навигационное устройство, способ и программа навигации
Классы МПК: | G01C21/34 поиск маршрута; указание маршрута G08G1/005 с индикатором управления пешеходным движением G09B29/10 указатели координат положения; индикаторы положения по карте; приспособления для чтения географических карт H04Q7/32 оборудование движущегося абонента H04B7/26 из которых по меньшей мере одна передвижная |
Автор(ы): | КИКУТИ Син (JP), ОНИСИ Кесуке (JP), СУЗУКИ Юсуке (JP) |
Патентообладатель(и): | НАВИТАЙМ ДЖАПЭН КО., ЛТД (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-09-30 публикация патента:
10.07.2008 |
Изобретение относится к навигационному устройству, способу и программе навигации, предназначенным для направления пользователя по маршруту. Навигационное устройство включает блоки направления, такие как блок вывода голоса, который выводит голосовое направление и вибратор, который передает содержание направления путем вибрации. Когда получают результат поиска маршрута, в котором множество транспортных средств используется от места отправления до места назначения, а именно когда получают маршрут, включающий четыре секции, такие, как пешеходная секция, секция передвижения на поезде, секция передвижения на автобусе, или пешеходная секция, контроллер направления принимает инструкцию на направление только в пешеходных секциях. При получении этой инструкции контроллер направления выполняет управление так, что направление обеспечивается только в пешеходных секциях, в то время как направление не обеспечивается в секции перемещения на поезде и секции перемещения на автобусе. Технический результат: обеспечение оптимального направления от места отправления до места назначения при использовании множества видов передвижения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Формула изобретения
1. Навигационное устройство, содержащее операционный блок, предназначенный для приема вводимой информации о месте отправления и месте назначения, блок связи, предназначенный для передачи в поисковый сервер информации о месте отправления и месте назначения, полученной операционным блоком, блок получения маршрута, предназначенный для получения из навигационного сервера информации, показывающей используемые виды передвижения в каждой из множества секций маршрута, включенных в маршрут, который соединяет место отправления с местом назначения, при этом используемые виды передвижения получают в навигационном сервере, основываясь на информации о месте отправления и месте назначения, переданной передающим блоком, блок направления, предназначенный для направления по маршруту на основании информации, показывающей используемые виды передвижения, и контроллер направления, предназначенный для управления блоком направления для обеспечения направления в секции маршрута, в которой система общественного транспорта не используется в качестве вида передвижения, когда получена инструкция, следует ли выполнять направление в секции маршрута, и получена инструкция выполнять направление, и не обеспечения направления в секции маршрута, в которой используется система общественного транспорта.
2. Навигационное устройство по п.1, в котором контроллер направления отображает программные кнопки для передачи инструкции для выполнения направления в каждой из секций маршрута, в которой система общественного транспорта не используется в качестве вида передвижения.
3. Навигационное устройство по п.1 в котором секция маршрута, в которой система общественного транспорта не используется, включает секцию маршрута, в которой перемещение пешком используется в качестве вида передвижения.
4. Способ навигации, содержащий прием вводимой информации о месте отправления и месте назначения, передачу в навигационный сервер информации о месте отправления и месте назначения, полученной операционным блоком, получение из навигационного сервера информации, показывающей используемые виды передвижения в каждой из множества секций маршрута, включенных в маршрут, который соединяет место отправления с местом назначения, при этом используемые виды передвижения получают в навигационном сервере, основываясь на информации о месте отправления и месте назначения, переданной блоком связи, осуществление направления по маршруту на основании информации, показывающей используемые виды передвижения, и управление блоком направления для обеспечения направления в секции маршрута, в которой система общественного транспорта не используется в качестве вида передвижения, когда получена инструкция, следует ли выполнять направление в секции маршрута, и получена инструкция выполнять направление, и не обеспечения направления в секции маршрута, в которой используется система общественного транспорта.
5. Считываемый компьютером носитель информации, на котором записана программа, выполнение которой компьютером приводит к осуществлению компьютером способа навигации, включающего прием вводимой информации о месте отправления и месте назначения, передачу в навигационный сервер информации о месте отправления и месте назначения, полученной операционным блоком, получение из навигационного сервера информации, показывающей используемые виды передвижения в каждой из множества секций маршрута, включенных в маршрут, который соединяет место отправления с местом назначения, при этом используемые виды передвижения получают в навигационном сервере, основываясь на информации о месте отправления и месте назначения, переданной блоком связи, осуществление направления по маршруту на основании информации, показывающей используемые виды передвижения, и управление блоком направления для обеспечения направления в секции маршрута, в которой система общественного транспорта не используется в качестве вида передвижения, когда получена инструкция, следует ли выполнять направление в секции маршрута, и получена инструкция выполнять направление, и не обеспечения направления в секции маршрута, в которой используется система общественного транспорта.
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к навигационному устройству, способу и программе навигации, предназначенным для направления пользователя по маршруту.
Уровень техники
Обычно навигационные устройства, такие как автомобильные навигационные устройства, имеют функцию поиска маршрутов от места отправления до места назначения. В таких навигационных устройствах выполняется процесс представления найденных маршрутов на карте, отображаемой на экране дисплея, или процесс передачи пользователю голосовых указаний о направлениях поворота или тому подобное, для направления пользователя по найденному маршруту.
В последнее время были разработаны портативные навигационные устройства (например. Патентная литература 1: выложенная заявка на японский патент № Н9-115086). В портативном информационном устройстве, раскрытом в патентной литературе 1, пользователь вводит информацию о месте отправления, станциях посадки, о поездах, которые требуется использовать, станциях высадки и месте назначения, на основе которой выполняется поиск маршрута от места отправления к станции посадки, и маршрута от станции высадки до места назначения.
Сущность изобретения
Проблемы, решаемые настоящим изобретением
Однако основная функция обычных автомобильных навигационных устройств состоит в направлении автомобиля по маршруту, и такое направление продолжается от места отправления до места назначения, пока указание направления не будет отменено специальной инструкцией.
Когда такую технологию направления по маршруту применяют в портативном навигационном устройстве, раскрытом в патентной литературе 1, пользователь направляется по маршруту, включающему место отправления, станцию посадки, используемые поезда, станцию высадки и место назначения. При этом, однако, указание направления не требуется во всех секциях, иногда нет необходимости обеспечивать голосовое или подобное указание направления, в зависимости от обстоятельств.
Настоящее изобретение было разработано для решения указанных выше проблем, и оно направлено на создание навигационного устройства, способа и программы навигации, которые позволяют обеспечить оптимальное направление при использовании множества видов перемещения, при этом указание направления обеспечивается по маршруту от места отправления до места назначения.
Средства решения проблем
Для решения указанных выше проблем и для достижения цели, навигационное устройство, в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения, включает блок получения маршрута, который получает маршрут, соединяющий место отправления с местом назначения, причем маршрут включает множество секций маршрута, в которых используют различные виды перемещений; блок направления, который обеспечивает направление по маршруту, полученному с помощью блока получения маршрута; и контроллер направления, который принимает инструкцию, следует ли выполнять направление в каждой из секций маршрута, и управляет блоком направления для обеспечения направления в секции маршрута, для которой была получена инструкция на обеспечение направления.
Навигационное устройство, в соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, включает блок получения маршрута, который получает маршрут, соединяющий место отправления с местом назначения, причем маршрут включает первую секцию маршрута, в которой используется первый вид перемещения, и вторую секцию маршрута, в которой используется второй вид перемещения; блок направления, который выполняет направление по маршруту, полученному с помощью блока получения маршрута; и контроллер направления, который принимает инструкцию, следует ли выполнять направление в первой секции маршрута, и управляет блоком направления для обеспечения направления в секции маршрута, для которой была получена инструкция на обеспечение направления, и при этом не выполняет направление во второй секции маршрута.
Способ навигации, в соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, включает получение маршрута, который соединяет место отправления с местом назначения, причем маршрут включает множество секций маршрута, в которых используются различные виды перемещений; получение инструкции, следует ли обеспечивать направление в каждой из секций маршрута; и выполнение направления в секции маршрута, для которой была получена инструкция выполнять направление.
Способ навигации, в соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, включает получение маршрута, который соединяет место отправления с местом назначения, причем маршрут включает первую секцию маршрута, в которой используется первый вид перемещения, и вторую секцию маршрута, в которой используется второй вид перемещения; получение инструкции, следует ли выполнять направление в первой секции маршрута; и выполнение направления в секции маршрута, для которой была получена инструкция выполнять направление, и при этом не выполняет направление во второй секции маршрута.
На считываемом компьютером носителе информации, в соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, записана программа для навигационного устройства, включающего блок направления, который выполняет направление по маршруту. Программа обеспечивает выполнение компьютером описанных выше способов в соответствии с настоящим изобретением.
Эффект, достигаемый благодаря изобретению
Навигационное устройство, в соответствии с настоящим изобретением, обеспечивает оптимальное направление пользователя по маршруту от места отправления до места назначения, с использованием множества видов перемещений.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 показана блок-схема конфигурации сетевой системы, включающей навигационное устройство, в соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения;
на фиг.2 показана схема последовательности выполнения операций процедуры получения результатов поиска маршрута из навигационного сервера, с помощью навигационного устройства;
на фиг.3 показан пример результатов поиска маршрута, отображаемых в навигационном устройстве;
на фиг.4 показана схема последовательности выполнения операций процедуры процесса направления или тому подобного по маршруту, обеспечиваемому навигационным устройством;
на фиг.5 показан пример экрана, отображаемого, когда навигационное устройство обеспечивает направление или тому подобное по маршруту;
на фиг.6 показан пример экрана, который смещается, когда навигационное устройство обеспечивает направление по маршруту;
на фиг.7 показана схема последовательности выполнения операций процедуры процесса направления, выполняемой в навигационном устройстве;
на фиг.8 показан пример результатов поиска маршрута, отображаемых в навигационном устройстве, в соответствии со вторым вариантом выполнения настоящего изобретения; и
на фиг.9 представлена таблица установок, устанавливаемая в навигационном устройстве, в соответствии с модификацией второго варианта выполнения.
Описание обозначений
100 Навигационное устройство
110 Блок дисплея
111 Блок вывода голоса
112 Блок ввода голоса
113 Вибратор
114 Блок ГСН
115 Блок связи
116 Операционный блок
117 Контроллер
120 Контроллер направления
130 Контроллер дисплея
140 Голосовой контроллер направления
150 Вибрационный контроллер
160 Блок получения навигационной информации
200 Сеть
300 Навигационный сервер
310 Блок распространения карты
320 База данных карты
330 Блок поиска маршрута
Подробное описание изобретения
Примеры вариантов выполнения навигационного устройства, способа навигации и программы, в соответствии с настоящим изобретением, подробно поясняются со ссылкой на прилагаемые чертежи.
На фиг.1 показана блок-схема конфигурации сетевой системы, включающей навигационное устройство, в соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения. Как показано на фиг.1, сетевая система содержит навигационное устройство 100, сеть 200 и навигационный сервер 300.
Пример сети 200 представляет собой сеть мобильной телефонной связи или сеть Интернет, и через сеть 200 можно обмениваться различными данными между навигационным устройством 100 и навигационным сервером 300.
Навигационное устройство 100, в соответствии с первым вариантом выполнения, представляет собой устройство портативного типа, имеющее функцию мобильного телефона, и включает блок 110 дисплея, блок 111 вывода голоса, блок 112 ввода голоса, вибратор 113, блок 114 ГСН (GPS, глобальная навигационная система), модуль 115 связи, операционный блок 116 и контроллер 117.
Блок 110 дисплея содержит ЖКИ (LCD, жидкокристаллический индикатор) или подобное устройство и отображает различную информацию, такую как карта, на основе данных отображения, передаваемых из контроллера 117. Блок 111 вывода голоса содержит громкоговоритель и генерирует голос на основе голосовых данных, передаваемых из контроллера 117. Блок 112 ввода голоса содержит микрофон и генерирует голосовые данные, соответствующие звукам, издаваемым пользователем или подобное, для передачи голосовых данных в контроллер 117. Блок 112 ввода голоса используется для ввода голоса пользователя, когда устройство используется как телефон.
Вибратор 113 имеет двигатель вибратора или подобное устройство и вибрирует под управлением контроллера 117. Пользователь, имеющий навигационное устройство 100, получает информацию о поступающих вызовах и различную другую информацию с помощью такой вибрации. Блок 114 ГСН имеет антенну ГСН или подобное устройство, и передает в контроллер 117 информацию о положении на основе информации, принимаемой со спутника.
Блок 115 связи имеет конфигурацию, аналогичную блоку связи обычных мобильных телефонов, включая, например, антенны, и передает/принимает голосовые данные, данные карты и другие различные данные, обеспечивая связь с другими терминалами связи (мобильный телефон, сетевой сервер и т.д.) через сеть 200 мобильной телефонной связи, под управлением контроллера 117. Операционный блок 116 имеет входной блок, такой как десять кнопок, и генерирует операционный сигнал, в соответствии с содержанием операции пользователя, для передачи этого сигнала в контроллер 117. Например, пользователь соответствующим образом использует операционный блок 116 для ввода инструкций для выполнения направления по маршруту.
Контроллер 117 содержит блоки памяти, такие как ЦПУ (центральное процессорное устройство), ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), и выполняет программы, сохраненные в блоках памяти, для обеспечения полного управления навигационным устройством 100. Таким образом, контроллер 117 управляет соответствующими блоками устройства, и при этом устройство выполняет функцию мобильного телефона.
Контроллер 117 навигационного устройства 100, в соответствии с первым вариантом выполнения, управляет соответствующими блоками устройства так, что выполняются функции навигации, такие как отображение карты и направление. Более конкретно, контроллер 117 содержит контроллер 120 направления, контроллер 130 дисплея, контроллер 140 голосового направления, вибрационный контроллер 150 и блок 160 получения навигационной информации.
Контроллер 130 дисплея генерирует данные отображения карты для отображения карт на основе данных карты, распространяемых из навигационного сервера 300, для вывода данных отображения карты в блок 110 дисплея. Контроллер 130 дисплея генерирует данные отображения для отображения знаковой/графической информации для направления и другой навигационной информации с передачей этой информации в блок 110 дисплея. Карта, на которой отображается маршрут для направления, знаковая информация направления по маршруту, такая как "поверни направо" и т.п., отображается в блоке 110 дисплея на основе данных отображения, генерируемых контроллером 130 дисплея.
Контроллер 140 голосового направления выводит голосовые данные, соответствующие голосу, испускаемому блоком 111 вывода голоса, в блок 111 вывода голоса, в определенные моменты времени, в то время как обеспечивается направление по маршруту, для генерирования голосовых указаний для направления. Например, когда пользователь навигационного устройства 100 находится в точке, расположенной в 30 метрах от перекрестка, на котором пользователь должен повернуть направо, контроллер 140 голосового направления выводит голосовые данные для генерирования голосового указания направления, такого как "поверни направо на следующем перекрестке".
Вибрационный контроллер 150 управляет вибратором 113 в заданные моменты времени для обеспечения вибрации вибратора 113 с различной последовательностью импульсов вибрации. Навигационное устройство 100, в соответствии с первым вариантом выполнения, может обеспечивать направление пользователя по маршруту с использованием различной последовательности импульсов вибрации. Например, вибратором 113 управляют так, чтобы он вибрировал с последовательностью импульсов вибрации, которая означает направление направо, когда пользователь навигационного устройства 100 находится в точке, которая расположена в 30 метрах от перекрестка, на котором пользователь должен повернуть направо (например, вибрирует три раза в секунду). В качестве альтернативы, вибратором 113 управляют таким образом, чтобы он вибрировал с последовательностью импульсов вибрации, которая означает направление налево, когда пользователь находится в точке, которая расположена на расстоянии 30 метров от перекрестка, на котором пользователь должен повернуть налево (например, вибрирует дважды, с интервалом две секунды).
В соответствии с первым вариантом выполнения блок 110 дисплея, блок 111 вывода голоса, вибратор 113, контроллер 130 дисплея, контроллер 140 голосового направления и вибрационный контроллер 150 входят в состав блока направления, который направляет пользователя по маршруту. Контроллер 120 направления управляет направлением соответствующих блоков.
Контроллер 120 направления управляет соответствующими блоками, которые направляют пользователя по маршруту, для обеспечения направления. Более конкретно, контроллер 120 направления управляет блоками на основе текущей информации о положении, получаемой в блоке 114 ГСН, и выбранным маршрутом для направления, что обеспечивает направление, например, отображение информации направления, голосовое направление, направление с помощью вибрации и т.п..
Контроллер 120 направления управляет блоками так, что обеспечивается направление по маршруту, как указано выше, но не обеспечивает управление блоками для направления во всех секциях маршрута и принимает инструкцию на выполнение направления только для пешеходной секции маршрута. Контроллер 120 направления управляет блоками, обеспечивая направление в секции маршрута, когда поступает инструкция на выполнение направления.
Навигационный сервер 300, в соответствии с первым вариантом выполнения, определяет место отправления и место назначения, для проведения общего поиска маршрута, включая не только пешеходную секцию, но также и секции, в которых используется система общественного транспорта, включая место отправления, станции посадки (или автобусную остановку), используемые системы общественного транспорта, станции высадки (или автобусную остановку) и место назначения. Например, когда указано определенное место А отправления и место В назначения, автоматически выполняется поиск маршрута от места А отправления до станции С (пешеходный участок), от станции С до станции D (метро, линия оо), от станции D до станции Е от станции Е до автобусной остановки F и от автобусной остановки F до места назначения В (пешеходный участок). На пешеходном участке не используются системы общественного транспорта, и используется такой вид перемещений, как велосипед, на котором пользователь может передвигаться в произвольном направлении.
Когда обеспечивается направление по найденному маршруту от мест А отправления до места В назначения, на котором используется множество видов перемещений, контроллер 120 направления получает инструкцию на выполнение направления пользователя только для пешеходных секций от А до С и от F до В. Контроллер 120 направления выполняет управление так, что обеспечивается голосовое направление, направление вибрацией и т.п. для секций, для которых была получена инструкция.
Блок 160 получения навигационной информации выполняет доступ к навигационному серверу 300 через блок 115 связи и сеть 200 и запрашивает передачу информации, необходимой для навигации, такой как данные карты, для отображения карты в блоке 110 дисплея, и данные, представляющие результаты поиска маршрутов от места отправления до места назначения.
Более конкретно, когда требуется отображать карту, включающую текущее положение, блок 160 получения навигационной информации периодически запрашивает информацию, представляющую текущее положение, из блока 114 ГСН, и передает запрос на передачу данных карты, включающих информацию о текущем положении, в навигационный сервер 300. Когда блок 160 получения навигационной информации уже принял данные карты, включающие текущее положение, он не выполняет запрос на передачу, и только когда он не содержит данные карты, включающие текущее положение, он выполняет запрос на передачу.
Блок 160 получения навигационной информации передает запрос на поиск маршрута, включающий информацию, необходимую для поиска маршрута, такую как место отправления (текущее положение может быть автоматически определено как место отправления, или пользователь может самостоятельно ввести место отправления), место назначения и другие условия поиска (например, требование короткого времени, требование низких затрат и т.д.) в навигационный сервер 300. Блок 160 получения навигационной информации запрашивает данные карты и результаты поиска маршрута, передаваемые из навигационного сервера 300, в соответствии с такими запросами, для передачи данных в контроллер 130 дисплея или тому подобное.
Навигационное устройство 100 имеет описанную выше конфигурацию. Навигационный сервер 300 поясняется ниже. Навигационный сервер 300 содержит блок 310 распространения карты, базу 320 данных (БД, DB) карты и блок 330 поиска маршрута.
В базе 320 данных карты сохранены данные карты. При приеме запроса на передачу из навигационного устройства 100 (или из другого навигационного устройства), блок 310 распределения карты получает из базы данных карты данные карты, включающие место, указанное в информации о текущем положении, включенной в запрос на передачу. Блок 310 распространения карты передает данные карты через сеть 200 в навигационное устройство 100 - источник запроса.
После приема запроса на поиск маршрута из навигационного устройства 100 блок 330 поиска маршрута выполняет поиск множества маршрутов от места отправления до места назначения, включенных в запрос, для передачи найденных результатов маршрута, через сеть 200 в навигационное устройство 100 - источник запроса.
Блок 330 поиска маршрута навигационного сервера 300, в соответствии с первым вариантом выполнения, соответствующим образом, комбинирует множество видов перемещений, таких как движение пешком, система общественного транспорта, например, поезда и автобусы, для поиска оптимального маршрута от места отправления до места назначения. В качестве технологии поиска маршрута, с использованием различных видов перемещений, можно использовать, например, технологию, раскрытую в выложенной заявке на японский патент №2000-258184.
Сетевая система, включающая навигационное устройство 100 и навигационный сервер 300, в соответствии с первым вариантом выполнения, имеет указанную выше конфигурацию. Работа навигационного устройства 100 и навигационного сервера 300 во время выполнения способа навигации, включающего поиск маршрута, с использованием навигационного устройства 100, поясняются ниже со ссылкой на фиг.2-7.
Как показано на фиг.2, пользователь вводит условия поиска, такие как место отправления и место назначения, в навигационное устройство 100 через операционный блок 116, в качестве инструкции на выполнение поиска маршрута. В соответствии с этим навигационное устройство 100 передает запрос на поиск маршрута, включающий условия поиска маршрута, такие как место отправления и место назначения, в навигационный сервер 300 через сеть 200 (этап Sa1).
Навигационный сервер 300, который принимает запрос на поиск маршрута из навигационного устройства 100, выполняет поиск маршрута в соответствии с условиями поиска, включенными в запрос на поиск маршрута (этап Sa2), и передает результаты поиска маршрута в навигационное устройство 100 через сеть 200 (этап Sa3). В навигационном сервере 300 место отправления и место назначения определяются так, что может быть выполнен поиска маршрута, в котором скомбинированы секции с использованием множества видов перемещений, таких как движение пешком и автобус, и движение пешком и поезд. Результаты поиска маршрута передают.
Навигационное устройство 100, которое принимает результаты поиска маршрута, отображает эти результаты поиска маршрута в блоке 110 дисплея (этап Sa4). Один пример результата поиска маршрута, предназначенный для отображения в блоке 110 дисплея навигационного устройства 100 показан на фиг.3. Как показано на фиг.3, в этом примере четыре маршрута (маршрут с "отправлением в 15:30, прибытием в 16:11", маршрут с "отправлением в 15:33, прибытием в 16:13" и т.д.), отображаются в списке результатов поиска маршрута, с подробным содержанием соответствующих маршрутов.
На фиг.3 показано содержание, представляемое на экране, отображаемое независимо от того, соответствует ли содержание размеру экрана дисплея навигационного устройства 100. То есть, когда размер экрана дисплея меньше, чем дисплей, показанный на фиг.3, содержание можно прокручивать для отображения, и, таким образом, можно просматривать все содержание.
Первый маршрут в примере, показанном на фиг.3, представляет собой маршрут от места отправления до места назначения с использованием пешеходного перехода, метро и пешеходного перехода. Более конкретно, первый маршрут включает (1) пешеходную секцию (от текущего местоположения до станции Нэзу, выход 2), (2) секцию с использованием линии Чийода (от станции Нэзу до станции Хибия), (3) секцию с использованием линии Хибия (от станции Хибия до станции Камиячо), и (4) секцию пешеходного перехода (от станция Камиячо, выход 1 до дома (место назначения)). При этом отображаются подробные детали соответствующих секций маршрута.
Когда отображаются подробные детали маршрута, включающего четыре секции (1)-(4), отображаются программные кнопки 401, такие как "Начать направление по маршруту" и "Проверить карту маршрута", для секций (1) и (4) пешеходного перехода. Пользователь включает операционный блок 116 навигационного устройства 100 и отмечает программные кнопки 401 для ввода такой инструкции, как "Начать направление по маршруту" или "Проверить карту маршрута".
С другой стороны, такая программная кнопка как "Начать направление по маршруту" не отображается для секций, в которых используется переезд на метро. Хотя на фиг.3 это не показано, в соответствии с первым вариантом выполнения, программная кнопка, такая как "Начать направление по маршруту" не отображается для секций, в которых используется система общественного транспорта, например автобус и поезд, помимо метро, и инструкция "Начать направление по маршруту" не используется для этих секций.
Работа навигационного устройства 100 на основе инструкции, включающей выбор маршрута пользователем, после отображения множества маршрутов, поясняется ниже со ссылкой на фиг.4. Как показано на фиг.4, контроллер 117 определяет, передает ли пользователь какую-либо инструкцию через операционный блок 116 (этап Sb1).
Когда поступает инструкция, контроллер 117 определяет, была ли отмечена кнопка "Проверить карту маршрута" (этап Sb2), и когда отмечают кнопку "Проверить карту маршрута", контроллер 117 выполняет управление так, что карта, включающая место отправления выбранного маршрута отображается в блоке 110 дисплея (этап Sb3).
Один пример содержания дисплея в блоке 110 дисплея, когда отмечают кнопку "Проверить карту маршрута", показан на фиг.5. Как показано на фиг.5, отображается карта, включающая точку отправления ("S" по фиг.5), и также отображается маршрут от точки отправления (толстая линия на фиг.5). Кнопка "подменю" отображается на нижней стороне карты.
Контроллер 117 определяет, было ли выбрано "подменю" (этап Sb4), и когда определяется, что подменю было выбрано, контроллер 117 выполняет такое управление, что экран, показанный на фиг.6, отображается в блоке 110 дисплея. Как показано на фиг.6, программные кнопки для ввода таких команд, как "Начать направление по маршруту", "Включить проверку текущего положения", "Установить" для различных установок, и "Изменить маршрут" для передачи инструкций на выполнение другого поиска маршрута, отображаются на этом экране (этап Sb5).
Контроллер 117 выполняет описанное выше отображение и определяет, была ли отмечена кнопка "ВКЛ/ВЫКЛ проверку текущего положения" (этап Sb6), и в случае, когда она была отмечена, переключает состояние отображения текущего положения, установленное в данный момент, в другое состояние отображения (этап Sb7). To есть, когда в данный момент установлено отображение текущего положения, контроллер 117 переключает дисплей в состояние, когда не отображается текущее положение, и когда установлено отсутствие отображения текущего положения, контроллер 117 переключает состояние для отображения текущего положения.
Контроллер 117 определяет, была ли отмечена кнопка "Установка" (этап Sb8), и когда кнопка "Установка" была отмечена, дисплей отображает экран для других различных установок в блоке 110 дисплея. Когда пользователь передает инструкцию на изменение установки или тому подобное, контроллер 117 выполняет изменение установки (этап Sb9).
Контроллер 117 определяет, была ли отмечена кнопка "Начать направление по маршруту" (этап Sb10), и когда кнопка "Начать направление по маршруту" была отмечена, начинает направление по выбранному маршруту (этап Sb11). Затем контроллер 117 определяет, была ли отмечена кнопка "Изменение маршрута" (этап Sb12), и когда кнопка "Изменение маршрута" была отмечена, передает в навигационный сервер 300 запрос на поиск другого маршрута (этап Sb13).
Когда кнопка "Изменение маршрута" не была отмечена, контроллер 117 определяет, была ли передана инструкция на возврат в основное меню (этап Sb14), и когда эта инструкция была передана, экран возвращается к основному меню.
С другой стороны, когда была отмечена не кнопка "Проверить карту маршрута", а кнопка "Начать направление по маршруту", в состоянии, когда обеспечивается отображение, представленное на фиг.3 ("Нет" на этапе Sb2), и была отмечена кнопка "Проверить карту маршрута", начинается направление по выбранному маршруту (этап Sb15).
Когда была передана инструкция начать направление по маршруту, контроллер 117 (контроллер 120 направления) управляет соответствующими блоками, как описано ниже, и обеспечивает различное направление так, что пользователь может перемещаться по выбранному маршруту. Как показано на фиг.7, пользователь получает информацию о начале направления в форме сообщения (этап Sc1). Такое сообщение может быть передано с использованием голоса, путем отображения на дисплее, или с использованием обоих вариантов отображения.
После передачи сообщения о начале направления, контроллер 117 получает информацию о текущем положении из блока 114 ГСН (этап Sc2), и определяет, отклоняется ли текущее положение от позиции выбранного маршрута (этап Sc3). Отклонение от выбранного маршрута определяется, когда величина отклонения больше, чем заданное эталонное значение.
Когда определяется, что текущее положение отклоняется от маршрута, контроллер 117 определяет, следует ли изменить выбранный маршрут (этап Sc4), и когда следует изменить выбранный маршрут, передает в навигационный сервер запрос на выполнение поиска маршрута, где текущее положение представляет собой место отправления (этап Sc5). С другой стороны, когда выбранный маршрут не требуется изменять, процесс возвращается на этап Sc2. Когда присутствует отклонение, пользователю может быть передано сообщение, предлагающее ему передать инструкцию на изменение маршрута, и определение, следует ли изменить выбранный маршрут, может быть основано на этой инструкции. В качестве альтернативы, определение может быть выполнено в зависимости от того, установлено ли автоматическое изменение маршрута в момент времени, когда текущее положение отклоняется от маршрута.
С другой стороны, при определении того, что текущая позиция не отклоняется от маршрута, контроллер 117 выполняет процесс отображения карты, включающей текущее положение, полученное из блока 114 ГСН (этап Sc6). Управление отображением карты, включающей текущее положение, описано при пояснении конфигурации. Контроллер 117 выполняет управление для направления по маршруту (этап Sc7). Управление для направления по маршруту представляет собой управление, состоящее в генерировании голосового сообщения, передаче уведомления путем вибрации, или отображения знаковой информации и символов в блоке 110 дисплея, когда пользователь находится в точке, расположенной на заданном расстоянии от перекрестка, на котором пользователь должен повернуть.
Контроллер 117 определяет, является ли текущее положение, полученное из блока 114 ГСН, местом назначения (этап Sc8), и когда текущее положение не является местом назначения, процесс возвращается на этап Sc2. С другой стороны, когда текущее положение представляет собой место назначения, контроллер 117 передает пользователю конечное сообщение о прибытии в место назначения (этап Sc9) и заканчивает процесс направления по маршруту.
Навигационное устройство 100, в соответствии с первым вариантом выполнения, получает от пользователя инструкцию на начало направления для пешеходной секции и при получении инструкции на начало направления обеспечивает направление так, что пользователь может двигаться по маршруту пешеходной секции с использованием направления такого, как указания на дисплее, голосом и вибрацией.
В соответствии с первым вариантом выполнения, когда пользователь указывает место отправления (текущее положение или произвольно указанная точка) и место назначения, для выполнения запроса на поиск маршрута, пользователю передают маршрут, включающий комбинированные секции, в которых используется множество видов перемещений, таких как движение пешком и система общественного транспорта, например поезда и автобусы. В результате можно выполнять поиск соединенного маршрута от места отправления до места назначения, с использованием различных видов перемещений, и при этом пользователь не должен указывать условия использования определенного вида перемещения в данной секции.
В соответствии с первым вариантом выполнения может быть обеспечено направление с использованием голосовых указаний и т.п., которое позволяет пользователю перемещаться по одному маршруту, но при этом не передается инструкция на направление в других секциях, помимо пешеходной секции, (в секциях, в которых используется система общественного транспорта). То есть, в этих секциях не принимаются инструкции на выполнение направления по маршруту, и, таким образом, направление не обеспечивается.
В то время как пользователь перемещается по маршруту в секции, в которой используется система общественного транспорта, например, по маршруту в секции от станции Аваичо до станции Касумигасеки (линия Маруноучи), а именно, пользователь находится в поезде, пользователю не требуется направление, и голосовое направление и направление вибрацией в поезде иногда неудобно.
С этой точки зрения, в соответствии с первым вариантом выполнения, хотя можно выполнять поиск маршрута, с использованием различных видов перемещений, таких как движение пешком и система общественного транспорта, принимается инструкция на направление только в пешеходной секции для обеспечения направления только в тех местах, где оно необходимо, вместо обеспечения направления во всех секциях на маршруте.
Когда обеспечивается направление по маршруту от места отправления до места назначения с использованием различных видов перемещений, принимается инструкция по направлению в секции, в которой направление является эффективным (в соответствии с первым вариантом выполнения, - в пешеходной секции). Когда пользователь выполняет запрос на направление, в этой секции обеспечивается направление с использованием голосовых указаний или тому подобное. Инструкция для направления не принимается в секции, где направление не требуется или не должно быть обеспечено (в соответствии с первым вариантом выполнения, в секции, в которой используются поезда или тому подобное), и, таким образом, направление не обеспечивается.
При использовании описанной выше компоновки может быть обеспечено оптимальное направление по маршруту с использованием множества видов перемещений, при этом обеспечивается направление в секции, в которой оно необходимо, но не предоставляется в секциях, в которых оно не требуется.
Навигационное устройство в соответствии со вторым вариантом выполнения настоящего изобретения описано ниже. Навигационное устройство, в соответствии со вторым вариантом выполнения имеет конфигурацию, аналогичную навигационному устройству 100 (см. фиг.1), в соответствии с первым вариантом выполнения, но управление направлением, выполняемое с помощью контроллера 117, отличается от первого варианта выполнения. В соответствии со вторым вариантом выполнения, одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые детали, и их пояснение не приведено.
В соответствии с первым вариантом выполнения, принимается инструкция для направления только в пешеходной секции маршрута, и когда поступает инструкция, направление обеспечивается только секции, указанной в инструкции. Контроллер 117 навигационного устройства, в соответствии со вторым вариантом выполнения, отличается от первого варианта выполнения тем, что он принимает инструкцию, следует ли обеспечивать направление индивидуально во всех секциях, в которых используются различные виды перемещений, такие как движение пешком, автобус и поезд, и выполняет управление так, что направление обеспечивается для указанной в инструкции секции.
В соответствии со вторым вариантом выполнения, аналогично первому варианту выполнения, результаты поиска маршрута отображаются в блоке 110 дисплея, в навигационном устройстве, которое принимает результаты поиска маршрута. Один пример результатов поиска маршрута для отображения в блоке 110 дисплея навигационного устройства, в соответствии со вторым вариантом выполнения, показан на фиг.8. Как показано на фиг.8, в данном примере, четыре маршрута (маршрут с "отправлением в 15:30, прибытием в 16:11", маршрут с "отправлением в 15:33, прибытием в 16:13" и т.д.) отображаются в списке, в качестве результатов поиска маршрута, с детализированным содержанием соответствующих маршрутов.
В соответствии со вторым вариантом выполнения, аналогично первому варианту выполнения, маршруты, поиск которых выполняется и которые отображаются, представляют собой маршруты от места отправления до места назначения, с использованием множества видов перемещений. Более конкретно, первый маршрут включает (1) пешеходную секцию (текущее положение до станции Нэзу, выход 2), (2) секцию с использованием линии Чиода (от станции Нэзу до станции Хибия), (3) секцию с использованием линии Хибия (от станции Хибия до станции Камиячо), и (4) пешеходную секцию (от станции Камиячо, выход 1 до дома (место назначения)). Представлены подробные детали соответствующих секций маршрута.
В соответствии со вторым вариантом выполнения, когда отображаются детали маршрута, включающего четыре секции (1)-(4), для всех пешеходных секций (1), (2), (3) и (4) отображаются программные кнопки 401, такие как "Начать направление по маршруту" и "Проверить карту маршрута". Когда пользователь включает операционный блок 116 навигационного устройства 100, отмечая программные кнопки 401, пользователь может вводить инструкцию, такую, как "Начать направление по маршруту", или "Проверить карту маршрута" индивидуально для соответствующих секций. Таким образом, пользователь может передавать инструкцию, следует ли обеспечить направление для соответствующих секций, составляющих найденный маршрут от места отправления до места назначения.
Когда отмечают кнопку "Начать направление по маршруту" для определенной секции, контроллер 117 принимает инструкцию на начало направления и управляет соответствующими блоками так, что обеспечивается направление в этой секции. Содержание управления направлением аналогично первому варианту выполнения (см. фиг.7), и поэтому подробное его описание здесь не приведено.
В соответствии со вторым вариантом выполнения, аналогично первому варианту выполнения, когда пользователь указывает место отправления (текущее положение или произвольно указанная точка) и, таким образом, запрашивает поиск маршрута, пользователю передают маршрут, включающий комбинированные секции, с использованием множества видов перемещений, таких как движение пешком и система общественного транспорта, например поезда и автобусы.
В соответствии со вторым вариантом выполнения, инструкция, следует ли обеспечить направление вдоль всего маршрута, включая секции, в которых используется множество видов перемещений, не принимается, но при этом для каждой секции принимается инструкция, указывающая, следует ли обеспечить направление, и, таким образом, направление обеспечивается только в секции, указанной в инструкции. То есть, пользователь для каждой секции может выбирать, следует ли обеспечивать в ней направление, и тогда направление может быть обеспечено только для секций, указанных пользователем.
Индивидуальная установка для каждой секции, следует ли обеспечивать направление, очень эффективна, например, в следующем случае. Когда выполняют поиск маршрута, на котором пользователь выходит из дома, садится в поезд на ближайшей станции (включая пересадку), выходит из поезда на станции, расположенной рядом с местом назначения, и идет пешком к месту назначения, пользователь знаком с маршрутом в секции от дома до ближайшей станции. Поэтому направление в этой секции не требуется. Однако когда пользователь никогда не ездил по маршруту в секции, в которой используется поезд, включая пересадку (или редко использует такой маршрут), а также не пользовался маршрутом в пешеходной секции от станции, на которой от сходит с поезда до места назначения (или редко использует такой маршрут), направление не требуется для секции от дома до ближайшей станции, но необходимо для других секций.
Настоящее изобретение не ограничивается указанными выше вариантами выполнения и может быть различным образом модифицировано, как представлено для примера следующими модификациями.
В соответствии с первым вариантом выполнения, когда направление обеспечивается для маршрута от места отправления до места назначения, с использованием различных видов перемещений, принимается инструкция направления в пешеходной секции, и когда пользователь запрашивает направление, голосовое направления или тому подобное обеспечивается для пешеходной секции. С другой стороны, инструкция направления в секции с использованием видов перемещений, помимо пешеходного перехода, не принимается, и направление не обеспечивается. Таким образом, инструкция на направление только в пешеходной секции может быть принята, и направление для секций, в которых используются другие виды перемещений, может быть исключено. Однако может быть принята инструкция на эффективное направление в секциях с использованием указанных видов (одного или множества) видов перемещений, помимо пешеходного перехода (первая секция), и когда пользователь передает такую инструкцию, может быть обеспечено направление. В качестве альтернативы, инструкция на направление в секциях, в которых используются другие виды перемещений, помимо указанных видов, где направление не настолько эффективно (вторая секция), может не быть принята, так что направление в этих секциях не будет обеспечено.
В соответствии со вторым вариантом выполнения, программные кнопки, такие как "Начать направление по маршруту" отображаются для соответствующих секций, составляющих весь маршрут от места отправления до места назначения, и принимается инструкция от пользователя. В качестве альтернативы, обеспечение направления может быть заранее установлено для каждой секции, в соответствии с инструкциями пользователя, и когда текущее положение, полученное с помощью блока 114 ГСН, достигает секции, где установлено обеспечение направления, направление может начинаться автоматически.
Например, как показано на фиг.9, пользователь для каждой секции заранее передает инструкцию, следует ли установить направление, с использованием каждого вида перемещения, чтобы установить содержание этой инструкции в таблице установки. Контроллер 117 навигационного устройства может выполнять управление со ссылкой на таблицу установки, что автоматически обеспечивает направление, когда текущее положение, получаемое с помощью блока 114 ГСН, достигает секции, где установлено обеспечение направления.
Как показано в установках, представленных на фиг.9, найденный маршрут включает (1) пешеходную секцию (от текущего положения до станции Нэзу, выход 2), (2) секцию с использованием линии Чийода (от Станции Нэзу до станции Хибия), (3) секцию, в которой используется линия Хибия (от станции Хибия до Камиячо), и (4) пешеходную секцию (от станции Камиячо, выход 1 до дома (место назначения)). В этом случае контроллер 117 навигационного устройства работает следующим образом.
Поскольку в таблице установки установлено направление для пешеходной секции, когда текущее положение, полученное с помощью блока 114 ГСН, находится в секции от места отправления до станции Нэзу, выполняется управление для обеспечения направления. Поскольку для секций, в которых используется метро, установлено отсутствие направления, после того, как текущее положение, полученное с помощью блока 114 ГСН, достигнет станции Нэзу, направление не обеспечивается для секций до станции Камиячо (секции (2) и (3)). Когда пользователь доезжает до станции Камиячо, контроллер 117 начинает направление для секции от станции Камиячо до дома.
При использовании указанных выше установок пользователь не должен выполнять такую операцию, как передача инструкции, следует ли обеспечить направление для соответствующих секций каждый раз при поиске маршрута. Направление может быть автоматически обеспечено для секций, в которых заранее установлена необходимость направления.
В соответствии с первым и вторым вариантами выполнения навигационное устройство 100 имеет функцию мобильного телефона и связывается с навигационным сервером 300 по сети 200 для получения данных карты, результатов поиска маршрута и т.п. Однако навигационное устройство может иметь блок памяти, в котором сохраняются данные карты, и процессор поиска маршрута, который выполняет поиск маршрутов, в результате которого могут быть получены данные карты, и процесс поиска маршрута может быть выполнен только с использованием навигационного устройства.
В соответствии с первым и вторым вариантами выполнения ЦПУ контроллера выполняет процесс, включающий управление направлением, в соответствии с программой, сохраненной в блоке памяти, таком как ПЗУ. Программа, которая обеспечивает выполнение компьютером аналогичного процесса, однако, может быть предоставлена пользователю по линии связи, например через Интернет, или такая программа может быть записана на считываемом компьютером носителе информации, таком как CD-ROM (постоянное запоминающее устройство на компакт диске), поставляемом пользователю. Пользователю может быть представлено навигационное устройство, в котором данный процесс может быть реализован с использованием специальной схемы аппаратных средств.
Промышленная применимость
Как описано выше, навигационное устройство, способ и программа навигации, в соответствии с настоящим изобретением, являются эффективными для мобильной навигации.
Класс G01C21/34 поиск маршрута; указание маршрута
Класс G08G1/005 с индикатором управления пешеходным движением
пешеходный переход - патент 2416821 (20.04.2011) |
Класс G09B29/10 указатели координат положения; индикаторы положения по карте; приспособления для чтения географических карт
Класс H04Q7/32 оборудование движущегося абонента
Класс H04B7/26 из которых по меньшей мере одна передвижная