рама почвообрабатывающего орудия
Классы МПК: | A01B73/06 складываемые относительно вертикальной оси |
Патентообладатель(и): | Салдаев Александр Макарович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-12-22 публикация патента:
27.07.2008 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Рама содержит шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода секций орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами. Центральная секция снабжена телескопической сницей с подвижной и неподвижной частями. Указанные части кинематически связаны оппозитно установленными гидроцилиндрами, основания которых шарнирно связаны с подвижной и неподвижной частями, а их штоки посредством двуплечего рычага и цапфы шарнирно соединены с неподвижной частью сницы. Подвижная часть сницы в точке размещения основания гидроцилиндра дополнительно связана тягами с шарнирами средних секций. Упрощается перевод средних и крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащая шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода секций орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что центральная секция снабжена телескопической сницей с подвижной и неподвижной частями, указанные части кинематически связаны оппозитно установленными гидроцилиндрами, основания которых шарнирно связаны с подвижной и неподвижной частями, а их штоки посредством двуплечего рычага и цапфы шарнирно соединены с неподвижной частью сницы, при этом подвижная часть сницы в точке размещения основания гидроцилиндра дополнительно связана тягами с шарнирами средних секций.
2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что оппозитно установленные гидроцилиндры посредством ползуна и основаниями смонтированы с возможностью перемещения вдоль неподвижной части сницы, а их штоки шарнирно связаны с удаленными частями сницы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой.
Известна рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащая шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными на секциях гидроцилиндрами, в которой с целью уменьшения габаритов рамы при переводе в транспортное положение крайние секции дополнительно связаны со средними шестеренчато-реечными механизмами на осях шарниров, а рейки - на гидроцилиндрах реечного механизма (SU авторское свидетельство №518173, М.кл. 2 А01В 59/06, 25.06.1976).
К недостаткам описанной рамы почвообрабатывающего орудия относятся недопустимо большие ее габаритные размеры в транспортном положении по высоте и низкая эксплуатационная надежность механизмов перевода крайних секций в транспортное положение.
Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - упрощение процесса перевода средних и крайних секций из рабочего положения в транспортное и обратно.
Технический результат - уменьшение габаритов рамы при переводе в транспортное положение.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной раме почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора, содержащей шарнирно связанные между собой центральную, средние и крайние секции и рычажный механизм перевода секций орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами, согласно изобретению центральная секция снабжена телескопической сницей с подвижной и неподвижной частями, указанные части кинематически связаны оппозитно установленными гидроцилиндрами, основания которых шарнирно связаны с подвижной и неподвижной частями, а их штоки посредством двуплечего рычага и цапфы шарнирно соединены с неподвижной частью сницы, при этом подвижная часть сницы в точке размещения основания гидроцилиндра дополнительно связана тягами с шарнирами средних секций; оппозитно установленные гидроцилиндры посредством ползуна и основаниями смонтированы с возможностью перемещения вдоль неподвижной части сницы, а их штоки шарнирно связаны с удаленными частями сницы.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично изображена рама широкозахватного почвообрабатывающего орудия с крайними боковыми секциями фронтально в рабочем положении и вдоль подвижной и неподвижной частей сницы в транспортном положении, вид в плане.
На фиг.2 представлен рычажный механизм перевода крайних и средних секций орудия в транспортное положение посредством шарнирно закрепленных гидроцилиндров с подвижной и неподвижной частями сницы, взаимно связанных штоками, двуплечим рычагом и цапфой с неподвижной частью сницы при завершении перевода крайних боковых секций в транспортное положение.
На фиг.3 - то же, оппозитно установленные силовые гидроцилиндры посредством ползуна и основаниями смонтированы с возможностью перемещения вдоль неподвижной части сницы, а положения штоков в момент перевода крайних боковых секций в транспортное положение.
Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.
Рама почвообрабатывающего орудия, например широкозахватного культиватора (см. фиг.1), содержит шарнирно связанные между собой центральную секцию 1, левую и правую средние секции 2 и 3, левую и правую крайние секции 4 и 5 и рычажный механизм 6 перевода секций 2, 4 и 3, 5 орудия в транспортное положение с шарнирно закрепленными гидроцилиндрами 7 и 8.
Центральная секция 1 снабжена телескопической сницей с подвижной частью 9 и неподвижной частью 10. Указанные части 9 и 10 кинематически связаны оппозитно установленными гидроцилиндрами 7 и 8. Основания гидроцилиндров 7 и 8 цапфами 11 и 12 шарнирно связаны с передним концом подвижной части 9 и задним концом неподвижной части 10 сницы. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 посредством двуплечего рычага 13 и цапфы 14 шарнирно соединены с неподвижной частью 10 сницы. Подвижная часть 9 сницы в точке размещения (цапфа 11) основания гидроцилиндра 8 дополнительно связана тягами 15 и 16 с шарнирами 17 и 18 средних секций 2 и 3.
Продольные балки подвижной части 9 сницы размещены с возможностью продольного смещения в полости продольных балок неподвижной части 10 сницы. Подвижная и неподвижная части 9, 10 сницы снабжены транспортными балками 19, 20 и 21', 21 для укладки средних секций 2, 3 и крайних секций 4, 5 в транспортное положение.
Подвижная часть 9 сницы снабжена прицепной серьгой 22 и откидной опорой (на чертежах не показана).
Средние секции 2, 3 и крайние секции 4, 5 выполнены идентичным по конструкции и снабжены опорными колесами 23.
Неподвижная часть 9 сницы имеет опорные колеса с механизмом их перевода в рабочее и транспортное положения. В силу известности последние на чертежах не представлены.
Рычажный механизм 6 (см. фиг.3) перевода секций 2, 3 и 4, 5 орудия в транспортное положение и обратно может быть снабжен оппозитно установленными гидроцилиндрами 7 и 8. Гидроцилиндры 7 и 8 посредством ползуна 24 и основаниями смонтированы с возможностью перемещения вдоль средней продольной балки неподвижной части 10 сницы. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 цапфами 12 и 11 шарнирно связаны с передним концом подвижной части 9 сницы с задним концом неподвижной части 10 сницы. Ползун 24 охватом установлен на средней продольной балке неподвижной части 10 сницы.
Рама широкозахватного почвообрабатывающего орудия функционирует следующим образом.
Подвижную часть 9 сницы прицепной серьгой 22 соединяют с гидронавесной системой агрегатируемого трактора.
Штоковую полость гидроцилиндра 7 соединяют рукавом высокого давления с бесштоковой полостью гидроцилиндра 8, а штоковую полость гидроцилиндра 8 рукавом высокого давления - с бесштоковой полостью гидроцилиндра 7, при этом тройниками гидравлически связывают описанные рукава с левой секцией гидрораспределителя трактора для дистанционного управления механизмом 6 (см. фиг.2).
Для перевода секций 4, 2 и 3, 5 из фронтального рабочего положения в продольное транспортное положение механизатор ручку гидрозолотника левой секции гидрораспределителя трактора переводит в положение «Подъем».
Масло из гидросети трактора по рукавам поступает в штоковую полость силового гидроцилиндра 7 и бесштоковую полость гидроцилиндра 8. Штоки гидроцилиндров 7 и 8 начинают поступательное движение. При втягивании штока силового гидроцилиндра 7 в его полость двуплечий рычаг 13 поворачивают на цапфе 14 (точка «к» на фиг.2 заняла положение к', описав дугу к" к'). На другом конце двуплечего рычага 13 шток силового гидроцилиндра 8 находился в точке m', а при повороте двуплечего рычага 13 она по дуге m' m" заняла новое положение. Основание силового гидроцилиндра 8 в исходном положение занимало положение в точке 0"3. Поворот кривошипа 13 сместил цапфу 11 с подвижной частью 9 сницы в точку 0' 3. Перемещение штока силового гидроцилиндра 8 из его полости привело к новому перемещению цапфы 11 - 0' 3 - 03. Таким образом m.0 3, принадлежащая цапфе 11 основанию силового гидроцилиндра 8, сместилась с m.0"3 на величину S1, достаточную для полного выдвижения продольных балок подвижной части 9 сницы из полостей продольных балок неподвижной части 10 сницы. Перемещение S 2 цапфы 11 на подвижной части 9 сницы вызвано поворотом кулака двуплечего рычага 13 по дуге к'к". Оптимальные параметры A1, S1, S2 (см. фиг.2) и величина плеч рычага 13 устанавливаются расчетом по аналитическим зависимостям.
При перемещении цапфы 11 совместно с основанием силового гидроцилиндра 8 подвижная часть 9 сницы увлекает за собой тяги 15 и 16 механизма 6. Задними концами тяг 15 и 16 через шарниры 17 и 18 поворачиваются средние секции 2 и 3 (а вместе с ними и крайние секции 4 и 5) вокруг вертикальных осей 25 и 26 центральной секции 1 (см. фиг.1).
При завершении поворота секций 4 и 2 и 5 и 3 вокруг осей 25 и 26 боковые секции 4, 2 и 5, 3 укладываются на транспортные балки 21 и 19 и 21' и 20. Секции 4, 2 и 5, 3 при повороте их тягами 15 и 16 перекатываются на опорных колесах 23.
При оппозитном размещении силовых гидроцилиндров 7 и 8 на ползуне 24 (см. фиг.3) их бесштоковые полости взаимно соединяют рукавом высокого давления к тройникам через дополнительный рукав с гидросетью трактора. Аналогичным образом гидравлически соединяют штоковые полости указанных гидроцилиндров 7 и 8. Гидроцилиндры 7 и 8 при выполнении процесса перевода секций 4, 2 и 5, 3 в транспортное положение и обратно выполняют силовую работу вышеописанным приемом.
Таким образом, описанная совокупность существенных отличительных признаков обеспечивает достижение указанного технического результата.
Класс A01B73/06 складываемые относительно вертикальной оси