крыло с изменяемым профилем

Классы МПК:B64C3/46 с помощью надувных элементов
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-05-19
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Крыло содержит опорную поверхность, управляемый обтекатель, имеющий переднюю и заднюю кромки, шарнирно прикрепленный передней кромкой к опорной поверхности крыла и образующий с поверхностью пневматическую камеру, предназначенную для подъема обтекателя сжатым газом с возможностью возврата обтекателя в исходное положение. Крыло снабжено накладкой. Задняя кромка обтекателя установлена в зазоре между опорной поверхностью крыла и накладкой. Обтекатель выполнен из упругого материала с возможностью подъема. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 2 ил. крыло с изменяемым профилем, патент № 2330790

крыло с изменяемым профилем, патент № 2330790 крыло с изменяемым профилем, патент № 2330790

Формула изобретения

Крыло с изменяемым профилем, содержащее опорную поверхность, управляемый обтекатель, имеющий переднюю и заднюю кромки, шарнирно прикрепленный передней кромкой к поверхности и образующие с поверхностью пневматическую камеру, предназначенную для подъема обтекателя сжатым газом с возможностью возврата обтекателя в исходное положение, отличающееся тем, что оно снабжено накладкой, задняя кромка обтекателя установлена в зазоре между опорной поверхностью и накладкой, а обтекатель выполнен из упругого материала с возможностью подъема.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолета.

Механизация планера современного самолета позволяет менять скорость полета в широких пределах, от минимальной посадочной до форсированной. Тем не менее существует настоятельная необходимость дальнейшего расширения диапазона скорости, что повысит экономичность и безопасность эксплуатации пассажирских и транспортных самолетов.

Одним из направлений такой работы является попытка разработать конструкцию крыла с изменяемым профилем, увеличивающим подъемную силу крыльев, позволяющую повысить экономичность полета на крейсерской скорости и снизить посадочную скорость самолета.

Известно изобретение RU 2072942 С1, позволяющее при необходимости увеличивать выпуклость крыла посредством герметично закрепленной на верхней панели крыла эластичной ленты, с применением пневмопривода. Однако значительная сложность предложенной автором конструкции изменения профиля крыла и использование эластичного материала не позволяют применить эту конструкцию на современных самолетах.

Задача изобретения - упростить конструкцию крыла с изменяемым профилем, обеспечив ее применение на современных тяжелых самолетах.

Требуемый технический результат достигается путем установки на верхней панели крыла упругого обтекателя, поднимаемого в рабочее положения посредством помещенной между обтекателем и поверхностью крыла эластичной пневматической камеры или параллельных трубок различного диаметра, которые при наполнении газом упруго увеличивают выпуклость обтекателя и верхней поверхности крыла в целом. В исходное положение обтекатель может возвращаться под воздействием распрямляющих его собственных упругих сил или иным способом.

На фиг.1 схематично изображен профиль крыла предложенной конструкции с обтекателем, находящимся в исходном положении. На фиг.2 изображен профиль крыла с обтекателем, поднятым посредством сжатого газа.

Крыло предложенной конструкции содержит выполненный из упругого материала управляемый обтекатель 1, передняя кромка которого соединена с опорной поверхностью крыла посредством линии утопленных заподлицо шарниров 2, а свободная задняя кромка в процессе подъема обтекателя скользит в зазоре между опорной поверхностью крыла и накладкой 3. Между опорной поверхностью крыла и обтекателем установлена пневматическая камера 4.

Подъем обтекателя 1 производится подаваемым в камеру сжатым газом, а в исходное положение обтекатель возвращается посредством собственных упругих сил.

Исходный профиль обтекателя 1 должен быть таким, чтобы его задняя кромка в процессе скольжения была постоянно прижатой к внутренней поверхности накладки 3.

Высота регулируемого подъема обтекателя 1 будет зависеть от создаваемого в камере 4 давления, преодолевающего упругость обтекателя.

При полете самолета на максимальной скорости обтекатель находится в опущенном исходном положении, при полете на пониженной коммерческой скорости обтекатель поднят частично, а перед посадкой самолета с полной нагрузкой обтекатель должен подниматься до предела, придавая крылу максимальную подъемную силу, что позволит снизить посадочную скорость.

Наверх