перегрузочное устройство из автомобилей-самосвалов в полувагоны
Классы МПК: | B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка B65G63/00 Транспортировка или перегрузка на складских площадях, сортировочных железнодорожных станциях или в портах; установки для сортировочных станций |
Автор(ы): | Тарасов Юрий Дмитриевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-05-10 публикация патента:
27.08.2008 |
Изобретение относится к перегрузочным устройствам для сыпучих грузов. Перегрузочное устройство из автомобилей-самосвалов (5) в полувагоны (3) содержит подъездной путь и приспособление для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона, выполненное в виде платформы (4) корытообразной формы в поперечном сечении для автомобиля-самосвала, опирающейся отогнутыми полками на шарнирно соединенные с ними штоки вертикальных силовых цилиндров (12, 13), закрепленных на тележке (14) платформы. Платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней козырьком для въезда автомобиля-самосвала и со стороны железнодорожного пути - упором для задних колес автомобиля-самосвала. Тележка установлена с возможностью ее перемещения по рельсовому пути и фиксации на нем. Ходовые колеса (20) тележки установлены на ориентированных вертикально вверх кронштейнах. Рельсовый путь размещен параллельно железнодорожному пути. Изобретение снижает материальные затраты при перегрузке сыпучего груза из автомобиля-самосвала непосредственно в кузов полувагона. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Перегрузочное устройство из автомобилей-самосвалов в полувагоны, содержащее подъездной путь с дорожным покрытием и приспособление для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона, отличающееся тем, что приспособление выполнено в виде платформы корытообразной формы в поперечном сечении с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала и возможностью подъема и опускания платформы, вертикальные стенки которой снабжены отогнутыми наружу полками с возможностью их опирания на шарнирно соединенные с ними штоки вертикально ориентированных силовых цилиндров, закрепленных на тележке, по два с каждой стороны платформы, при этом продольная ось платформы ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути, а со стороны, противоположной железнодорожному пути, платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней консольным козырьком с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути и въезда по козырьку на платформу и съезда с нее автомобиля-самосвала, причем платформа со стороны железнодорожного пути снабжена упором с возможностью его взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала, а тележка установлена с возможностью ее перемещения по рельсовому пути и фиксации на нем, при этом ходовые колеса тележки установлены на ориентированных вертикально вверх кронштейнах, а рельсовый путь размещен параллельно железнодорожному пути.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тележка оборудована собственным приводом передвижения с тормозом с передачей крутящего момента на ходовые колеса.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тележка снабжена канатным приводом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к перегрузочным устройствам для сыпучих грузов, а именно к перегрузочным устройствам из автомобилей самосвалов в полувагоны.
Известны прирельсовые склады сыпучих грузов, содержащие устройства для их заполнения сыпучим грузом и технические средства для перегрузки сыпучего груза в полувагоны в виде экскаваторов или ковшовых погрузчиков (Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. М.: Недра, 1991, с.330-331, рис.19.4, б).
Однако недостатком такого способа погрузки в железнодорожные вагоны является необходимость осуществления двух повторяющихся операций - сначала перегрузки сыпучего груза с транспортных средств на склад, а затем снова перегрузки этого же груза, но уже в железнодорожные вагоны. При расположении перерабатывающего технологического комплекса вблизи железнодорожных путей такой способ вполне приемлем. Однако при транспортировании сыпучего груза к железнодорожному пути автомобильным транспортом осуществлять весь объем перегрузочных операций с двойной перевалкой груза на прирельсовом складе не целесообразно из-за увеличенных показателей по трудоемкости, энергоемкости, необходимости задействования дополнительного погрузочного оборудования, а также снижения качества сыпучего груза, например щебня, при его повторной перегрузке.
Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов из пневмоколесных транспортных средств (прототип), включающее эстакаду, подъездной путь с дорожным покрытием и направляющий желоб, бункер или воронку (SU №1572963, A1, 1990 г.).
Недостатком известного устройства является невозможность его использования для непосредственной перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в открытые железнодорожные вагоны (полувагоны).
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перегрузки сыпучего груза из автомобиля-самосвала непосредственно в кузов полувагона. Технический результат достигается тем, что в перегрузочном устройстве из автомобилей-самосвалов в полувагоны, содержащем подъездной путь с дорожным покрытием и приспособление для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона, согласно изобретению приспособление выполнено в виде платформы корытообразной формы в поперечном сечении с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала и возможностью подъема и опускания платформы, вертикальные стенки которой снабжены отогнутыми наружу полками с возможностью их опирания на шарнирно соединенные с ними штоки вертикально ориентированных силовых цилиндров, закрепленных на тележке по два с каждой стороны платформы, при этом продольная ось платформы ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути, а со стороны противоположной железнодорожному пути платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней консольным козырьком с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути и въезда по козырьку на платформу и съезда с нее автомобиля-самосвала, причем платформа со стороны железнодорожного пути снабжена упором с возможностью его взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала, а тележка установлена с возможностью ее перемещения по рельсовому пути и фиксации на нем, при этом ходовые колеса тележки установлены на ориентированных вертикально вверх кронштейнах, а рельсовый путь размещен параллельно железнодорожному пути. Тележка может быть оборудована собственным приводом передвижения с тормозом с передачей крутящего момента на ходовые колеса.
Тележка может быть снабжена канатным приводом.
Перегрузочное устройство из автомобилей-самосвалов в полувагоны представлено на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2, на фиг.4 - вид сбоку в рабочем положении устройства при перегрузке сыпучего груза из автомобиля-самосвала в полувагон.
Перегрузочное устройство из автомобилей-самосвалов в полувагоны состоит из подъездного пути 1 с дорожным покрытием, железнодорожного пути 2 и приспособления для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона 3, которое выполнено в виде платформы 4 корытообразной формы в поперечном сечении с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала 5 и возможностью подъема и опускания платформы 4. Вертикальные стенки 6 и 7 платформы 4 снабжены отогнутыми наружу полками 8 и 9 с возможностью их опирания на шарнирно соединенные с ними штоки 10 и 11, вертикально ориентированных силовых цилиндров 12 и 13, закрепленных на тележке 14 с каждой стороны платформы 4. При этом продольная ось 15 платформы 4 ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути 2. Со стороны, противоположной железнодорожному пути 2, платформа 4 снабжена шарнирно (16) закрепленным и подпружиненным (не показан) к ней консольным козырьком 17 с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути 1, и въезда по козырьку 17 на платформу 4, и съезда с нее автомобиля-самосвала 5. Платформа 4 со стороны железнодорожного пути 2 снабжена упором 18 с возможностью его взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала 5.
Тележка 14 установлена с возможностью ее перемещения по рельсовому пути 19 и фиксации на нем. Рельсовый путь 19 размещен параллельно железнодорожному пути 2. Тележка 14 может быть оборудована собственным приводом передвижения с тормозом (не показаны) с передачей крутящего момента на ходовые колеса 20 или может быть снабжена канатным приводом (не показан). При этом ходовые колеса 20 тележки 14 установлены на ориентированных вертикально вверх кронштейнах 21. 22 - кузов автомобиля-самосвала 5.
Перегрузочное устройство действует следующим образом. Тележка 14 перегрузочного устройства перемещается по рельсовому пути 19 вдоль поданного под погрузку железнодорожного состава и размещается напротив подлежащего загрузке порожнего полувагона 3. Груженый автомобиль-самосвал 5 с подъездного пути 1 задним ходом через наклонный козырек 17, который опирается на дорожное покрытие подъездного пути 1, въезжает на платформу 4 до упора 18 (фиг.1-3). Далее включаются две пары силовых цилиндров 12 и 13, штоки 10 и 11 которых поднимают платформу 4 с груженым автомобилем-самосвалом 5 на высоту, обеспечивающую перегрузку сыпучего груза, например щебня, из кузова 22 автомобиля-самосвала 5 в полувагон 3 (фиг.4). После разгрузки автомобиля-самосвала 5 с помощью силовых цилиндров 12 и 13 их штоки 10 и 11 вдвигаются, благодаря чему платформа с порожним автомобилем-самосвалом 5 опускается в исходное положение (фиг.1), а автомобиль-самосвал 5 по козырьку 17 съезжает на подъездной путь 1. Загрузка полувагонов 3 железнодорожного состава обеспечивается путем последовательного перемещения тележки 14 по рельсовому пути 19 вдоль железнодорожного пути 2. Выполнение платформы 4 корытообразной в поперечном сечении и установка ходовых колес 20 тележки 14 на вертикально вверх ориентированных кронштейнах 21 позволяет платформу 4 расположить с минимальным ее превышением относительно подъездного пути 1.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность перегрузки сыпучего груза из автомобиля самосвала непосредственно в кузов полувагона при минимальных материальных затратах.
Класс B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка
Класс B65G63/00 Транспортировка или перегрузка на складских площадях, сортировочных железнодорожных станциях или в портах; установки для сортировочных станций