способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути
Классы МПК: | E01B29/05 транспортировка, укладка, удаление или замена как рельсов, так и шпал |
Автор(ы): | Жулев Георгий Григорьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская государственная академия путей сообщения" (СамГАПС) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-10-26 публикация патента:
20.07.2008 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути. В способе выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле, зависящей от расстояния в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей, средней длины выгружаемых рельсовых плетей данной пары, а также радиуса кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет точной установки начал и концов выгружаемых рельсовых плетей в их проектное положение при их выгрузке в кривых участках пути.
Формула изобретения
Способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути, заключающийся в том, что рельсовые плети отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых рельсовых плетей соединяют выгрузочными тросами с краном, регулируют натяжение выгрузочных тросов, начальные концевые участки выгружаемых рельсовых плетей стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей, перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей, опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание после ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают выгрузочные тросы, закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети, останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном, выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей, опускают концевые участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их, отличающийся тем, что отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле
где Si - расстояние в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей (они могут располагаться на разных роликовых каналах подвижного состава), м;
Li - средняя длина выгружаемых рельсовых плетей данной пары, м;
R1 - радиус кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей, м.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути.
Известен способ выгрузки длинномерных изделий (в том числе и рельсовых плетей бесстыкового пути) с подвижного железнодорожного состава, заключающийся в том, что изделия отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к крану, располагающемуся у хвостовой части подвижного состава с погруженными на него длинномерными изделиями, начальные концевые участки выгружаемых длинномерных изделий стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков длинномерных изделий, перемещают кран перед его затормаживанием с приподнятыми начальными концевыми участками и прикрепленными к нему выгрузочными тросами в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками длинномерных изделий, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под длинномерных изделий, выгружают длинномерные изделия на подрельсовое основание, выгрузочные тросы, после ослабления их натяжения, отсоединяют от концов выгружаемых изделий и от крана, опускают начальные концы длинномерных изделий на подрельсовое основание и закрепляют на нем, растормаживают кран, перемещают его по уже выгруженным и закрепленным на подрельсовом основании участкам длинномерных изделий вслед за подвижным составом, выводимым из-под еще невыгруженных участков длинномерных изделий, останавливают подвижной состав с невыгруженными с него концевыми участками длинномерных изделий, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками длинномерных изделий, стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном концевые участки длинномерных изделий, выводят подвижной состав из-под концевых участков длинномерных изделий, плавно опускают концевые участки длинномерных изделий на подрельсовое основание и закрепляют их на нем. [Патент РФ №2241796. Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава].
Недостатком данного технического решения является невозможность точной установки начал и концов выгружаемых длинномерных изделий в их проектное положение при их выгрузке в кривых участках пути, так как рельсовые плети, предназначенные для выгрузки в кривых участках пути, изготавливаются разной длины, а после их выгрузки их концы должны располагаться по наугольнику.
Данное техническое решение взято автором в качестве прототипа.
Техническим результатом является повышение эффективности за счет устранения указанного недостатка.
Технический результат достигается тем, что в известном способе выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути, заключающемся в том, что железнодорожный состав останавливают в кривом участке пути, рельсовые плети отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе, начальные концы выгружаемых рельсовых плетей соединяют выгрузочными тросами с краном, регулируют натяжение выгрузочных тросов, начальные концевые участки выгружаемых рельсовых плетей стропуют рельсовыми захватами и приподнимают краном, движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей, перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей, затормаживают кран, продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей, опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание после ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают выгрузочные троса, закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети, останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей, останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей, стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном, выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей, опускают концевые участки выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их, причем отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле:
где Si - расстояние в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей (они могут располагаться на разных роликовых каналах подвижного состава), м;
Li - средняя длина выгружаемых рельсовых плетей данной пары, м;
Ri - радиус кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей, м.
Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что с целью точной установки начала и конца выгружаемых рельсовых плетей бесстыкового пути в проектное положение рельсовые плети, после отсоединения их от транспортного закрепления на подвижном составе, перемещают и располагают с забегом их торцов относительно друг друга на величину, которая может быть подсчитана по формуле:
Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия, направленные на увеличение точности установки начала и конца выгружаемых рельсовых плетей в расчетное проектное положение путем их перемещения на подвижном составе (после отсоединения их от транспортного закрепления) и расположения их торцов с забегом относительно друг друга перед их выгрузкой, не известны.
Предложенный способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава реализуется следующим образом:
- отсоединяют от транспортного закрепления на подвижном составе выгружаемую пару рельсовых плетей;
- подсчитывают величину забега торцов выгружаемых рельсовых плетей относительно друг друга и перемещают их на подвижном составе (рельсовые плети располагаются на подвижном составе на роликовых каналах);
- соединяют выгрузочными тросами начальные концы выгружаемых рельсовых плетей с краном и регулируют их натяжение;
- стропуют рельсовыми захватами начальные участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном;
- движением локомотива выводят подвижной состав из-под начальных участков выгружаемых рельсовых плетей;
- перемещают кран в направлении к подвижному составу или в направлении от подвижного состава с еще невыгруженными участками рельсовых плетей;
- затормаживают кран;
- продолжают выводить подвижной состав из-под выгружаемых рельсовых плетей;
- после ослабления натяжения выгрузочных торосов опускают начальные концы выгружаемых рельсовых плетей на подрельсовое основание;
- снимают выгрузочные троса;
- закрепляют выгруженные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании;
- растормаживают кран и перемещают его вслед за подвижным составом, выгружающим рельсовые плети;
- останавливают подвижной состав в момент, когда на нем останутся невыгруженными концевые участки рельсовых плетей;
- останавливают кран у хвостовой части подвижного состава с невыгруженными с него концевыми участками рельсовых плетей;
- стропуют рельсовыми захватами концевые участки выгружаемых рельсовых плетей и приподнимают их краном;
- движением локомотива выводят подвижной состав из-под концевых участков выгружаемых рельсовых плетей;
- опускают концевые участки рельсовых плетей на подрельсовое основание и закрепляют их.
Предложенный способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути позволит сократить продолжительность «окна» при выполнении работ и, следовательно, суммарный простой поездов из-за предоставления «окна».
Класс E01B29/05 транспортировка, укладка, удаление или замена как рельсов, так и шпал