трубчатый ленточный конвейер
Классы МПК: | B65G15/08 с грузонесущей поверхностью в форме вогнутой или трубчатой ленты, например ленты в форме лотка B65G15/62 направляющие для скользящих лент B65G21/20 устройства, встроенные в опорные конструкции или кожухи или приспособленные к ним для направления грузоносителей, тяговых элементов или грузов, поддерживаемых на движущихся поверхностях |
Автор(ы): | Тарасов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-12-21 публикация патента:
10.07.2008 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам. Конвейер содержит бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза. Опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде колец цилиндрической формы, внутренняя поверхность которых покрыта кольцевым слоем из антифрикционного материала. В зонах размещения концевых барабанов между ними и крайними опорами с возможностью охвата ленты снизу на грузонесущей ветви и сверху на нерабочей ветви на раме закреплены покрытые антифрикционным материалом желоба, с плавным переходом от плоской формы со стороны барабанов к круглой форме со стороны крайних колец. Желоба на грузонесущей и нерабочей ветвях размещены зеркально относительно друг друга относительно продольной оси конвейера. Кольцевой слой из антифрикционного материала на каждом кольце со стороны набегания ленты выполнен со скосом в эту сторону. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, снижение материалоемкости, повышение надежности работы и снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Трубчатый ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, отличающийся тем, что опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде колец цилиндрической формы, внутренняя поверхность которых покрыта кольцевым слоем из антифрикционного материала, а в зонах размещения концевых барабанов между ними и крайними опорами с возможностью охвата ленты снизу на грузонесущей ветви и сверху на нерабочей ветви на раме закреплены покрытые антифрикционным материалом желоба, с плавным переходом от плоской формы со стороны барабанов к круглой форме со стороны крайних опор, при этом желоба на грузонесущей и нерабочей ветвях размещены зеркально относительно друг друга относительно продольной оси конвейера, а кольцевой слой из антифрикционного материала на каждом кольце со стороны набегания ленты выполнен со скосом в эту сторону.
2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что покрытия из антифрикционного материала колец и желобов выполнены сменными.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.
Известны ленточные конвейеры, содержащие замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на желобчатые роликоопоры и опоры скольжения, а холостая ветвь - на прямые роликоопоры (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.61-62, рис.2.12,б).
Недостатками известных конвейеров являются невозможность транспортировать сыпучие грузы по непрямолинейным в плане трассам из-за схода ленты с желобчатых роликовых опор на изогнутом участке конвейера и воздействие на транспортируемый груз ветра и осадков при размещении конвейера на открытой эстакаде, а также возможность пыления транспортируемого груза.
Известен трубчатый ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме с помощью кронштейнов и установленные с одинаковым шагом по длине става конвейера роликовые опоры, ролики которых расположены по всему периметру свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза (Васильев К.А. Трубчатые ленточные конвейеры и перспективы их применения в горной промышленности. Горное оборудование и электромеханика, №3, 2006 г., с.33-36, рис.1-2).
Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции роликовых опор, значительное количество подшипниковых узлов по сравнению даже с традиционными конвейерами с желобчатой лентой, трудоемкость обслуживания подшипниковых узлов, высокая материалоемкость става конвейера.
Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, снижение материалоемкости, повышение надежности работы и снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов.
Технический результат достигается тем, что в трубчатом ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, согласно изобретению опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде колец цилиндрической формы, внутренняя поверхность которых покрыта кольцевым слоем из антифрикционного материала, а в зонах размещения концевых барабанов между ними и крайними опорами с возможностью охвата ленты снизу на грузонесущей ветви и сверху на нерабочей ветви на раме закреплены покрытые антифрикционным материалом желоба, с плавным переходом от плоской формы со стороны барабанов к круглой форме со стороны крайних колец, при этом желоба размещены зеркально относительно друг друга относительно продольной оси конвейера, а кольцевой слой из антифрикционного материала на каждом кольце со стороны набегания ленты выполнен со скосом в эту сторону. Покрытия из антифрикционного материала колец и желобов могут быть выполнены сменными.
Трубчатый ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - узел примыкания ленты к концевому барабану, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.3, на фиг.5 - узел установки на кольце слоя антифрикционного материала.
Трубчатый ленточный конвейер состоит из бесконечно замкнутой на концевых барабанах 1 гибкой ленты с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей, которые в пролете между концевыми барабанами 1 сформированы в виде лотка круглой формы в поперечном сечении с возможностью размещения внутри него на грузонесущей ветви 2 транспортируемого груза 4. В средней части конвейера опоры для грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты выполнены в виде колец цилиндрической формы, 5 - на грузонесущей ветви 2 и 6 - на нерабочей ветви 3. Внутренняя поверхность колец 5 и 6 покрыта кольцевыми слоями 7 и 8 из антифрикционного материала. В зонах размещения концевых барабанов 1 между ними и крайними опорами в виде колец 5 и 6 с возможностью охвата ленты снизу на грузонесущей ветви 2 и сверху на нерабочей ветви 3 на раме закреплены покрытые антифрикционным материалом 9 желоба 10 и 11, с плавным переходом от плоской формы со стороны барабанов 1 к круглой форме со стороны крайних колец 5 и 6. Желоба 10 и 11 размещены зеркально относительно друг друга относительно продольной оси 12 конвейера. Кольцевые слои 7 и 8 из антифрикционного материала на каждом кольце 5, 6 со стороны набегания (13) ленты выполнены со скосами 14 в эту сторону. Кольцевые слои 7, 8 из антифрикционного материала колец 5, 6 и покрытия 9 желобов 10 и 11 могут быть выполнены сменными. Кольца 5 и 6 на прогонах 15 конвейера закреплены с помощью кронштейнов 16, 17 и поперечных балок 18. 19 - стойки рамы, 20 и 21 стыки кромок бортов ленты на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях, 22 - крепежные винты для фиксации слоев 7 и 8 из антифрикционного материала на кольцах 5 и 6. l1 и l 2 - шаг расстановки колец 5 и 6 на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях ленты, принимаемый в зависимости от жесткости ленты и насыпной плотности транспортируемого груза 4.
Трубчатый ленточный конвейер действует следующим образом. Грузонесущая ветвь 2 ленты вместе с размещенным внутри ее лотка круглой формы транспортируемым грузом 4 перемещается скольжением по внутренним поверхностям кольцевых слоев 7 из антифрикционного материала. Нерабочая ветвь 3 ленты перемещается скольжением по внутренним поверхностям кольцевых слоев 8. Скосы 14 исключают возможность заклинивания ленты как на грузонесущей 2, так и на нерабочей 3 ветвях ленты при прохождении ею опор. При этом круглая форма лотков ленты 2 и 3 формируется в желобах 10 и 11 и фиксируется в кольцах 5 и 6 сразу после сбегании ленты 2 с концевых барабанов 1 и переходит в плоскую форму при подходе к барабанам 1. Благодаря покрытиям кольцевых опор 5 и 6 в виде кольцевых слоев 7 и 8 из антифрикционного материала и антифрикционному покрытию 9 желобов 10 и 11 сопротивление движению ленты 2, 3 относительно этих опорных элементов не велико.
Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, снизить материалоемкость, повысить надежность работы конвейера и снизить трудоемкость его обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов.
Класс B65G15/08 с грузонесущей поверхностью в форме вогнутой или трубчатой ленты, например ленты в форме лотка
Класс B65G15/62 направляющие для скользящих лент
конвейер с подвесной лентой - патент 2350537 (27.03.2009) | |
ленточный конвейер с подвесной лентой - патент 2342300 (27.12.2008) | |
ленточный конвейер с подвесной лентой - патент 2342299 (27.12.2008) | |
трубчатый ленточный конвейер - патент 2332344 (27.08.2008) | |
трубчатый ленточный конвейер - патент 2329933 (27.07.2008) | |
ленточный трубчатый конвейер - патент 2329932 (27.07.2008) | |
трубчатый ленточный конвейер - патент 2329931 (27.07.2008) | |
трубчатый ленточный конвейер - патент 2328432 (10.07.2008) | |
конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами - патент 2294882 (10.03.2007) | |
конвейер с подвесной лентой - патент 2294881 (10.03.2007) |
Класс B65G21/20 устройства, встроенные в опорные конструкции или кожухи или приспособленные к ним для направления грузоносителей, тяговых элементов или грузов, поддерживаемых на движущихся поверхностях