устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте

Классы МПК:B63G8/36 устройства для вентиляции, охлаждения, нагрева, кондиционирования
B63G8/40 спасательное оборудование для личного состава
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 20914 (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-28
публикация патента:

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, с целые поддержания жизнедеятельности личного состава до его опасения. Устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, со спасательного судна содержит рукав подачи сжатого свежего воздуха и шланги отвода загрязненного воздуха, подсоединенные с помощью безрезьбовых соединений к клапанам вентиляции отсеков аварийной подводной лодки. На спасательном судне эти шланги отвода воздуха соединены с ресивером с закрепленным к нему и создающим в нем разрежение (вакуум) водогазовым эжектором, работающим при подаче воды от пожарного насоса. Такое выполнение устройства повышает эффективность воздухообмена в аварийной подводной лодке. 2 ил. устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей   на грунте, патент № 2330783

устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей   на грунте, патент № 2330783 устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей   на грунте, патент № 2330783

Формула изобретения

Устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, со спасательного судна, содержащее рукав подачи сжатого свежего воздуха и шланги отвода загрязненного воздуха, подсоединенные с помощью безрезьбовых соединений к клапанам вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, отличающееся тем, что шланги отвода воздуха на спасательном судне соединены с ресивером с закрепленным к нему и создающим в нем разрежение (вакуум) водогазовым эжектором, работающим при подаче воды от пожарного насоса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийной подводной лодки (АПЛ), лежащей на грунте, с целью поддержания жизнедеятельности личного состава до его спасения.

В настоящее время известно устройство вентиляционное ПЛ двухрукавное, состоящее из двух шлангов отвода загрязненного воздуха из отсеков АПЛ с двухрукавным безрезьбовым стояком и одного рукава подачи сжатого воздуха с арматурой для подсоединения к клапанам вентиляции АПЛ /1/.

Существенным недостатком данного устройства является его низкая эффективность, характеризуемая малым расходом отводящего из отсеков АЛЛ воздуха из-за ограниченного перепада давления между отсеком и атмосферой, равного 0,1 МПа (1,0 кгс/см 2), и малого суммарного сечения отводящих шлангов.

Указанный недостаток уменьшает возможности и время поддержания жизнедеятельности личного состава, находящегося в отсеках аварийной подводной лодки.

Задачей изобретения является повышение эффективности устройства вентиляции путем увеличения расхода отводящего из отсека АПЛ воздуха за счет повышения перепада давления между отсеком АПЛ и атмосферой.

Данная задача достигается тем, что шланги отвода воздуха на спасательном судне подсоединяются к ресиверу, в котором создается разрежение (вакуум) в результате отсоса из него воздуха с помощью водогазового эжектора.

На фиг.1 приведено устройство вентиляции, общий вид, на фиг.2 - ресивер с водогазовым эжектором, разрез.

Устройство вентиляции содержит рукав подачи сжатого воздуха 1, подсоединенный с помощью безрезьбового соединения к клапану приема сжатого воздуха 2 на прочном корпусе АПЛ 3, и шланги отвода 8 с разгрузочным канатом, подсоединенные с помощью стояка с безрезьбовым соединением к клапану отвода воздуха 9.

Рукав 1 и шланги 8 подаются со спасательного судна по направляющим канатам соответственно 4 и 11, закрепленным на корпусе АПЛ и на палубе судна. К клапану отвода воздуха 9 в отсеке АПЛ подсоединен шланг 10 для забора загрязненного более плотного воздуха из нижней части отсека. Свежий сжатый воздух через клапан 2 подается в верхнюю часть отсека АПЛ. Клапана 2 и 9 имеют двойные приводы управления с выгородки "Эпрон" в надстройке и из отсека АПЛ.

Чистый сжатый воздух в рукав 1 подается из хранилищ воздуха высокого давления или от компрессора спасательного судна по трубопроводу 5 с запорным клапаном 6 и манометром 7.

Верхние концы шлангов отвода воздуха 8 подсоединены к ресиверу 12 с водогазовым эжектором 13 и манометром 14. Рабочая вода под давлением к соплу 15 эжектора 13 подается по трубопроводу 16 с запорным клапаном 17 и манометром 18 от пожарного насоса 19. Ресивер 12 с водогазовым эжектором 13 установлены на раме 20, закрепленной на палубе судна.

Устройство вентиляции работает следующим образом.

По команде со спасательного судна личный состав в отсеке ЗПЛ медленно поочередно открывает клапана подачи 2 и отвода воздуха 9 для слива остатка воды из рукава 1 и шлангов 8.

Если же в отсеке ЗПЛ было повышенное давление, то принимается решение о необходимости его снижения через шланг отвода 8 до нормального давления по специальному режиму декомпрессии.

После этого открытием клапана 6 в отсек ЗПЛ подается чистый сжатый воздух до давления 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) - избыточное. Открытием клапана 17 по трубопроводу 16 от пожарного насоса 19 подается рабочая вода под давлением 0.5-1,0 МПа (5,0-10 кгс/см 2) в сопло 15 водогазового эжектора 13. В результате работы водогазового эжектора 13 из ресивера 12 откачивается воздух и в нем создается разрежение (вакуум).

Таким образом, одновременное поддержание заданного давления в отсеке АПЛ путем подачи чистого сжатого воздуха со спасательного судна по рукаву подачи и создание максимально возможного разрежения отводящего воздуха в ресивере за счет работы водогазового эжектора обеспечивают повышение перепада давления воздуха между отсеком АПЛ и атмосферой, что обуславливает увеличение расхода отводящего загрязненного воздуха

Создание устройств вентиляции отсеков АПЛ, оборудованных ресивером с водогазовым эжектором, создающим разрежение на конце пшатов отвода, позволит повысить эффективность вентиляции отсеков АПЛ, обеспечить длительное поддержание жизнедеятельности личного состава, а следовательно, и его спасение.

Источник информации

1. Устройство вентиляционное пл двухрукавное ТУ С279-75

Класс B63G8/36 устройства для вентиляции, охлаждения, нагрева, кондиционирования

способ регулирования холодильной машины судовой системы кондиционирования воздуха -  патент 2509678 (20.03.2014)
устройство для очистки воздуха в обитаемых герметичных объектах от вредных примесей -  патент 2491109 (27.08.2013)
устройство подачи воздуха к электрокомпрессорам -  патент 2222468 (27.01.2004)
анаэробная энергоустановка с двигателем стирлинга для подводной лодки -  патент 2187680 (20.08.2002)
анаэробная энергоустановка с двигателем стирлинга для подводных технических средств -  патент 2187679 (20.08.2002)
анаэробная энергоустановка на основе двигателя стирлинга для подводных технических средств -  патент 2187678 (20.08.2002)
анаэробная энергоустановка для подводной лодки на основе двигателя стирлинга -  патент 2187677 (20.08.2002)
анаэробная энергоустановка с двигателем стирлинга для подводной лодки -  патент 2187676 (20.08.2002)
способ утилизации водорода и кислорода, продуваемых из полостей электрохимического генератора водородокислородного типа -  патент 2085436 (27.07.1997)

Класс B63G8/40 спасательное оборудование для личного состава

спасательно-транспортный подводный аппарат с устройствами крепления к комингс-площадке подводного объекта -  патент 2526365 (20.08.2014)
съемная транспортно-спасательная наделка -  патент 2525188 (10.08.2014)
съемная транспортно-спасательная водолазная наделка -  патент 2523055 (20.07.2014)
универсальная съемная транспортно-спасательная наделка -  патент 2522803 (20.07.2014)
ограждение спасательных подводных аппаратов, установленных на подводном носителе -  патент 2510356 (27.03.2014)
устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта -  патент 2509028 (10.03.2014)
спасательный подводный аппарат для спасения экипажа подводных лодок, в том числе и подо льдом -  патент 2509027 (10.03.2014)
спасательно-боевая подводная лодка -  патент 2508226 (27.02.2014)
способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства -  патент 2507109 (20.02.2014)
подводно-спасательный комплекс с вложенными многофункциональными капсулами -  патент 2474511 (10.02.2013)
Наверх