барабан

Классы МПК:G10D13/02 барабаны; бубны 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-11-02
публикация патента:

Изобретение относится к области изготовления ударных музыкальных инструментов. Барабан состоит из закрепленного на стойке полого гофрированного цилиндрического корпуса-резонатора, в котором одна из несущих обечаек подвижна. Обечайка имеет отверстия для перемещения воздуха, подпружинена и соединена тросом с педалью. Пружина прикреплена одним концом к верхней части стойки, а другим - к кольцу. Кольцо имеет возможность свободного перемещения вдоль стойки и соединено с подвижной обечайкой. Изобретение обеспечивает возможность скачкообразного или плавного изменения высоты звука, включая исполнение приема "глиссандо", что существенно расширяет его функциональные возможности. 2 ил. барабан, патент № 2331931

барабан, патент № 2331931 барабан, патент № 2331931

Формула изобретения

Барабан, состоящий из закрепленного на стойке полого гофрированного цилиндрического корпуса-резонатора, в котором одна из несущих обечаек подвижна, имеет отверстия для перемещения воздуха, подпружинена и соединена тросом с педалью, отличающийся тем, что пружина прикреплена одним концом к верхней части стойки, а другим - к кольцу, имеющему возможность свободного перемещения вдоль стойки и соединенному с подвижной обечайкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству ударных музыкальных инструментов, преимущественно, для симфонических и джазовых оркестров.

Известны различной формы и размера барабаны, состоящие из полого цилиндрического корпуса-резонатора, мембран [1]. Барабаны могут устанавливаться на стойках (подставках). Известные барабаны не предназначены для скачкообразного или плавного изменения высоты звука, что ограничивает их функциональные возможности.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей барабана.

Решение задачи достигается тем, что в барабане, состоящем из полого цилиндрического корпуса-резонатора, мембран, корпус-резонатор выполнен гофрированным, причем гофры прикреплены к обечайкам, несущим мембраны. Одна из обечаек подвижна, имеет отверстия для перемещения воздуха. Обечайки установлены на стойках, причем подвижная обечайка подпружинена и соединена тросом с педалью.

На фиг.1 изображен двухсторонний барабан, вид сбоку; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид сверху.

Барабан состоит из полого гофрированного корпуса-резонатора, имеющего неподвижную 1 и подвижную 2 обечайки, гофры 3. Обечайки могут быть деревянными, металлическими, пластмассовыми. Гофры могут быть цельными (из тонкостенного металла, пластика) или составными, например деревянными (фанерными), скрепленными полосками кожи. Гофры прикреплены к обечайкам, несущим мембраны 4. Мембрана изготовлена из кожи или пластика. Одна или обе обечайки могут иметь отверстия 5 для входа и выхода воздуха. Обечайки установлены на стойке 6, имеющей опорный элемент 7. Неподвижная обечайка прикреплена к стойке, а подвижная обечайка - к кольцу 8, имеющему возможность свободного перемещения вдоль стойки. Подвижная обечайка подпружинена, причем пружина 9, работающая на растяжение, прикреплена одним концом к верхней части стойки, другим к кольцу. Кольцо тросом 10 соединено с педалью 11.

При нажатии на педаль 11 усилие по тросу 10 передается к кольцу 8, которое начинает перемещаться вдоль стойки 6, растягивая пружину 9. При этом объем полого гофрированного корпуса-резонатора изменяется вследствие растяжения гофр 3 и перемещения подвижной обечайки 2 относительно неподвижной обечайки 1. Увеличение объема корпуса-резонатора сопровождается всасыванием воздуха через отверстия 5, уменьшение объема - выходом воздуха. При ударах палочками по мембране 4 издаваемый звук меняется в зависимости от изменения объема корпуса-резонатора. Опорный элемент 7 обеспечивает устойчивость барабана при игре.

Такая конструкция барабана обеспечивает возможность скачкообразного или плавного изменения высоты звука, включая исполнение приема "глиссандо", что существенно расширяет его функциональные возможности как с точки зрения композитора, так и исполнителя музыкального произведения.

Источник информации

1. Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Г.В.Келдыш. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - С.54, 556.

Наверх