кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна

Классы МПК:B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B1/08 форма кормовой части 
B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки
B63B35/70 толкающие
Патентообладатель(и):Олейник Анатолий Кириллович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-11-20
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна. Крыло-консоль жестко связана с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам. Окончание крыла-консоли имеет очертания, повторяющие очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе. Изобретение направлено на увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и уменьшение волнового сопротивления буксируемой баржи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, патент № 2331543

кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, патент № 2331543

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, преимущественно несамоходного, содержащая устройство для спрямления водного потока за кормой судна, отличающаяся тем, что кормовая оконечность выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна, жестко связанной с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам, окончание упомянутой консоли выполнено с очертаниями, повторяющими очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе.

2. Кормовая оконечность по п.1, отличающаяся тем, что технологические (эксплуатационные) зазоры между оконечностью консоли и корпусом буксира-толкача или последующего судна могут быть закрыты эластичным элементом, например резино-тканевой лентой, располагаемой и закрепляемой на оконечности упомянутого крыла-консоли.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному выполнению кормовой оконечности несамоходных судов (барж) преимущественно при вождении судов методом толкания.

Известна кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, выполненная с участком днища, поднимающимся до ватерлинии в районе кормового среза. [1].

Известно также выполнение кормовой оконечности с устройством для спрямления водного потока за кормовой оконечностью судна. [2].

Однако известные формы обводов кормовой оконечности не оказывают заметного влияния на уменьшение волнового сопротивления носовой оконечности буксира-толкача и кормового сопротивления буксируемой баржи.

Конструкция корпуса несамоходного судна-баржи прежде всего подчинена требованию наибольшей вместимости корпуса, однако удлинение цилиндрической вставки ограничивается специфическими формами обводов кормовой оконечности, форма выполнения которых в значительной мере влияет на величину сопротивления воды при движении судна (см. Басин А.М. Гидродинамика судна. Л., 1961 г., с.90-91).

Целью изобретения является увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и одновременно заметное уменьшение волнового сопротивления: носового сопротивления буксира-толкача и кормового сопротивления баржи.

Указанная цель достигается путем удлинения цилиндрической вставки несамоходного судна за счет выполнения кормовой оконечности транцевой, которая для уменьшения сопротивления оканчивается прикрепленной к корпусу судна крылом-консолью, закрывающим промежуток между кормовой оконечностью баржи и носовой оконечностью буксира-толкача; крыло в консольной оконечности повторяет очертание носовой оконечности буксира-толкача в районе примыкания с технологическим зазором, обуславливаемым подвижностью судов при эксплуатации; при этом упомянутый зазор может быть закрыт полностью или частично эластичной вставкой, в виде, например, резино-тканевой ленты, установленной и закрепленной на консольной оконечности упомянутой консоли-крыла (на чертеже не показано).

На чертеже изображена кормовая часть - 1 несамоходного судна, носовая часть - 2 буксира-толкача, крыло-консоль - 3, расположенная в районе счала и жестко закрепленная к корпусу несамоходного судна.

Водный поток спрямляется предложенным устройством, плавно обтекает участок счаливания судов (баржа + толкач, баржа + баржа); обеспечивается значительное уменьшение волнового сопротивления, что подтвердили модельные испытания.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №643309, В63В 1/08, 1991 г.

2. Патент RU №2053914, В63В 1/08, 1996 г.

Класс B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев

судовой волнодвижитель -  патент 2528449 (20.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
бульбовая наделка корпуса судна -  патент 2527619 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
кормовая оконечность двухвального судна -  патент 2527244 (27.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище -  патент 2524762 (10.08.2014)

Класс B63B1/08 форма кормовой части 

Класс B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки

способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
модульно-интегральный барже-буксирный состав -  патент 2488512 (27.07.2013)
модульная баржа и способ работы модульной баржи -  патент 2462385 (27.09.2012)
комплекс для транспортирования айсберга -  патент 2418710 (20.05.2011)
подводная буксируемая поисковая система -  патент 2410280 (27.01.2011)
комплекс для перевозки грузов судами и способ формирования из комплекса флота на заданный маршрут грузоперевозки -  патент 2408494 (10.01.2011)
транспортный комплекс для водной среды -  патент 2401764 (20.10.2010)
спускоподъемное устройство буксируемой линии -  патент 2339536 (27.11.2008)
устройство соединения буксируемого подводного аппарата с кабель-тросом -  патент 2337852 (10.11.2008)
способ буксировки утилизируемой подводной лодки и устройство для его осуществления -  патент 2275310 (27.04.2006)

Класс B63B35/70 толкающие

Наверх