вертолет
Классы МПК: | B64C27/06 с одним винтом B64C11/18 аэродинамические характеристики |
Патентообладатель(и): | Востропятов Иван Давыдович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-10-05 публикация патента:
20.09.2008 |
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. Вертолет содержит фюзеляж, двигатель, несущий винт и рулевой винт. Передняя и задняя кромки лопастей несущего винта и рулевого винта образованы по форме двух парабол, касающихся окружности. Профили нижней и верхней поверхностей лопастей несущего и рулевого винта образованы пересечением двух парабол. Концы лопастей несущего винта и рулевого винта загнуты на угол 60°. Задняя кромка каждой лопасти имеет стабилизирующую плоскость. Вертолет содержит турбореактивные двигатели. Над лопастями несущего винта установлен усеченный параболоид вращения. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Вертолет, содержащий фюзеляж, двигатель, несущий винт и рулевой винт, отличающийся тем, что для повышения подъемной силы и эффективности передняя и задняя кромки лопастей несущего винта и рулевого винта образованы по форме двух парабол У 1=K1X1/2; У 2=2R0+K2X l/2, касающихся окружности с радиусом R R0, центр которой находится на расстоянии l 2/3 L, где L - проекция длины лопасти соответствующего несущего винта и рулевого винта на координату X;
коэффициенты K1 и K2 рассчитаны по формулам
K1=У1А /Х1А 1/2; K 2=У2 В-2R0/X 2B 1/2,
где точки А и В - точки касания парабол У1 и У2 окружности с радиусом R;
профили нижней и верхней поверхностей лопастей несущего и рулевого винтов образованы пересечением двух парабол
У3=K3 Х1/2; У4=2R 0+K4X1/2,
где K3 1; K4=/0,4÷0,8/K 3;
концы лопастей несущего винта и рулевого винта загнуты на угол 60° для повышения подъемной силы и тяги соответственно; задняя кромка каждой лопасти имеет стабилизирующую плоскость величиной M R0 для уменьшения свободных колебаний.
2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что для повышения эффективности задняя кромка лопасти несущего винта имеет обрамление, которое жестко связано с центральным валом, на конце обрамления установлен турбореактивный двигатель для привода лопасти во вращательное движение, при этом лопасть несущего винта подвижно закреплена петлями (плоской пружиной) к обрамлению и в целом составляет несущую лопасть, а топливо к турбореактивному двигателю подводится трубопроводами, размещенными в обрамлении.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации. Целью изобретения является повышение аэродинамической эффективности вертолета. Цель изобретения достигается применением двух парабол в формировании профиля лопасти вертолета и его корпуса, кроме того, использованием турбореактивного двигателя на конце лопасти.
Известна лопасть воздушного винта [1], образованная двумя параболами, касающимися окружности; профиль лопасти образован пересечением двух парабол. Недостатком конструкции является невозможность использования турбореактивного двигателя для привода лопасти во вращательное движение.
Известен фюзеляж вертолета в форме аэродинамического крыла самолета [2]. Недостаток конструкции заключается в линейности нижней части фюзеляжа, мало участвующей в подъемной силе вертолета.
Известен скоростной воздушный аппарат [3] с соосно расположенной полусферой над винтом. Недостатком является полусфера, не обеспечивающая эффективность.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Для повышения подъемной силы несущего винта (фюзеляжа вертолета) задняя и передняя кромки лопасти (нижняя и верхняя поверхность фюзеляжа) образуются касанием двух парабол: У1=К 1Х1/2; У2=2R 0+K2X1/2, касающиеся окружности с радиусом R R0 (фиг.1, фиг.4), центр которой находится на расстоянии l 2/3L, где L - проекция длины лопасти (фюзеляжа) на координату Х. Изначально задают следующие величины: угол атаки 7о;
- параметры L и l 2/3L;
- радиусы R и R0.
Коэффициенты К1 и К2 рассчитываются по формулам: К1=У 1А/Х1А 1/2; K2=У2В-2R 0/X2B 1/2, где точки А и В - точки касания параболами У1 и У2 окружности радиусом R. Точка А находится пересечением линии угла атаки 70 с перпендикуляром, восстановленным из точки l 2/3L. Точка В - конец диаметра, отложенного от точки А, отложенного на восстановленном перпендикуляре. Таким же образом образуется и рассчитывается лопасть рулевого винта. Профиль лопасти несущего и рулевого винта образуется пересечением двух парабол: У3=К3X 1/2; У4=K4X 1/2+2R0. Передняя острая кромка окружена радиусом R R0 для улучшения обтекаемости; задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость величиной M R0 на конце лопасти, уменьшающуюся до нуля на 1/3 длины от начала координат и служащую для уменьшения свободных колебаний. Коэффициенты К3 и К4 выбирают из следующих величин: К 3 1; К4=(0,4-0,8)К3 . Конец лопасти загнут на угол 60° (для направления центробежного потока, повышая его подъемную силу (фиг.1, 2).
Для создания возможности установки турбореактивного двигателя ТРД (4) на конце лопасти несущего винта (фиг.2-4) лопасть искусственно разделяют на подвижную - 1, вращающуюся на петлях - 5, и неподвижное обрамление - 3, которое постоянно укреплено к оси вращения - 7, удерживая ТРД и лопасть, имеющую возможность повышать (уменьшать) подъемную силу за счет поворота на петлях. Для передачи усилия вращения несущие лопасти механически замкнуты кольцом - 6. Обрамление и лопасть обклеиваются материалом (стеклотканью) в единое целое, но так, чтобы обеспечить необходимый поворот лопасти на петлях. Через "неподвижное" обрамление на ТРД подается топливо либо водородно-кислородная смесь для реактивного двигателя - РД, которая одновременно приводит в движение и является охлаждающей массой. Для начального пуска требуется предусмотреть пусковое устройство.
Для повышения подъемной силы над несущими лопастями соосно устанавливают усеченный параболоид вращения, выполненный по формуле: -Х=У2/R2 . Известно [5], что параболоид вращения и каноническая формула параболы определяются формулами: X=У2/R 2; У2=2PX соответственно; учитывая, что Х=Р, найдем P=У2/2R 2 и R0=P/2 (фиг.3). Математический фокус параболоида вращения, усеченного по фокус, обеспечивает наиболее эффективную подъемную силу при взаимодействии с воздушными потоками, уменьшая при этом лобовое сопротивление и оборудование.
На фиг.1 изображена лопасть несущего винта, рулевого винта, имеющая загиб конца лопасти на угол 60°-2, стабилизирующую плоскость - 1а.
На фиг.2 изображена система из двух лопастей - 1, свободно укрепленных петлями 5 к обрамлению - 3, на котором установлен ТРД 4; обрамление в свою очередь жестко связано с валом - 7; обрамления механически связаны между собой кольцом - 6, служащим для плавной передачи момента вращения на лопасти и вал - 7.
На фиг.3 изображен параболоид вращения - 8 и усеченная его часть - 8а.
На фиг.4 изображен фюзеляж вертолета - 10, несущие лопасти - 1, усеченный параболоид вращения - 8а, удерживаемый крепежными балками - 9, рулевой винт - 11.
РАБОТА ВЕРТОЛЕТА.
Пусковое устройство, разгоняясь, вращает лопасти до скорости 80 м/сек. На конце лопасти; в это время включается в работу ТРД, который получает топливо по трубопроводу обрамления из бака, расположенного на оси вращения (не показан); давление топлива на входе ТРД может достигать более 4 атм за счет центробежных сил. В результате включается в работу ТРД, который под управлением пилота может регулировать мощность и скорость вращения несущих лопастей. Вертолет взлетает, набирает высоту и движется по маршруту. Фюзеляж при горизонтальном полете обеспечивает увеличение подъемной силы до 10%. Параболоид вращения, усеченный по фокус, обеспечивает увеличение подъемной силы боле 10% за счет фокусирования прибывающего потока воздуха при откачивании лопастями воздуха из-под купола усеченного параболоида вращения. ТРД, вращая несущие лопасти, момент вращения передают через кольцо, механически связывающее обрамления, а в случае его отсутствия через подвижные петли на конце лопасти (не показано). ТРД обеспечивают повышение эффективности более 15% за счет установки их на конце несущей лопасти. Проведенные сравнительные испытания на изготовленных макетах фюзеляжей показали повышение подъемной силы боле 10% по сравнению с [2].
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Патент №2278058 от 20 июня 2006 года.
2. Патент №20818456 1997 года.
3. Патент №2101214 от 23 марта 1997 года.
4. Патент №2109974 от 10 сентября 1998 года.
5. Справочник по математике ГОС. Изд. тех. лит. 1957, г.МОСКВА.
Класс B64C27/06 с одним винтом
летательный аппарат - патент 2415780 (10.04.2011) | |
вертолет - патент 2385266 (27.03.2010) | |
каскадно-стабилизаторный вертолёт - патент 2266237 (20.12.2005) | |
вертолет - патент 2247680 (10.03.2005) | |
транспортный вертолет - патент 2232695 (20.07.2004) | |
транспортный вертолет - патент 2175625 (10.11.2001) |
Класс B64C11/18 аэродинамические характеристики
лопасть винта, винт, летательный аппарат и способ - патент 2524757 (10.08.2014) | |
движитель (винт) - патент 2469906 (20.12.2012) | |
профиль крыла летательного аппарата (варианты) - патент 2461492 (20.09.2012) | |
способ и устройство для перемещения в газообразной или жидкой среде - патент 2412082 (20.02.2011) | |
пропеллер (варианты) - патент 2351504 (10.04.2009) | |
воздушный винт - патент 2318698 (10.03.2008) | |
вертолет - патент 2309873 (10.11.2007) | |
способ создания силы в газообразной среде - патент 2306240 (20.09.2007) | |
лопасть воздушного винта, парабола в аэродинамике - патент 2278058 (20.06.2006) | |
воздушный винт - патент 2256585 (20.07.2005) |