колесо с разъемным ободом
Классы МПК: | B60B25/00 Составные ободья |
Патентообладатель(и): | Курманов Павел Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-12-15 публикация патента:
27.07.2008 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции колес с разъемным ободом для транспортных средств. Колесо выполнено из двух оснований, связанных между собой. Основания обода охвачены друг другом и соединены между собой при помощи нескольких Г-образных пазов, выполненных на одном основании обода в осевом направлении, и по меньшей мере одного пальца, закрепленного на другом основании обода. На одном основании обода по окружности может быть выполнено несколько идентичных Г-образных пазов, а на другом закреплено такое же количество пальцев. Технический результат - изменение ширины колеса для малоразмерной «запаски» и в зависимости от состояния дороги. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Колесо с разъемным ободом, выполненным из двух оснований, связанных между собой, отличающееся тем, что основания обода охвачены друг другом и соединены между собой при помощи нескольких Г-образных пазов, выполненных на одном основании обода в осевом направлении, и по меньшей мере одного пальца, закрепленного на другом основании обода.
2. Колесо с разъемным ободом по п.1, отличающееся тем, что на одном основании обода по окружности выполнено несколько идентичных Г-образных пазов, а на другом закреплено такое же количество пальцев.
3. Колесо с разъемным ободом по п.1 или 2, отличающееся тем, что Г-образный паз выполнен сквозным.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям колес с разъемным ободом для транспортных средств.
Известны колеса с разъемным ободом, в которых основания обода жестко связаны между собой, что не позволяет изменять ширины колеса, см. Автотракторные колеса: Справочник / Под общ. ред. И.В. Балабина. - М.: Машиностроение, 1985, рис.2.1, стр.79.
Цель изобретения - изменение ширины колеса.
Поставленная цель достигается тем, что колесо с разъемным ободом, выполненным из двух оснований, связанных между собой, отличающееся тем, что основания обода охвачены друг другом и соединены между собой при помощи нескольких Г-образных пазов, выполненных на одном основании обода в осевом направлении, и по меньшей мере одного пальца, закрепленного на другом основании обода.
При этом может быть выполнено несколько идентичных Г-образных пазов по окружности и в осевом направлении.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано колесо с разъемным ободом, на фиг.2 - вид на место соединения, на фиг.3 - колесо с разъемным ободом и последовательными Г-образными пазами.
Предлагаемое колесо содержит основание обода 1, охваченное по наружной поверхности основанием обода 2.
На основании обода 1 выполнен Г-образный паз 3, в котором свободно перемещается палец 4, закрепленный в отверстии 5 основания обода 2, последний изготовлен заодно целое с диском 6, снабженным отверстиями 7 для крепления колеса к ступице. Для сборки колеса Г-образный паз, выполненный на основании обода 1, совмещают с отверстием 5 основания обода 2, в котором закрепляют палец 4.
Для изменения ширины колеса поворачивают основание обода 2 против часовой стрелки, фиг.2, до совмещения пальца 4 с продольным пазом Г-образного паза и смещают в осевом направлении до упора. Для приведения в рабочее состояние обод 2 смещают в обратном направлении и поворачивают по часовой стрелке до упора. Такое выполнение колеса обеспечивает уменьшение габаритов при транспортировке и для малогабаритного запасного колеса.
Выполнение на основании обода 1 по окружности нескольких идентичных Г-образных пазов обеспечивает высокую надежность колесу с разъемным ободом.
Выполнение на основании обода 1 в осевом направлении нескольких Г-образных пазов 3, 8, 9 фиг.3 обеспечивает изменение ширины на установленную величину, что позволяет использовать колесо для шин одного посадочного диаметра, но разной ширины, т.е. делает его универсальным.
При эксплуатации, в зависимости от состояния дороги, можно также изменять ширину колеса для улучшения сцепления.
Кроме того, в аварийных ситуациях, когда произошел прокол камеры или бескамерной шины и необходимо доехать до мастерской, можно установить минимальную ширину колеса, что повысит жесткость шины.
Класс B60B25/00 Составные ободья
колесо бесступичное - патент 2518760 (10.06.2014) | |
обод колеса для пневматической шины - патент 2499678 (27.11.2013) | |
разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины - патент 2497686 (10.11.2013) | |
колесо безопасности с системой подкачки шин - патент 2461467 (20.09.2012) | |
колесо безопасности - патент 2461466 (20.09.2012) | |
способ крепления колес - патент 2456169 (20.07.2012) | |
колесо транспортного средства - патент 2446957 (10.04.2012) | |
безопасное колесо - патент 2440250 (20.01.2012) | |
колесо разборное бесступичное - патент 2432266 (27.10.2011) | |
запасное колесо автомобиля - патент 2391219 (10.06.2010) |