рама почвообрабатывающего орудия
Классы МПК: | A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором A01B63/02 для орудий, навешенных на тракторах A01B73/02 складные рамы |
Патентообладатель(и): | Салдаев Александр Макарович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-12-26 публикация патента:
27.07.2008 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Рама содержит шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода боковых секций в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами. Рычажный механизм перевода крайних и средних секций в транспортное положение имеет силовую и исполнительную части. Силовая часть представлена в виде оппозитно установленных короткоходового и длинноходового гидроцилиндров. Исполнительная часть включает пару перекрещивающихся тяг равной длины. Рычажный механизм смонтирован на телескопической снице. Неподвижная часть сницы в виде параллельных полых балок задними концами закреплена на центральной секции. Подвижная часть сницы в виде выдвигаемых из полых балок брусьев соединена прицепной серьгой с агрегатируемым трактором. Штоки короткоходового и длинноходового гидроцилиндров кинематически связаны двуплечим рычагом. Основание короткоходового гидроцилиндра и двуплечий рычаг смонтированы на средней полой балке неподвижной части сницы. Основание длинноходового цилиндра смонтировано на подвижной части сницы. Задние концы перекрещивающихся тяг шарнирами связаны со средними боковыми секциями. Передние концы названных тяг соединены с шарнирами подвижной части сницы. Достигается уменьшение габаритов рамы при переводе в транспортное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащая шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода боковых секций в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что имеющий силовую часть в виде оппозитно установленных короткоходового и длинноходового гидроцилиндров и исполнительную часть в виде перекрещивающихся тяг, рычажный механизм перевода крайних и средних секций в транспортное положение смонтирован на телескопической снице, неподвижная часть которой в виде параллельных полых балок задними концами закреплена на центральной секции, а ее подвижная часть соединена прицепной серьгой с агрегатируемым трактором, штоки короткоходового и длинноходового гидроцилиндров кинематически связаны двуплечим рычагом, смонтированным с основанием короткоходового гидроцилиндра на неподвижной части сницы, а основание длинноходового гидроцилиндра - на подвижной части сницы, при этом задние концы перекрещивающихся тяг шарнирами связаны со средними боковыми секциями, а их передние концы - с шарнирами подвижной части сницы.
2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что подвижная и неподвижная части сницы снабжены кронштейнами для фиксации крайних и средних боковых секций в транспортном положении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой.
Известна рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащая шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными на секциях гидроцилиндрами, в которой, с целью уменьшения габаритов рамы при переводе в транспортное положение, крайние секции дополнительно связаны со средними шестеренчато-реечными механизмами на осях шарниров, а рейки - на гидроцилиндрах реечного механизма (SU, авторское свидетельство №518173. М. кл. 2 А01В 59/06, 25.06.1976).
К недостаткам описанной рамы почвообрабатывающего орудия относятся недопустимо большие ее габаритные размеры в транспортном положении по высоте и ширине и низкая эксплуатационная надежность механизмов перевода крайних секций в транспортное положение.
Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - упрощение процесса перевода средних и крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно.
Технический результат - уменьшение габаритов рамы при переводе в транспортное положение.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной раме почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащей шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода боковых секций в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, согласно изобретению имеющий силовую часть в виде оппозитно установленных короткоходового и длинноходового гидроцилиндров и исполнительную часть в виде перекрещивающихся тяг рычажный механизм перевода крайних и боковых секций в транспортное положение смонтирован на телескопической снице, неподвижная часть которой в виде параллельных полых балок задними концами закреплена на центральной секции, а ее подвижная часть соединена прицепной серьгой с агрегатируемым трактором, штоки короткоходового и длинноходового гидроцилиндров кинематически связаны двуплечим рычагом, смонтированным с основанием короткоходового гидроцилиндра на неподвижной части сницы, а основание длинноходового гидроцилиндра - на подвижной части сницы, при этом задние концы перекрещивающихся тяг шарнирами связаны со средними боковыми секциями, а их передние концы - с шарнирами подвижной части сницы; подвижная и неподвижная части сницы снабжены кронштейнами для фиксации крайних и средних боковых секций в транспортном положении.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично изображена рама почвообрабатывающего орудия при фронтальном (рабочем) положении крайних, средних и центральной секции, вид в плане.
На фиг.2 - то же, в походном (транспортном) положении, вид в плане.
Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.
Рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержит шарнирно связанные между собой центральную секцию 1, средние секции 2, 3 и крайние секции 4, 5, и рычажный механизм 6 перевода боковых секций 2, 4 и 3, 5 в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами 7 и 8.
Рычажный механизм 6 перевода крайних секций 4, 5 и средних 2, 3 секций в транспортное положение имеет силовую часть в виде оппозитно установленных короткоходового гидроцилиндра 7 и длинноходового гидроцилиндра 8 и исполнительную часть в виде перекрещивающихся тяг 9 и 10. Рычажный механизм 6 смонтирован на телескопической снице с неподвижной частью 11 и подвижной частью 12. Неподвижная часть 11 сницы представлена в виде параллельных полых балок. Задние концы этих балок закреплены на центральной секции 1. Передние концы этих балок заделаны в отверстиях плиты 13. Подвижная часть 12 сницы имеет брусья, установленные в полостях балок неподвижной части 11 сницы с возможностью выдвижения. Передние концы указанных брусьев жестко заделаны в отверстиях плиты 14. На плите 14 смонтирована прицепная серьга 15 для соединения с агрегатируемым трактором 15.
Штоки короткоходового гидроцилиндра 7 и длинноходового гидроцилиндра 8 кинематически связаны двуплечим рычагом механизма 6. Двуплечий рычаг механизма 6 и основание короткоходового гидроцилиндра 7 смонтированы посредством цапф на средней балке неподвижной части 11 сницы. Основание длинноходового гидроцилиндра 8 смонтировано на плите 14 подвижной части 12 сницы. Таким образом, шток короткоходового гидроцилиндра 7 шарнирно соединен с коротким плечом двуплечего рычага механизма 6, а шток длинноходового гидроцилиндра 8 шарнирно связан с длинным плечом указанного двуплечего рычага.
Задние концы перекрещивающихся тяг 9 и 10 шарнирами 17 и 18 связаны со средними боковыми секциями 2 и 3. Передние концы тяг 9 и 10 шарнирами 19 и 20 соединены с плитой 14 подвижной части 12 сницы. Подвижная часть 12 и неподвижная часть 11 сницы снабжены кронштейнами 21, 22 и 23, 24 для фиксации крайних секций 4, 5 и средних секций 2, 3 в транспортном положении.
Крайние секции 4, 5 и средние секции 2, 3 имеют опорные колеса 25.
Рама почвообрабатывающего орудия функционирует следующим образом.
Рассмотрим процесс перевода секций 4, 2 и 5, 3 и походного (транспортного) положения в рабочее положение для выполнения одной из технологических операций, связанной с поверхностной обработкой почвы (боронование верхнего слоя почвы, предпосевная культивация, после - и предпосевное прикатывание почвы, культивация паров, уничтожение сорной растительности фиксаторами), рыхлением верхнего слоя культиваторными плоскорежущими рабочими органами, щелевание и др. Для указанных операций секции 1-5 должны быть выставлены фронтально.
После соединения прицепной серьги 15 с гидронавесной системой трактора 16 (см. фиг.2) механизатор рукавами высокого давления соединяет надлежащим образом штоковые и бесштоковые полости короткоходового гидроцилиндра 7 и длинноходового гидроцилиндра 8 с левой секцией гидрораспределителя трактора. Гидронавесной системой трактора 16 подвижную и неподвижную части 12, 11 сницы прицепной серьгой 15 опускают в нижнее положение.
При поступлении масла под рабочим давлением 20 МПа в бесштоковую полость короткоходового гидроцилиндра 7 его шток начинает выдвигаться и одновременно через короткое плечо двуплечего рычага механизма 6 поворачивать по часовой стрелке на виде в плане фиг.2. Это угловое движение приводит к повороту длинного плеча двуплечевого рычага механизма 6 и увлекает за собой шток длинноходового гидроцилиндра 8. Одновременное поступление масла в бесштоковую полость короткоходового гидроцилиндра 7 и в штоковую полость длинноходового цилиндра 8 приводит к тому, что его основанием плита 14 на переднем конце балок подвижной части 12 сницы перемещается в сторону центральной секции 1. Брусья подвижной части 12 вдвигаются в полости продольных полых балок неподвижной части 11 сницы. Это перемещение подвижной части 12 сницы вместе с плитой 14 приводит к тому, что установленные на ней шарниры 19 и 20 толкают перекрещивающиеся тяги 10 и 9. Задними концами тяги 9 и тяги 10 через шарниры 17 и 18 средние секции 2 и 3 совместно с крайними секциями 4 и 5 начинают поворачиваться вокруг вертикальных осей на концах центральной секции 1. При повороте левой средней секции 2 и левой крайней секции 4 также и правые секции 3 и 5 перекатываются на опорных пневматических колесах 25. Движением трактора 16 секции 4, 2 и 5, 3 устанавливают с центральной секцией 1 фронтально. Далее в каждой секции 1 (2-5) почвообрабатывающие рабочие органы приводят в рабочее положение и выполняют необходимые регулировочные работы.
Таким образом, рама почвообрабатывающего орудия без затрат ручного труда при минимальном времени была переведена из транспортного положения в рабочее.
Описанная совокупность существенных отличительных признаков заявленного рычажного механизма обеспечивает достижение указанного выше технического результата.
Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором
Класс A01B63/02 для орудий, навешенных на тракторах
посевной комбайн - патент 2430498 (10.10.2011) | |
почвообрабатывающее орудие - патент 2329629 (27.07.2008) | |
широкозахватное сельскохозяйственное орудие - патент 2327326 (27.06.2008) | |
рама почвообрабатывающего орудия - патент 2325792 (10.06.2008) | |
способ управления агрегатом и устройство для его осуществления - патент 2086083 (10.08.1997) |
широкозахватный почвообрабатывающий агрегат - патент 2511945 (10.04.2014) | |
посевной агрегат - патент 2444885 (20.03.2012) | |
навесная дисковая борона - патент 2123245 (20.12.1998) |