ведущий мост транспортного средства

Классы МПК:B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Кстовская строительная компания" (RU),
Брижинев Евгений Пантелеймонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-03-17
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости. Ведущий мост транспортного средства содержит редуктор главной передачи, установленный на раме или балке моста, карданные валы. Балка заднего моста смещена назад по ходу движения транспорта, а балка переднего моста смещена вперед относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи. Нижняя линия балки расположена на одной высоте с осью вращения колес или выше нее, но не более чем на 20% от величины радиуса колеса. Технический результат заключается в повышении проходимости транспортного средства, уменьшении его себестоимости и металлоемкости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ведущий мост транспортного средства, патент № 2333847

ведущий мост транспортного средства, патент № 2333847 ведущий мост транспортного средства, патент № 2333847 ведущий мост транспортного средства, патент № 2333847 ведущий мост транспортного средства, патент № 2333847

Формула изобретения

1. Ведущий мост транспортного средства, содержащий редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы с шарнирами, служащие для передачи крутящего момента на колеса, при этом балка моста смещена по горизонтали назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, а нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста, отличающийся тем, что балка моста дополнительно смещена вверх по вертикали на величину не более 20% от статического радиуса колеса.

2. Ведущий мост транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что редуктор главной передачи установлен на балке моста.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости.

Известен ведущий мост, содержащий редукторы на каждом колесе. Эти мосты обеспечивают хорошую проходимость по дорожному просвету, но имеют большую металлоемкость, сложную конструкцию, высокую себестоимость, повышенный расход топлива из-за потерь мощности в колесных редукторах [1].

Наиболее близким к изобретению является ведущий мост транспортного средства, содержащий редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы, характеризующийся тем, что балка моста смещена вниз по вертикали и назад по ходу движения транспорта относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, а нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста [2].

Такие мосты нельзя использовать в автомобилях повышенной проходимости. Т.к. балка моста расположена ниже оси вращения колес, они не обеспечивают достаточно высокого дорожного просвета.

Технической задачей предлагаемого изобретения является увеличение дорожного просвета и обеспечение повышенной проходимости транспортного средства, не увеличивая при этом его себестоимость и металлоемкость.

Технический результат достигается тем, что в конструкции ведущего моста транспортного средства, содержащего редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы с шарнирами, служащие для передачи крутящего момента на колеса, балка моста смещена по горизонтали назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста, а балка моста дополнительно смещена вверх по вертикали на величину не более двадцати процентов от статического радиуса колеса.

Такое конструктивное выполнение ведущего моста обеспечивает высокий дорожный просвет, а именно до 50% и более от статического диаметра колеса, не повышая при этом металлоемкости и себестоимости транспортного средства.

Предлагаемое изобретение представлено на чертежах: на фиг.1 - главный вид переднего моста, на фиг.2 - его вид сверху, на фиг.3 - главный вид заднего моста, на фиг.4 - его вид сверху.

Ведущий мост транспортного средства включает балку моста 1, которая может быть трубчатого, прямоугольного или иного сечения, опоры 2 для подвески (рессора или пружина), редуктор главной передачи 3, закрепленный на раме транспортного средства или на балке моста 1, карданные валы 4 с шарнирами 5, передающие крутящий момент на колеса. Карданные шарниры могут быть любого типа, например шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Нижняя точка редуктора в статическом состоянии и при номинальной загрузке находится на одном уровне с нижней точкой балки моста (в случае установки редуктора на раме), а ось балки совпадает по высоте с осью вращения колес или может быть расположена выше оси, но не более чем на двадцать процентов от величины статического радиуса колеса. По горизонтали балка моста смещена назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи на величину диаметра шарнира вала.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. "Автомобиль категории В" - учебник водителя, авторы В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев, с.178-180, автомобиль УАЗ-469 - аналог;

2. "Шасси автомобиля", авт. Литвинов и др. Машгиз, М., 1969, с.401-405 - прототип.

Класс B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 

колесо транспортного средства -  патент 2493022 (20.09.2013)
устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства -  патент 2481967 (20.05.2013)
колесный движитель перекатывающегося типа -  патент 2467890 (27.11.2012)
способ получения плоского поступательного движения колесного движителя перекатывающегося типа наземных транспортных средств -  патент 2465153 (27.10.2012)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2460651 (10.09.2012)
привод ведущего колеса -  патент 2422298 (27.06.2011)
узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора -  патент 2402711 (27.10.2010)
привод колеса транспортного средства -  патент 2396174 (10.08.2010)
трактор -  патент 2389615 (20.05.2010)
мост в портальной компоновке, особенно для транспортных средств с низким полом -  патент 2318682 (10.03.2008)
Наверх