система питания камеры внутреннего сгорания
Классы МПК: | F23K5/12 подготовка эмульсий F02B47/02 воды или водяного пара F02M25/025 для добавления воды |
Автор(ы): | Горкунов Вадим Николаевич (RU), Шапошников Сергей Дмитриевич (RU), Ивановский Владимир Сергеевич (RU), Петров Александр Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-06 публикация патента:
10.07.2008 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить количество потребляемого топлива и обеспечить равномерную температуру по всему объему впрыскиваемого в камеру внутреннего сгорания топлива. Система питания камеры внутреннего сгорания включает топливный бак, фильтр для очистки топлива, трубопроводы для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания и выпуска отработанных газов. В трубопроводе выпуска отработанных газов смонтирован змеевик в виде трубопровода, вход которого соединен с баком компонентов топлива, а выход с системой подачи топлива в камеру внутреннего сгорания через смеситель. В трубопроводе, соединяющем топливный бак со смесителем, установлено устройство для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель. В трубопроводе, соединяющем бак компонентов топлива и змеевик, установлен регулятор подачи компонентов топлива. При этом последний связан с устройством для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель, с возможностью взаиморегулировки. 1 ил.
Формула изобретения
Система питания камеры внутреннего сгорания включает топливный бак, фильтр для очистки топлива, трубопроводы для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания и выпуска отработанных газов, отличающаяся тем, что в трубопроводе выпуска отработанных газов смонтирован змеевик в виде трубопровода, вход которого соединен с баком компонентов топлива, а выход - с системой подачи топлива в камеру внутреннего сгорания через смеситель, при этом в трубопроводе, соединяющем топливный бак со смесителем, установлено устройство для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель, а в трубопроводе, соединяющем бак компонентов топлива и змеевик, установлен регулятор подачи компонентов топлива, при этом последний связан с устройством для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель с возможностью взаиморегулировки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания.
Известна система питания камеры внутреннего сгорания, состоящая из топливного бака, системы трубопроводов в виде питающей и выхлопной, для выпуска отработанных газов (см. напр., Журнал «Автомобили и цены», М.: «Деловой мир» №50 (185), с.633, 2006).
Недостатком известной системы питания камеры внутреннего сгорания является высокое потребление топлива с низким коэффициентом полезного действия, неравномерность температуры в объеме впрыскиваемого топлива.
В основе изобретения - поставленная задача - снижение количества потребляемого топлива и обеспечение равномерной температуры по всему объему впрыскиваемого в камеру внутреннего сгорания топлива и повышение коэффициента полезного действия.
Поставленная задача решается тем, что в системе питания камеры внутреннего сгорания, включающей топливный бак, фильтр для очистки топлива, трубопроводы для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания и выпуска отработанных газов, в трубопроводе выпуска отработанных газов смонтирован змеевик в виде трубопровода, вход которого соединен с баком компонентов топлива, а выход - с системой подачи топлива в камеру внутреннего сгорания через смеситель.
Поскольку в трубопроводе выпуска отработанных газов смонтирован змеевик в виде трубопровода, вход которого соединен с баком компонентов топлива, а выход - с системой подачи топлива в камеру внутреннего сгорания через смеситель, обеспечивается снижение потребления топлива, повышение коэффициента полезного действия и равномерность температуры по всему объему топлива, которое впрыскивается в камеру внутреннего сгорания.
На чертеже показана принципиальная схема системы питания камеры внутреннего сгорания.
Система питания камеры 11 внутреннего сгорания включает топливный бак 1, фильтр 2 для очистки топлива, устройство 9 для регулировки количества топлива, подаваемого в смеситель 10, трубопровод 3 для подачи топлива из бака 1, трубопровод 4 выпуска отработанных газов, змеевик 5, смонтированный в трубопроводе 4, соединенный своим входом с баком 6 компонентов топлива, а выходом - с системой подачи топлива в камеру внутреннего сгорания 11, дополнительный фильтр 7 для очистки компонентов топлива и регулятор 8 подачи компонента топлива с возможностью взаиморегулировки с устройством 9.
Система питания камеры внутреннего сгорания работает следующим образом.
Из топливного бака 1 по трубопроводу 3 через фильтр 2 и устройство 9 регулировки количества топлива последнее подается в смеситель 10. Из смесителя 10 топливо поступает в камеру внутреннего сгорания 11, в которой происходит его воспламенение. Через трубопровод 4 происходит выпуск отработанных газов в атмосферу. В трубопроводе 4 смонтирован змеевик 5, который через дополнительный фильтр 7 и регулятор 8 соединен с баком 6 компонента топлива. Компоненты топлива могут представлять из себя жидкость, например вода или жидкость с отрицательным рН. При прохождении отработанных газов по трубопроводу 4 происходит нагрев и испарение компонентов топлива, которые находятся в змеевике 5. Парообразные компоненты топлива поступают в смеситель 10 и смешиваются с топливом. Таким образом, в камеру 11 внутреннего сгорания начинает поступать топливная смесь в виде, например, бензина, дизельного топлива, смешанная с парообразным компонентом. Смесь, поступающая в камеру сгорания 11, обладает более мелкой дисперсностью и равномерной температурой по всему объему топлива, впрыскиваемого в камеру 11. Это ведет к повышению коэффициента полезного действия камеры 11, снижает количество потребляемого топлива и повышает рабочий ресурс камеры 11. В процессе работы при изменении нагрузки меняется количество топлива подаваемого в смеситель 10 к устройствам 9, которое связано с регулятором 8 подачи компонента топлива. Следовательно, происходит изменение подачи компонента топлива в смеситель 10 в зависимости от подачи топлива в этот же смеситель 10.
Опытно-экспериментальным путем было установлено, что при использовании компонента топлива с отрицательным рН происходит более качественное сгорание топлива и уменьшается процент вредных выбросов из камеры сгорания 11.
Класс F23K5/12 подготовка эмульсий
Класс F02B47/02 воды или водяного пара
Класс F02M25/025 для добавления воды