система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Классы МПК:F02M31/08 выхлопными газами 
F02M31/10 горячей жидкостью, например смазочной 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Егоров Алексей Васильевич (RU),
Егоров Василий Николаевич (RU),
Белогусев Владимир Николаевич (RU),
Машкин Андрей Витальевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-11-29
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Данное изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. 1 ил. система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего   сгорания с принудительным воспламенением, патент № 2327896

система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего   сгорания с принудительным воспламенением, патент № 2327896

Формула изобретения

Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, отличающаяся тем, что канал подвода топлива к топливной рампе имеет теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунку центрального впрыска топлива [1, с.462]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и частичная конденсация впрыснутого топлива на стенках впускного трубопровода.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [1, с.479]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и неиспользование тепловой энергии смазывающего масла и отработавших газов для предварительного подогрева топлива в канале подвода топлива к топливной рампе.

Изобретение направлено на увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной трубопровод, при использовании тепловой энергии смазочного масла и отработавших газов для предварительного подогрева топлива, находящегося в канале подвода топлива к топливной рампе и, на повышение, тем самым, полноты использования энергии введенной в двигатель с топливом.

Сущность изобретения заключается в том, что канал подвода топлива к топливной рампе снабжен теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла.

Технический результат достигается тем, что система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.

Новизна заключается в том, что предварительный подогрев топлива осуществляется за счет тепловой энергии отработавших газов и смазочного масла в канале подвода топлива к топливной рампе. За счет этого достигается увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор, и полноты использования теплоты, введенной в двигатель с топливом.

На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, форсунки 4, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе 5, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов 6, теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла 7.

Работает предлагаемая система следующим образом.

Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной коллектор 2, на выходы которого через форсунки 4 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении топливо. В канале подвода топлива к топливной рампе 5 топливо предварительно нагревается теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла 7 и теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов 6. Таким образом, часть тепловой энергии смазочного масла и отработавших газов идет на предварительный подогрев топлива в канале подвода топлива к топливной рампе 5, что увеличивает полноту использования энергии, введенной в двигатель с топливом. Предварительный подогрев топлива до температуры, близкой к температуре кипения, при избыточном давлении увеличивает количество полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор.

Впрыскиваемое во впускной коллектор топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и теплоты подводимой от нагретых частей впускного коллектора, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.

Источники информации

1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 1999 - 896 с.

Класс F02M31/08 выхлопными газами 

система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)
способ работы системы образования горючей смеси - способ vimt-2 -  патент 2315195 (20.01.2008)
способ получения горючей смеси для тепловых двигателей - способ вимт-1 -  патент 2311556 (27.11.2007)
способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия -  патент 2261345 (27.09.2005)
силовая установка -  патент 2255238 (27.06.2005)
устройство распределенного впрыска для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2220315 (27.12.2003)
непрерывная дегидратация спирта до простого эфира и воды, применяемых как топливо для дизельных двигателей -  патент 2205861 (10.06.2003)
устройство для тепловой обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2176324 (27.11.2001)
коллектор-парообразователь -  патент 2118692 (10.09.1998)

Класс F02M31/10 горячей жидкостью, например смазочной 

Наверх