тележка аттракциона

Классы МПК:A63G31/00 Устройства для развлечений
A63G25/00 Самоходные вагонетки в виде автомобилей; пути для них
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-09-14
публикация патента:

Изобретение относится к индустрии развлечений. Тележка аттракциона содержит пассажирские сиденья и поперечную балку, которая концами шарнирно связана с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки. При этом оси соединены упруго или с возможностью управляемого поворота с соответствующими пассажирскими сиденьями для их независимого перемещения. Таким образом, обеспечивается получение дополнительных развлекательных эффектов, а также снижение нагрузки на поперечную балку и уменьшение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. тележка аттракциона, патент № 2328329

тележка аттракциона, патент № 2328329

Формула изобретения

1. Тележка аттракциона, содержащая поперечную балку, концами шарнирно связанную с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки, пассажирские сиденья, отличающаяся тем, что оси упруго или с возможностью управляемого поворота соединены с соответствующими пассажирскими сиденьями для их независимого перемещения.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что сиденье выполнено без опор для ног пассажира и с несущим элементом, соосно соединенным с осью посредством упругой связи.

3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поперечная балка выполнена с тягой, шарнирно соединяемой с поперечной балкой другой тележки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна тележка аттракциона, содержащая поперечную балку, концами шарнирно связанную с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки, пассажирские сиденья (см. патент США №6352034 от 05.03.2002).

Недостатком известной тележки является опирание всего ряда пассажирских сидений на поперечную балку, что приводит к повышенным нагрузкам на балку и к повышению ее металлоемкости.

Известная конструкция не позволяет раздельное перемещение пассажирских сидений в процессе движения тележки по криволинейным направляющим, что не позволяет создать дополнительные развлекательные эффекты.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в тележке аттракциона, содержащей поперечную балку, концами шарнирно связанную с осями, опирающимися на соответствующие колесные блоки, пассажирские сиденья, оси упруго или с возможностью управляемого поворота соединены с соответствующими пассажирскими сиденьями для их независимого перемещения. Сиденье может быть выполнено без опор для ног пассажира и с несущим элементом, соосно соединенным с осью посредством упругой связи. Для образования из тележек поезда поперечная балка выполняется с тягой, шарнирно соединяемой с поперечной балкой другой тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Тележка содержит поперечную балку 1, в концах которой посредством подшипников 2 установлены оси 3, жестко связанные с колесными блоками 4. Колесный блок может содержать опорные колеса, направляющие колеса и упорные колеса. Оси 3 посредством упругих связей (упругих подшипников) 5 соединены с соосными им несущими элементами 6, которые жестко соединены с сиденьями 7.

При использовании тележки в составе катальной горы наличие упругих связей 5 позволяет обеспечить независимое перемещение находящихся в одном ряду пассажирских сидений, что создает дополнительные развлекательные эффекты.

Развлекательные эффекты возникают не только за счет действия инерционных сил, возникающих в процессе движения тележки, но они также могут создаваться самим пассажиром за счет смещения им и центра тяжести.

Вся нагрузка от пассажирского сиденья воспринимается осью, что позволяет значительно снизить нагрузку на поперечную балку, т.к. она не воспринимает вертикальную нагрузку от сиденья.

Упругая связь также может выполнять функции демпфирующего элемента, что позволяет дополнительно снизить действие нагрузок на элементы конструкции и пассажиров. Каждое пассажирское сиденье может иметь одно или более пассажирских мест.

При использовании управляемого поворота сидений относительно осей можно заранее запрограммировать характер перемещения сидений. Управляемое перемещение сидений может осуществляться также самим пассажиром, например при помощи управляемого рычага, кинематически связанного с сиденьем.

Управляемый поворот сиденья может осуществляться в любом заданном направлении и определяется в каждом случае конструктивным выполнением механизма управления.

Класс A63G31/00 Устройства для развлечений

симулятор свободного падения (варианты) и вентиляционное устройство для него -  патент 2516947 (20.05.2014)
пневматическая башня свободного падения -  патент 2498835 (20.11.2013)
устройство для имитации затяжного прыжка с парашютом с вертикальной аэродинамической трубой (варианты) и вертикальная аэродинамическая труба -  патент 2458825 (20.08.2012)
устройство воспроизведения свободного парения в воздухе -  патент 2435624 (10.12.2011)
развлекательный научно-познавательный комплекс -  патент 2423163 (10.07.2011)
развлекательный учебно-познавательный комплекс -  патент 2418928 (20.05.2011)
спортивно-развлекательное устройство -  патент 2403947 (20.11.2010)
аэродинамическая труба для подготовки парашютистов -  патент 2389528 (20.05.2010)
устройство для имитации затяжного прыжка с парашютом с вертикальной аэродинамической трубой (варианты) и вертикальная аэродинамическая труба -  патент 2381147 (10.02.2010)
многофункциональный развлекательный комплекс -  патент 2380132 (27.01.2010)

Класс A63G25/00 Самоходные вагонетки в виде автомобилей; пути для них

Наверх