способ подбора по высоте пружин рессорных комплектов тележек модели 18-578 при плановых видах ремонта вагонов

Классы МПК:B07C5/04 сортировка по размеру 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-11-20
публикация патента:

Пружины предварительно делят по высоте от 252 до 266 мм на восемь размерных групп и распределяют по восьми ячейкам с учетом того, чтобы в каждой ячейке разница по высоте пружин составляла не более 2 мм. В первых двух ячейках размещают подбалочные пружины в количественном соотношении 5/7 от полного комплекта пружин в 28 пар или нескольких комплектов с учетом плана ремонта вагонов, которые ставят только под надрессорную балку, в последних двух ячейках - подклиновые пружины, которые ставят только под фрикционные клинья в количественном соотношении 2/7, а в ячейках с третьей по шестую включительно располагают полный комплект пружин на вагон в 28 пар или несколько комплектов, которые можно ставить под надрессорные балки и под фрикционные клинья. При комплектации подбалочные пружины берут из одной из первых шести ячеек, а подклиновые - через одну группу, то есть из последующей через один порядковый номер ячейки. Обеспечивается установка пружин в соответствии с нормативами. 1 ил., 2 табл. способ подбора по высоте пружин рессорных комплектов тележек   модели 18-578 при плановых видах ремонта вагонов, патент № 2333046

способ подбора по высоте пружин рессорных комплектов тележек   модели 18-578 при плановых видах ремонта вагонов, патент № 2333046

Формула изобретения

Способ подбора по высоте пружин рессорных комплектов тележек модели 18-578 при плановых видах ремонта вагонов, отличающийся тем, что пружины предварительно делят по высоте от 252 до 266 мм на восемь размерных групп и распределяют по восьми ячейкам с учетом того, чтобы в каждой ячейке разница по высоте пружин составляла не более 2 мм, при этом в первых двух ячейках размещают подбалочные пружины в количественном соотношении 5/7 от полного комплекта пружин в 28 пар или нескольких комплектов с учетом плана ремонта вагонов, которые ставят только под надрессорную балку, в последних двух ячейках - подклиновые пружины, которые ставят только под фрикционные клинья в количественном соотношении 2/7, а в ячейках с третьей по шестую включительно располагают полный комплект пружин на вагон в 28 пар или несколько комплектов, которые можно ставить под надрессорные балки и под фрикционные клинья, при комплектации подбалочные пружины берут из одной из первых шести ячеек, а подклиновые - через одну группу, то есть из последующей через один порядковый номер ячейки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту тележек грузовых вагонов.

Действующей нормативно-технической документацией (Тележка двухосная модель 18-578. Руководство по эксплуатации. 578.00.000 РЭ / Проектно-конструкторское бюро ФГУП «ПО УВЗ»: Н.Тагил, утверждено 22.04.04 - 56 с.) установлены требования к величине высоты и разности высот в комплектах подбалочных и подклиновых пружин, а также к разности высот подклиновых и подбалочных пружин при плановых видах ремонта вагонов. Однако действующая документация не содержит указаний о способе подбора пружин по высоте в рессорный комплект, состоящий из семи двухрядных пружин - наружной и внутренней.

Из-за отсутствия способа подбора пружин по высоте возможна постановка в комплект пружин, не отвечающих установленным требованиям, что приводит к несоответствию плавности хода тележки, предусмотренной проектом, показателем вертикальной динамики и безопасности движения.

Контролируемые нормативные величины высот и разности высот пружин приведены в таблице 1.

Известен способ обеспечения нормативных значений высоты пружин при ремонте грузовых вагонов с тележками модели 18-100, заключающийся в том, что в соответствии с установленными в Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов (Руководство по эксплуатации. РД 32 ЦВ 052-2002, Проектно-конструкторское бюро МПС России: Москва, утверждено 16.12.02 - 71 с.) для данной модели тележки нормативами пружины могут комплектоваться с разницей высот от 0 до 4 мм, при этом число групп может составить от 3 до 9. Устанавливаемые в рессорный комплект пружины берутся из групп, различающихся по высоте не более чем на 4 мм, с постановкой под клинья более высоких пружин.

Таблица 1

Нормативы на пружины рессорного комплекта
Показатель Значение показателя, мм Источник информации
1. Нормативная высота при изготовленииспособ подбора по высоте пружин рессорных комплектов тележек   модели 18-578 при плановых видах ремонта вагонов, патент № 2333046 Тележка 2-осная модель 18-578

Руководство по эксплуатации 578.000.00 РЭ
2. Минимально допускаемая высота пружин 252
3. Разница высоты подбалочных пружин, не более2
4. Разница высоты подклиновых пружин, не более 2
5. Разница высоты пружин подклиновых и подбалочныхот 2 до 6

Недостатками существующего способа является то, что:

- он предназначен для тележек модели 18-100 с разницей высот пружин в комплекте не более 4 мм и не учитывает требований к пружинам тележек модели 18-578 с разницей по высоте не более 2 мм;

- разница высот пружин подклиновых и подбалочных у тележек модели 18-100 не нормирована и не требует выделения отдельно групп подклиновых пружин, тогда как у тележек модели 18-578 установлена разность их высот от 2 до 6 мм и требуется выделение подклиновых пружин от подбалочных.

Целью предлагаемого изобретения является создание способа подбора по высоте пружин рессорных комплектов, позволяющего заранее сгруппировать их так, чтобы при комплектации рессорного комплекта пружины определенных групп обеспечивали точное выполнение установленных нормативов.

Поставленная цель достигается тем, что пружины предварительно замеряют и делят по высоте от 252 до 266 мм на 8 размерных групп и распределяют по восьми ячейкам с учетом того, чтобы в каждой ячейке разница по высоте пружин составляла от 0 до 2 мм (таблица 2). В первых двух ячейках размещают пружины в количественном соотношении 5/7 от полного комплекта пружин в 28 пар или нескольких комплектов с учетом плана ремонта вагонов, которые ставят только под надрессорную балку (подбалочные пружины). В последних двух ячейках размещают пружины, количество которых составляет 2/7 от полного комплекта пружин в 28 пар или нескольких комплектов с учетом плана ремонта вагонов, которые ставят только под фрикционные клинья (подклиновые пружины). В третьей по шестую ячейки размещают пружины, количественное соотношение которых составляет полный комплект пружин на вагон в 28 пар или несколько комплектов, которые можно ставить как под надрессорные балки, так и под фрикционные клинья. При комплектации подбалочные пружины берут из одной из первых шести ячеек, а подклиновые - через одну группу, то есть из последующей через один порядковый номер ячейки.

Таблица 2

Распределение пружин по высоте в 8-ми ячейках
Ячейка 1Ячейка 2Ячейка 3Ячейка 4Ячейка 5 Ячейка 6Ячейка 7 Ячейка 8
252-254 254-256256-258258-260 260-262262-264 264-266266

Существенными отличительными признаками изобретения являются:

- предварительное распределение пружин на 8 размерных групп с размещением в 8 ячейках с разницей по высоте от 0 до 2 мм;

- количественное распределение пружин по ячейкам в соотношении:

полный комплект пружин на вагон в 28 пар или несколько комплектов с учетом плана ремонта вагонов в ячейках с 3 по 6; подбалочные пружины в соотношении 5/7 в ячейках 1 и 2, подклиновые пружины в соотношении 2/7 в ячейках 7 и 8 к количеству пружин в ячейках 3-6;

- комплектация рессорного комплекта подбалочными пружинами из одной из первых шести ячеек, а подклиновыми - через одну группу, т.е. из последующей через один порядковый номер ячейки.

Существенность отличительных признаков изобретения подтверждается следующим:

1) предварительное распределение пружин на 8 размерных групп с размещением в 8 ячейках с разницей по высоте от 0 до 2 мм диктуется установленными нормативами на разницу высот между подбалочными пружинами в комплекте и между подклиновыми не более 2 мм;

2) количественное распределение пружин по ячейкам в соотношении: полный комплект пружин на вагон в 28 пар или несколько комплектов с учетом плана ремонта вагонов в ячейках с 3 по 6; подбалочные пружины в соотношении 5/7 в ячейках 1 и 2, подклиновые пружины в соотношении 2/7 в ячейках 7 и 8 к количеству пружин в ячейках 3-6 обеспечивает при комплектации одинаковые характеристики пружин в рессорных комплектах вагона, а также своевременный выпуск вагона из ремонта.

3) комплектация рессорного комплекта подбалочными пружинами из одной из первых шести ячеек, а подклиновыми - через одну группу, т.е. из последующей через один порядковый номер ячейки диктуется установленными нормативами на разницу высот между подбалочными и подклиновыми пружинами в комплекте не более 6 мм, а также исключает дополнительные измерения при комплектации рессорного комплекта.

На чертеже показан рессорный комплект из семи двухрядных пружин - наружных и внутренних, состоящий из пяти пар подбалочных пружин 1 и двух пар подклиновых 2.

Пример осуществления способа подбора по высоте пружин рессорных комплектов тележек модели 18-578 при плановых видах ремонта вагонов. У пружин, снятых с ремонтируемых тележек и новых, поставляемых взамен забракованных, предварительно замеряют высоту. После измерения пружины делят на 8 размерных групп и распределяют по 8 ячейкам с учетом того, чтобы в каждой ячейке разница по высоте пружин составляла не более 2 мм. Ячейки располагают в тележечном цехе на позиции сборки тележки. После распределения пружин по ячейкам производят комплектацию рессорного комплекта. Из одной из первых шести ячеек, например первой ячейки, берут 5 подбалочных пружин, тогда в данном случае подклиновые пружины берут из третьей ячейки. Если подбалочные пружины берут из шестой ячейки, то подклиновые пружины могут быть взяты из восьмой ячейки.

Предлагаемый способ обеспечит установку пружин в комплектах на вагон в соответствии с нормативами и имеющими одинаковую характеристику и соответственно повысит плавность хода тележки, уменьшит виляние, снизит горизонтальные силы воздействия на гребни колес и боковые грани головок рельс, повысит безопасность движения.

Класс B07C5/04 сортировка по размеру 

Наверх