способ консервации двигателя внутреннего сгорания и антикоррозионное устройство
Классы МПК: | F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях |
Патентообладатель(и): | Костылев Валентин Яковлевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-03-28 публикация патента:
10.08.2008 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к вспомогательному оборудованию по уходу за двигателем внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что герметизируют входное отверстие воздухоочистителя и отводящую трубку глушителя, заливают порцию масла в каждый цилиндр сквозь отверстия для свечи, прокручивают коленчатый вал непосредственно после заливки с последующей периодической прокруткой коленчатого вала в процессе хранения, подсоединяют каналы к полостям цилиндров и к картеру, причем при прокрутке коленчатого вала воздух перепускают из полостей сжатия в полости расширения с возможностью осушки. Антикоррозионное устройство содержит каналы с присоединительными узлами на концах, герметично подсоединенные к полостям цилиндров и к картеру двигателя, при этом каналы выполнены с возможностью размещения в них влагопоглотителя таким образом, чтобы исключить попадание масла на него. Технический результат: предотвращение попадания влаги в двигатель при прокрутке коленчатого вала. 2 н.п.ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Способ консервации двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что герметизируют входное отверстие воздухоочистителя и отводящую трубку глушителя, заливают порцию масла в каждый цилиндр сквозь отверстие для свечи, прокручивают коленчатый вал непосредственно после заливки с последующей периодической прокруткой коленчатого вала в процессе хранения, подсоединяют каналы к полостям цилиндров и к картеру двигателя, а при прокрутке коленчатого вала воздух перепускают из полостей сжатия в полости расширения с возможностью осушки.
2. Антикоррозионное устройство двигателя внутреннего сгорания, включающее каналы с присоединительными узлами на концах, герметично подсоединенные к полостям цилиндров и к картеру двигателя, при этом каналы выполнены с возможностью размещения в них влагопоглотителя таким образом, чтобы исключить попадание масла на него.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к вспомогательному оборудованию по уходу за двигателем внутреннего сгорания.
Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (Шестопалов К.С., Демиховский С.Ф. Легковые автомобили, М., ДОСААФ, СССР, 1989 г.), заключающийся в том, что в каждый цилиндр сквозь отверстие для свечи заливают порцию масла, прокручивают коленчатый вал при вывернутых свечах, после чего свечи устанавливают на место, герметизируют входное отверстие воздухоочистителя и отводящей трубки глушителя. В процессе хранения периодически выворачивают свечи, проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов и снова вворачивают свечи.
Недостатком данного способа является то, что во время прокрутки коленчатого вала происходит засасывание наружного воздуха, содержащего влагу, и ее конденсация на внутренней поверхности деталей холодного двигателя.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению автора, является способ консервации двигателя внутреннего сгорания и антикоррозионное устройство, которое содержит корпус, вставляемый в свечное отверстие в двигателе. Внутри упомянутого корпуса размещен влагопоглотитель (см. заявку Германии №2328986, кл. F02В 77/04, опубл. 1975 г.).
Недостатком данного технического решения является также возможность конденсации влаги в двигателе при периодической прокрутке коленчатого вала и, как следствие, возможность возникновения коррозии, следствием чего является снижение качества консервации и последующей надежности работы двигателя.
Задача, на решение которой направлено техническое решение - предотвращение попадания влаги в двигатель при прокрутке коленчатого вала. При этом достигается получение такого технического результата, как повышение качества консервации и надежности работы двигателя внутреннего сгорания.
Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в способе консервации двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в том, что герметизируют входное отверстие воздухоочистителя и отводящую трубку глушителя, заливают порцию масла в каждый цилиндр сквозь отверстие для свечи, прокручивают коленчатый вал непосредственно после заливки с последующей периодической прокруткой коленчатого вала в процессе хранения, подсоединяют каналы к полостям цилиндров и к картеру двигателя, а при прокрутке коленчатого вала воздух перепускают из полостей сжатия в полости расширения с возможностью осушки; а в антикоррозионном устройстве двигателя внутреннего сгорания, включающем каналы с присоединительными узлами на концах, герметично подсоединенные к полостям цилиндров и к картеру двигателя, каналы выполнены с возможностью размещения в них влагопоглотителя таким образом, чтобы исключить попадание масла на него.
Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что подсоединяют каналы к полостям цилиндров и к картеру двигателя, а при прокрутке коленчатого вала воздух перепускают из полостей сжатия в полости расширения с возможностью осушки. А заявленное антикоррозионное устройство отличается от известного наличием каналов с возможностью размещения в них влагопоглотителя. Таким образом, заявленный способ и устройство соответствует критерию изобретения «Новизна».
Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение упомянутого технического результата, что, по мнению автора, соответствует критерию изобретения «Изобретательский уровень».
Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей.
На фиг.1 изображен фрагмент подсоединения антикоррозионного устройства к двигателю внутреннего сгорания;
На фиг.2 изображен фрагмент подсоединения двух антикоррозионных устройств к двигателю внутреннего сгорания;
На фиг.3 изображен фрагмент соединения внутренних полостей одноцилиндрового двигателя;
На фиг.4 изображен разрез А-А фиг.1
На фиг.5 изображен разрез Б-Б фиг.1, фиг.3
Способ осуществляется следующим образом.
Цилиндр двигателя сквозь отверстия для свечей зажигания герметично подсоединяют с помощью присоединительных узлов 2 каналов 1 к (внутренним полостям двигателя) отверстиям для свечей цилиндров, а с помощью присоединительного узла 3 к отверстию полости блока цилиндров с масляным картером (см. Фиг.1). Затем прокручивают коленчатый вал двигателя, при этом воздух, находящийся во внутренних полостях цилиндров и блока цилиндров с масляным картером, перепускают по каналам 1 и расширителю 4 из полостей сжатия в полости расширения (т.е. воздух, находящийся во внутренних полостях двигателя, перепускается из цилиндра, в котором происходит сжатие, в полость блока цилиндров с масляным картером и в цилиндры, в которых происходит разрежение, затем из полости блока цилиндров с масляным картером и цилиндров, где наступает сжатие, в цилиндры, где наступает разрежение и т.д., без сообщения с окружающей атмосферой). Кроме того, при подключении к расширительной полости блока цилиндров с масляным картером происходит осушка воздуха и этой полости сменным зарядом влагопоглотителя, без сообщения с окружающей атмосферой.
Антикоррозионное устройство (см. фиг.1) содержит каналы 1 с присоединительными узлами 2 и 3 на их концах, одни из которых герметично присоединены к расширителю 4, а другие к резьбовым отверстиям для свечей зажигания цилиндров и к отверстию полости блока цилиндров с масляным картером - отверстие указателя уровня масла в масляном картере (см. «Автомобиль ГА3-3309» под. ред. Ю.В.Кудрявцева, изд. «За рулем» 1997 г., стр.13). Расширитель 4 снабжен каплеуловителем масла 5, в котором размещен сменный заряд влагопоглотителя 6 во влагопроницаемой оболочке. Расширитель 4, каплеуловитель 5 и сменный заряд влагопоглотителя 6 снабжены прозрачными элементами (окнами) соответственно 7, 8 и 9. Сменный заряд влагопоглотителя 6 может изменять свой цвет при увлажнении или снабжается дополнительными индикаторами или датчиками изменения влажности. В качестве индикатора влажности (влагопоглотителя) может быть использован, например, обезвоженный сульфат меди (CuSO4), который в безводном состоянии представляет собой порошок белого цвета.
Данное устройство работает следующим образом. После герметизации входного отверстия воздухоочистителя и отводящей трубки глушителя (на фиг. не показаны), заливки порции масла в каждый цилиндр двигателя сквозь отверстия для свечей зажигания коленчатый вал прокручивается на несколько оборотов.
После герметичного присоединения каналов 1 присоединительными узлами 2,3 к отверстиям для свечей цилиндров и к отверстию полости блока цилиндров с масляным картером периодически, в процессе хранения автомобиля, прокручивается коленчатый вал 10 двигателя. При этом воздух, находящийся во внутренних полостях цилиндров и блока цилиндров с масляным картером, перепускают по каналам 1 и расширителю 4 из полостей сжатия в полости расширения (т.е. воздух, находящийся во внутренних полостях двигателя, перепускается из цилиндра, в котором происходит сжатие, в полость блока цилиндров с масляным картером и в цилиндры, в которых происходит разрежение, затем из полости блока цилиндров с масляным картером и цилиндров, где наступает сжатие, в цилиндры, где наступает разрежение и т.д., без сообщения с окружающей атмосферой). Имеющаяся в перепускаемом воздухе влага поглощается сменным зарядом влагопоглотителя 6, капли масла (возможные) задерживаются каплеуловителем 5. Сменный заряд влагополотителя 6, который представляет собой сульфат меди (CuSO4) белого цвета после впитывания влаги перейдет в (CuSO4×5H 2O) и изменит свой цвет на синий (см. Н.Л.Глинка. Общая химия, изд. Химия, 1987 г., стр.555). Изменение окраски заряда влагопоглотителя можно контролировать сквозь окна 7, 8 и 9.
Один из вариантов способа герметизации двигателя представлен на фиг.2. В данном случае герметично соединяются полости цилиндров, поршни которых могут находиться в различных (верхней и нижней) мертвых точках. При данном способе герметизации после присоединения каналов 1 присоединительными узлами 2 к отверстиям для свечей пары цилиндров, поршни которых одновременно находятся в различных (верней и нижней) мертвых точках, периодически, в процессе хранения автомобиля, прокручивается коленчатый вал 10 двигателя. При этом воздух, находящийся в полостях цилиндров, перепускается из одного цилиндра в другой и обратно по каналам 1 и расширителю 4, так же без сообщения с окружающей атмосферой. Имеющаяся в перепускаемом воздухе влага поглощается сменным зарядом влагопоглотителя 6, капли масла (возможные) задерживаются каплеуловителем.
Вариант способа герметизации одноцилиндрового двигателя представлен на фиг.3. В данном случае герметично соединяются полость цилиндра и полость блока цилиндра с масляным картером. При периодическом, в процессе хранения автомобиля, прокручивании коленчатого вала двигателя воздух, находящийся в полости цилиндра, перепускается по каналам 1 и расширителю 4 в полость блока цилиндра с масляным картером и обратно, так же без сообщения с окружающей атмосферой. Имеющаяся в перепускаемом воздухе влага поглощается сменным зарядом влагопоглотителя.
Следовательно, задача, на решение которой направлено техническое решение, выполняется. При этом также достигается получение и упомянутого выше технического результата.
Класс F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях