подавать топливо-воздушную смесь.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.

Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, выбранная заявителем в качестве прототипа, содержащая карбюратор, включающий корпус с подводящими каналами, воздушную заслонку, электромагнитный клапан (авторское свидетельство СССР №1830108, опубл. 23.07.1993).

Недостатком в указанной выше системе является то, что не обеспечивается требуемый количественный и качественный состав подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой, что приводит к повышенному расходу топлива и уменьшению мощности двигателя. Задачей предлагаемого изобретения является увеличение мощности двигателя за счет улучшения смесеобразования топливовоздушной смеси и ее более полного сгорания и увеличение КПД двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается за счет того, что в известной системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей общий корпус, корпус жиклеров и электромагнитных клапанов с подводящими каналами, корпус воздушной поршневой пары, корпус иглы-жиклера, камеру топлива, на общий корпус системы питания для двигателя внутреннего сгорания, закрепленный к коллектору двигателя, закрепляются корпуса жиклеров и электромагнитных клапанов, сверху общего корпуса крепится корпус воздушной поршневой пары, в котором находится цилиндр с отверстиями и имеющий механическую связь с педалью в кабине водителя поршень, перекрывающий отверстия, причем игла-жиклер способна за счет разрежения при запуске двигателя тянуть топливо из камеры топлива и распылять его, а воздушно-поршневая пара способна на всех оборотах, нагрузках и режимах подавать топливовоздушную смесь.

Это не позволит атмосферному воздуху проходить. Воздух из воздушного фильтра должен поступать, только когда отверстия на воздушном цилиндре открывает поршень, от нажатия на педаль в кабине водителя. Электромагнитные клапаны установлены в корпусе жиклеров и электромагнитов. Они открывают и закрывают подачу топлива, от механического устройства или электронного, от нажатия педали в кабине водителя.

На фиг.1-3 изображена конструкция предложенной состемы питания двигателя внутреннего сгорания, где:

1 - общий корпус,

2 - корпус жиклеров и электромагнитных клапанов,

3 - корпус воздушно-поршневой пары,

4 - цилиндр,

5 - поршень,

6 - воздушный фильтр,

7 - корпус иглы-жиклера,

8 - игла-жиклер,

9 - воздушно-топливный канал,

10 - камера топлива,

11 - отверстия цилиндра,

12 - винт крепления жиклеров,

13 - клапаны,

14 - сердечник электромагнитного клапана,

15 - возвратная пружина клапана,

16 - электромагнитная катушка,

17 - заглушка канала,

18 - штуцер топлива,

19 - возвратная пружина поршня,

20 - заглушка воздушного цилиндра,

21 - направляющая втулка штока поршня,

22 - шток поршня,

23 - фильтрующий элемент.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания состоит из общий корпуса 1, который закрепляется к коллектору двигателя, на общий корпус 1 закрепляются корпуса жиклеров и электромагнитных клапанов 2, сверху общего корпуса 1 крепится корпус воздушно-поршневой пары 3, в котором находится цилиндр 4 и поршень 5, воздушный фильтр 6. На корпус жиклеров и электромагнитных клапанов 2 вставляется корпус 7 иглы-жиклера и закрепляется винтом крепления жиклеров 12. На корпус жиклеров и электромагнитных клапанов 2 устанавливается электромагнитная катушка 16, внутри корпуса жиклеров и электромагнитных клапанов имеется клапан 13 с сердечником электромагнитного клапана 14, возвратной пружиной клапана 15. В нижней части корпуса жиклеров и электромагнитных клапанов 2 имеется камера топлива 10, штуцер топлива 18. Воздушный цилиндр 4 с одной стороны имеет заглушку воздушного цилиндра 20, поршень 5 с возвратной пружиной поршня 19 и направляющей втулкой штока поршня 21, шток поршня 22 с отверстиями цилиндра 11, воздушный фильтр 6, фильтрующий элемент 23.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При запуске двигателя в его цилиндрах создается разрежение. Такое же разрежение возникает в общем корпусе системы подачи топлива 1. Это же разрежение создается в воздушном фильтре 6, на воздушно-поршневой паре 4, в каналах корпуса жиклеров и электромагнитных клапанов 2. При запуске двигателя включается эл.контактами электромагнитная катушка холостых оборотов 16, преодолевая усилие возвратной пружины 15, сердечник 14 клапана 13 открывает сквозной воздушно-топливный канал 9. Атмосферный воздух создает разрежение на топливной игле 8 и тянет за собой распыленное топливо из топливной камеры 10. Эта топливовоздушная смесь поступает в общий корпус системы подачи топлива 1 и далее в цилиндры двигателя. Двигатель начинает работать на холостых оборотах. При нажатии на педаль в кабине водителя, которая имеет механическую связь с воздушным поршнем 5, поршень начинает плавно перемещается, открывая отверстия 11 на воздушном цилиндре 4. Атмосферный воздух начинает поступать в корпус 1. Этот воздух смешивается с воздушно-топливной смесью, поступающей из воздушно-топливного канала 9. Такая смесь приобретает объем пропорции 1:15, что является наилучшей взрывной смесью. Такая смесь мгновенно полностью зажигается и создает максимальную мощность. Таким образом, с поступлением дополнительного воздуха двигатель начинает увеличивать обороты и мощность. Увеличение оборотов увеличивает разрежение на входном воздушно-топливном канале 9 и увеличивает тягу топлива из иглы-жиклера 8. Это увеличение оборотов и мощности происходит до полного предела производительности иглы-жиклера 8. Когда наступает предел ее производительности, в этот момент от устройства на педали в кабине водителя включается электрический контакт и подает питание на обмотку катушки следующего сердечника электромагнитного клапана 13, он втягивается, открывает иглу-жиклер 8-2, устремляющийся воздух в входной воздушно-топливный канал 9-2 распылителя тянет топливо из камеры топлива второго распылителя через иглу-жиклер. Таким образом, в цилиндр двигателя увеличивается подача топлива с воздухом до необходимого предела мощности и скорости. При опускании педали поршень 5 от силы пружины 17 перемещается, перекрывая отверстия 11. Это снижает подачу воздуха. Такое изменение пропорции воздушно-топливной смеси снижается мощность, обороты. При плавном управлении педалью плавно увеличиваются или снижаются обороты. Резкое управление ведет к резкому повышению или снижению оборотов двигателя. Порядок работы может быть любой, например двигатель запускается на бензине, затем идет дизельное топливо, следующее газ или что иное. Такой порядок подходит для особо мощных двигателей тепловоза, кораблей.

В результате использования предлагаемого карбюратора двигателя внутреннего сгорания увеличивается экономия топлива до величины порядка 50%, чем выше мощность двигателя, тем больше экономия топлива.

Обеспечен легкий запуск двигателя, т.к. подается высокого качества распыленная горючая смесь в пропорции 1:15.

Происходит полное сгорание топлива, что резко снижает выброс СО. Предложенный карбюратор не требует настройки и регулировки, а значит отпадает необходимость проверки на СО, прост в эксплуатации и высоконадежен.

При отсутствии в предлагаемом карбюраторе поплавковой камеры и поплавка, исключаются дефекты, которые достигают 60% во всех существующих модификациях карбюраторов.

Класс F02M9/02 с дроссельными клапанами, например поршневого типа, движущимися поперек воздушного канала 

система питания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2244844 (20.01.2005)
система питания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2244843 (20.01.2005)
карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2140006 (20.10.1999)
Наверх