кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна
Классы МПК: | B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев B63B1/08 форма кормовой части B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки B63B35/70 толкающие |
Патентообладатель(и): | Олейник Анатолий Кириллович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-11-20 публикация патента:
20.08.2008 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна. Крыло-консоль жестко связана с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам. Окончание крыла-консоли имеет очертания, повторяющие очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе. Изобретение направлено на увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и уменьшение волнового сопротивления буксируемой баржи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, преимущественно несамоходного, содержащая устройство для спрямления водного потока за кормой судна, отличающаяся тем, что кормовая оконечность выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна, жестко связанной с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам, окончание упомянутой консоли выполнено с очертаниями, повторяющими очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе.
2. Кормовая оконечность по п.1, отличающаяся тем, что технологические (эксплуатационные) зазоры между оконечностью консоли и корпусом буксира-толкача или последующего судна могут быть закрыты эластичным элементом, например резино-тканевой лентой, располагаемой и закрепляемой на оконечности упомянутого крыла-консоли.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному выполнению кормовой оконечности несамоходных судов (барж) преимущественно при вождении судов методом толкания.
Известна кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, выполненная с участком днища, поднимающимся до ватерлинии в районе кормового среза. [1].
Известно также выполнение кормовой оконечности с устройством для спрямления водного потока за кормовой оконечностью судна. [2].
Однако известные формы обводов кормовой оконечности не оказывают заметного влияния на уменьшение волнового сопротивления носовой оконечности буксира-толкача и кормового сопротивления буксируемой баржи.
Конструкция корпуса несамоходного судна-баржи прежде всего подчинена требованию наибольшей вместимости корпуса, однако удлинение цилиндрической вставки ограничивается специфическими формами обводов кормовой оконечности, форма выполнения которых в значительной мере влияет на величину сопротивления воды при движении судна (см. Басин А.М. Гидродинамика судна. Л., 1961 г., с.90-91).
Целью изобретения является увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и одновременно заметное уменьшение волнового сопротивления: носового сопротивления буксира-толкача и кормового сопротивления баржи.
Указанная цель достигается путем удлинения цилиндрической вставки несамоходного судна за счет выполнения кормовой оконечности транцевой, которая для уменьшения сопротивления оканчивается прикрепленной к корпусу судна крылом-консолью, закрывающим промежуток между кормовой оконечностью баржи и носовой оконечностью буксира-толкача; крыло в консольной оконечности повторяет очертание носовой оконечности буксира-толкача в районе примыкания с технологическим зазором, обуславливаемым подвижностью судов при эксплуатации; при этом упомянутый зазор может быть закрыт полностью или частично эластичной вставкой, в виде, например, резино-тканевой ленты, установленной и закрепленной на консольной оконечности упомянутой консоли-крыла (на чертеже не показано).
На чертеже изображена кормовая часть - 1 несамоходного судна, носовая часть - 2 буксира-толкача, крыло-консоль - 3, расположенная в районе счала и жестко закрепленная к корпусу несамоходного судна.
Водный поток спрямляется предложенным устройством, плавно обтекает участок счаливания судов (баржа + толкач, баржа + баржа); обеспечивается значительное уменьшение волнового сопротивления, что подтвердили модельные испытания.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №643309, В63В 1/08, 1991 г.
2. Патент RU №2053914, В63В 1/08, 1996 г.
Класс B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
Класс B63B1/08 форма кормовой части
Класс B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки
устройство многофункционального грузопассажирского судна-толкача-амфибии - патент 2434779 (27.11.2011) | |
устройство многофункционального грузопассажирского судна- толкача для местных линий - патент 2225316 (10.03.2004) | |
буксир-толкач - патент 2204500 (20.05.2003) | |
мелкосидящий толкаемый состав - патент 2183172 (10.06.2002) | |
буксирный караван - патент 2141428 (20.11.1999) | |
подруливающий буксир-толкач - патент 2137671 (20.09.1999) | |
скуловые упоры судов толкаемого состава - патент 2124999 (20.01.1999) | |
буксирный катер - патент 2096250 (20.11.1997) | |
перевозной паром - патент 2041123 (09.08.1995) |