транспортное средство особо высокой проходимости на гусеничном ходу
Классы МПК: | B62D55/065 многогусеничные транспортные средства, те более чем с двумя гусеницами B62D55/116 управление положением шасси воздействием на подвеску, например для компенсации наклона |
Патентообладатель(и): | Колобов Константин Андреевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-08-09 публикация патента:
10.09.2008 |
Транспортное средство содержит две приводные секции, рамы которых посредством шаровых опор соединены с платформой, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом, стабилизирующее дифференциальное устройство, два редуктора с главными передачами привода тележек обеих секций, элементы качания тележек в продольной плоскости, приводы ведущих опорных колес. На каждой секции находятся по две пары приводных, дифференциально зависимых гусениц. Приводные секции не сочлененные. Транспортное средство содержит элементы поворота секций относительно платформы, элементы гидроусиления рулевого управления с исполнительными гидроцилиндрами для передней и задней секции, элементы соединения тяговой лебедки с редуктором передней секции, элементы соединения водомета с редуктором задней секции, средние колеса секций подпружинены упругими элементами. Управление поворотом только передней секции или только задней секции, или передней и задней секциями одновременно в разных направлениях осуществляется с помощью механизма разобщителя. Это позволяет повысить маневренность и проходимость транспортного средства. 4 ил.
Формула изобретения
Транспортное средство высокой проходимости, содержащее две приводные секции, рамы которых посредством шаровых опор соединены с платформой, на каждой секции находятся по две пары приводных, дифференциально зависимых гусениц, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом, стабилизирующее дифференциальное устройство, находящееся на платформе, два редуктора с главными передачами привода тележек обеих секций, элементы качания тележек в продольной плоскости, приводы ведущих опорных колес, отличающееся тем, что приводные секции не сочлененные, имеются элементы поворота секций относительно платформы, элементы гидроусиления рулевого управления с исполнительными гидроцилиндрами для передней и задней секции, элементы соединения тяговой лебедки с редуктором передней секции, элементы соединения водомета с редуктором задней секции, средние колеса секций подпружинены упругими элементами, управление поворотом только передней секции или только задней секции или передней и задней секциями одновременно в разных направлениях осуществляется с помощью разобщителя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости.
Известным аналогом, соответствующим данному уровню техники, является патент № 2188132 С2 Колобова К.А., который послужил прототипом.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства за счет улучшения маневренности и возможности передвижения по слабонесущим грунтам.
Транспортное средство содержит (фиг.1): двигатель 1, связанный через сцепление с коробкой передач 2, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом 3, две приводные не сочлененные секции 4, рамы которых посредством шаровых опор 5 соединены с платформой 6. На каждой секции находятся по две пары приводных, дифференциально зависимых гусениц, обеспечивающих малое удельное давление на грунт.
Трансмиссия содержит (фиг.1): редукторы 7 с валами отбора мощности и главные передачи 8 привода четырех задних приводных колес 9. Вал отбора мощности на передней секции используется для привода лебедки 10 через предельную муфту 11, а на задней секции для привода водомета 12 через кулачковую муфту 13.
Устойчивость платформы на шаровых опорах обеспечивается стабилизирующим дифференциальным устройством 14 (патент № 2188132 С2 Колобов К.А.).
Цель достигается тем, что транспортное средство содержит упругие элементы 38 (фиг.1), способствующие оптимальному положению гусеничных лент. Механизм разобщителя обеспечивает как независимое, так и синхронное управление секциями.
Управление транспортным средством осуществляется рулевым управлением (фиг.3). Поворот рулевого колеса 15 передается через рулевой механизм 16 на сошку 17, которая воздействует на поперечную тягу 18 через золотниковое распределительное устройство 19. Поперечная тяга 18 шарнирно соединена с рамой секции. Управление поворотом задней секции осуществляется через разобщитель 20. Сошка 21, жестко связанная с сошкой 17, передает движение на механизм разобщителя 20 посредством продольной тяги 22. Движение от механизма разобщителя передается через продольную тягу 23 на сошку 24. Сошка 25, жестко связанная с сошкой 24, передает движение через золотниковое распределительное устройство 26 на поперечную тягу 27, обеспечивая поворот задней секции аналогично повороту передней, но в обратную сторону. При этом если передняя секция поворачивается вправо, то задняя секция поворачивается влево, т.е. движение осуществляется "змейкой", обеспечивая наименьший радиус поворота. Для уменьшения усилия поворота рулевого колеса предусмотрен гидроусилитель с исполнительными гидроцилиндрами 28 и 29 для передней и задней секции.
Механизм разобщителя служит для увеличения маневренности транспортного средства и улучшения эксплуатационных качеств.
Разобщитель позволяет:
1) управление транспортным средством обеими секциями "змейкой" (тандем);
2) управление транспортным средством только передней секцией;
3) управление транспортным средством только задней секцией;
4) управление транспортным средством обеими секциями, создавая движение транспортного средства поступательно влево или вправо.
Для управления обеими секциями "змейкой" механизм разобщителя остается замкнутым (рычаг 30 (фиг.4) находится в зацеплении с диском 31 (фиг.4)). Управление осуществляется рулевым колесом 15 (фиг.3).
Для управления только передней секцией рычаг 30 (фиг.4) выводится из зацепления с диском 31 (фиг.4) при помощи толкателя 32 (фиг.4). Поворот задней секции блокируется посредством фиксирования диска 31 (фиг.4) зубом 33 (фиг.3). Управление передней секции осуществляется рулевым колесом 15 (фиг.3). Обратный возврат толкателя происходит под воздействием пружины 34.
Для управления только задней секцией рычаг 30 (фиг.4) выводится из зацепления с диском 31 (фиг.4) при помощи толкателя 32 (фиг.4). Поворот передней секции блокируется путем фиксации рычага 30 (фиг.4) вилкой 35 (фиг.4). Управление задней секцией осуществляется рычагом 36 (фиг.3). Обратный возврат толкателя происходит под воздействием пружины 34.
Для раздельного управления обеими секциями рычаг 30 (фиг.4) выводится из зацепления с диском 31 (фиг.4) при помощи толкателя 32 (фиг.4). Фиксации рычага 30 (фиг.4) либо диска 31 (фиг.4) не происходит, что обеспечивает раздельное управление секциями рулевым колесом 15 (фиг.3) и рычагом 36 (фиг.3).
Для преодоления препятствия размером больше радиуса колеса предусмотрены лыжи 37 (фиг.1). Плавучесть обеспечивается за счет понтонов, расположенных по бокам под платформой.
На слабонесущих грунтах тележки под воздействием упругих элементов 38 (фиг.1) становятся под углом. Гусеничные ленты, охватывающие колеса, располагаются по дуге колеса большого диаметра с большой опорной поверхностью (фиг.2), что уменьшает зарывание передних/задних колес в слабонесущую среду.
На четырех приводных колесах установлены тормозные элементы 39 (фиг.1) для торможения транспортного средства.
Класс B62D55/065 многогусеничные транспортные средства, те более чем с двумя гусеницами
Класс B62D55/116 управление положением шасси воздействием на подвеску, например для компенсации наклона