электрическая система управления полетом, управляющая рулями высоты воздушного судна

Классы МПК:G05D1/06 скоростью изменения высоты полета или скоростью погружения 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ЭРБЮС ФРАНС (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-27
публикация патента:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для управления полетом летательных аппаратов. Технический результат - повышение точности регулирования. Для достижения данного результата осуществляют управление рулями высоты воздушного судна по коэффициенту перегрузки. Причем рулями высоты управляют с помощью средства (4) управления, обеспечивающего установку указанных рулей высоты в положение отклонения, в зависимости от интегральных характеристик электрических сигналов, поступающих от датчиков контроля угла отклонения указанных рулей (4) высоты. 9 з.п. ф-лы, 7 ил. электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

Формула изобретения

1. Электрическая система управления полетом, для управления рулями (3) высоты воздушного судна по коэффициенту перегрузки, причем указанными рулями высоты управляют с помощью средства (4) управления, обеспечивающего установку указанных рулей высоты в положение отклонения, в зависимости от электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc, представляющего управляемое значение угла электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m отклонения указанных рулей (4) высоты, в которой система содержит

первое средство расчета, предназначенное для расчета, на основе электрического сигнала nzc, представляющего управляемое значение указанного коэффициента перегрузки, первого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , представляющего управляемое значение производной по времени аэродинамического наклона электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 указанного воздушного судна;

первое составляющее устройство (13), которое:

может принимать на своем входе (14) указанный первый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ;

содержит первое средство защиты (30), которое может поддерживать указанный первый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 между минимальным значением и максимальным значением;

на основе указанного первого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 определяет, по меньшей мере, второй электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 с, представляющий соответствующее управляемое значение угла электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 атаки, и третий электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C, представляющий соответствующее управляемое значение электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 продольного положения;

содержит второе средство (33) защиты, которое может поддерживать указанный второй электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C между минимальным значением и максимальным значением; и

передает, по меньшей мере, указанный третий электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C на свой выход (15); и

второе составляющее устройство (17), которое

может принимать на своем входе (18), по меньшей мере, указанный третий электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C или четвертый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, аналогичный указанному третьему электрическому сигналу электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C;

содержит третье средство защиты, которое может поддерживать указанный третий или четвертый электрический сигнал между минимальным значением и максимальным значением; и

может передавать на свой выход (20) пятый электрический сигнал, который составляет указанный сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc, представляющий соответствующее управляемое значение угла электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m отклонения указанных рулей (4) высоты.

2. Система по п.1,

в которой система содержит первое средство переключения (25, 26), которое может принимать:

либо первое положение, в котором выход указанного первого составляющего устройства подключен ко входу указанного второго составляющего устройства, так что указанный третий электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C затем передают в указанное второе составляющее устройство;

или второе положение, в котором на вход указанного второго устройства поступает указанный четвертый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, аналогичный указанному третьему электрическому сигналу электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C, и сгенерированный на основе шестого электрического сигнала qd, представляющего требуемое значение для скорости q по тангажу.

3. Система по п.1, в которой указанное первое составляющее устройство (13) определяет, в дополнение к указанному второму электрическому сигналу электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C и указанному третьему электрическому сигналу электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C, седьмой электрический сигнал q c, представляющий соответствующее управляемое значение скорости q по тангажу, и указанное первое средство переключения может передавать указанный седьмой электрический сигнал q c в указанное второе составляющее устройство (17).

4. Система по п.3, в которой указанное первое составляющее устройство (13) передает в качестве седьмого электрического сигнала q С приблизительное значение, равное значению указанного первого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 .

5. Система по п.2, в которой система содержит:

автопилот (1), который может передавать сигнал nz c управляемого коэффициента перегрузки;

элемент (2) ручного пилотирования, который может передавать путем переключения либо сигнал nzc управляемого коэффициента перегрузки, или указанный шестой электрический сигнал q d, представляющий требуемое значение скорости q по тангажу; и

второе средство (21, 23) переключения, предназначенное для:

передачи в указанное первое составляющее устройство (13) либо сигнала управляемого коэффициента перегрузки, передаваемого указанным автопилотом, или сигнала управляемого коэффициента перегрузки, передаваемого указанным элементом ручного пилотирования;

или, в противном случае, передачи указанного шестого электрического сигнала qd в первое средство интегрирования (6), которое позволяет формировать четвертый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, представляющий требуемое значение и положения,

указанное первое средство (25, 26) переключения может передавать в указанное второе составляющее устройство (17) указанные четвертый и шестой электрические сигналы электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d и qd вместо указанных третьего и седьмого электрических сигналов электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C и qc, генерируемых указанным первым составляющим устройством.

6. Система по п.1,

в которой для определения указанного второго электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 с на основе первого сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 указанное первое составляющее устройство содержит второе средство расчета (31), выполняющее расчет выражения

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 с=(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 -Fэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 )/Gэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

в котором Fэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 и Gэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 представляют функции состояния воздушного судна при

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

и

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

где g представляет собой ускорение силы тяжести, у представляет собой аэродинамический наклон, V - скорость воздушного судна, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - плотность воздуха, m - массу воздушного судна, S - расчетную площадь воздушного судна, Czэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =0 - коэффициент подъемной силы воздушного судна для нулевого угла атаки, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - градиент аэродинамического коэффициента подъемной силы, как функцию угла атаки, и Т - силу тяги воздушного судна.

7. Система по п.3, в которой указанное первое составляющее устройство содержит второе средство (38) интегратора, которое может интегрировать указанный седьмой электрический сигнал q c, и первый сумматор (39), предназначенный для формирования суммы интеграла, передаваемого указанным вторым средством (38) интегратора, и указанного второго электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 с для формирования указанного третьего электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C.

8. Система по п.5, в которой указанное второе составляющее устройство (17) либо на основе указанного третьего электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C и седьмого электрического сигнала qc, передаваемого из указанного первого составляющего устройства (13), либо на основе указанного четвертого сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d и указанного шестого сигнала q d, передаваемого из указанного элемента ручного пилотирования, а также текущих значений qr и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r скорости q по тангажу и продольного положения и, определяет восьмой электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , представляющий соответствующее управляемое значение ускорения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 по углу тангажа, затем на основе этого восьмого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 указанное второе составляющее устройство определяет указанный пятый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc.

9. Система по п.8, в которой указанное второе составляющее устройство рассчитывает указанный восьмой электрический сигнал qc, используя уравнение

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =К1·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 v-К2·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r+K3·qv -K4·qr,

где электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 V представляет собой указанный третий или четвертый электрический сигнал, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r представляет текущее значение продольного положения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , qv, - указанный шестой или седьмой электрический сигнал, qr - текущее значение скорости q по тангажу, К1, К2, К3 и К4 представляют собой постоянные коэффициенты.

10. Система по п.8, в которой для определения указанного пятого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc на основе указанного восьмого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , указанное второе составляющее устройство содержит третье средство расчета, которое выполняет расчет выражения

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc=(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 -Fq)/Gq,

в котором Fq и Gq представляют собой функции состояния воздушного судна при

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

и

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

где Iy представляет собой инерцию по углу тангажа, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 представляет плотность воздуха, V - скорость воздушного судна, S - расчетную площадь воздушного судна, l - расчетную длину воздушного судна, Cmэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m=0 - коэффициент угла тангажа, Т - силу тяги, b - плечо рычага двигателей, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - угол продольного наклона двигателей и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - эффективность рулей высоты.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к электрической системе управления полетом для управления рулями высоты воздушного судна.

Известно, что в воздушных суднах с механическим управлением ручка управления непосредственно управляет углом отклонения рулей высоты, причем амплитуда этого угла пропорциональна наклону указанной ручки управления. Таким образом, воздействуя на указанную ручку управления, пилот прикладывает воздействие пилотирования, которое моментально устанавливает воздушное судно относительно его центра тяжести, или которое управляет положением указанного воздушного судна. Такое пилотирующее воздействие является инстинктивным для пилота.

Также известно, что электрические средства управления полетом, которыми в настоящее время оборудовано множество современных воздушных суден, позволяют управлять воздушным судном по цели, то есть непосредственно управлять параметром, таким как коэффициент перегрузки, с помощью указанной ручки управления, при этом все происходит так, как если бы последняя была градуирована по значениям коэффициента перегрузки. Такое управление является предпочтительным, поскольку градуировка ручки управления по значениям коэффициента перегрузки и с ограничением величины управляемого коэффициента перегрузки обеспечивает сохранение целостности воздушного судна при любом маневре.

С другой стороны, управление коэффициентом перегрузки является недостаточно инстинктивным для пилота, поскольку управление коэффициентом перегрузки позволяет управлять воздушным судном в долгосрочном плане, но не обеспечивает для пилота возможность мгновенного управления. В частности, подача команды нулевого коэффициента перегрузки приводит к предписанию постоянного аэродинамического наклона. Таким образом, с помощью ручки управления обеспечивается возможность управления воздушным судном путем управления его траекторией, что позволяет легко использовать указанное электрическое управление полетом либо с помощью пилота-человека, или с использованием автопилота.

Однако из приведенного выше следует, что на очень динамичных фазах полета, например рядом с землей, во время которых задачи управления становятся очень краткосрочными, становится необходимым заменить, например, управление, построенное по принципу коэффициента перегрузки, управлением скоростью по тангажу.

Кроме того, известные электрические средства управления, построенные по принципу коэффициента перегрузки, не позволяют интегрировать защиту воздушного судна в отношении продольного положения. Поэтому необходимо дополнительно встраивать в эту систему закон защиты на основе положения и точно сопрягать последний с электрическими средствами управления полетом, которые основаны на коэффициенте перегрузки, для исключения проблем, которые могут возникнуть рядом с землей, таких как касание хвостом (или удар хвостом).

Кроме того, также невозможно защитить воздушное судно по углу атаки исключительно на основе электрических средств управления, построенных на основе коэффициента перегрузки. Поэтому здесь снова необходимо добавлять дополнительный закон защиты на основе угла атаки и осуществлять искуссное взаимодействие для исключения риска сваливания воздушного судна во время стандартных маневров.

Задача настоящего изобретения состоит в исключении этих недостатков, и изобретение относится к электрическим средствам управления полетом, которые позволяют управлять воздушным судном как на основе коэффициента перегрузки в определенных условиях полета, так и на основе скорости по тангажу в других условиях и позволяют интегрировать защиту как в отношении коэффициента перегрузки, так и в отношении угла атаки и продольного положения.

С этой целью в соответствии с изобретением электрическая система управления полетом, предназначенная для управления с учетом коэффициента перегрузки рулями высоты воздушного судна, причем управление указанными рулями высоты осуществляется с помощью средства управления, обеспечивающего установку указанных рулей высоты в отклоненное положение, в зависимости от электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc, который представляет управляемое значение угла электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m отклонения указанных рулей высоты, характеризуется тем, что содержит:

- первое средство расчета, предназначенное для расчета, на основе электрического сигнала nzc, который представляет управляемое значение указанного коэффициента перегрузки, первого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , представляющего управляемое значение производной по времени аэродинамического наклона электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 указанного воздушного судна;

- первое составляющее устройство, которое:

может принимать на своем входе указанный первый электрический сигнал;

содержит первое средство защиты, которое может поддерживать указанный первый электрический сигнал между минимальным значением и максимальным значением;

на основе указанного первого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 определяет, по меньшей мере, второй электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c, представляющий соответствующее управляемое значение угла электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 атаки, и третий электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c, представляющий соответствующее управляемое значение электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 продольного положения;

содержит второе средство защиты, которое может поддерживать указанный второй электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c между минимальным значением и максимальным значением; и

передает, по меньшей мере, указанный третий электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c на свой выход; и

- второе составляющее устройство, которое

может принимать на своем входе, по меньшей мере, указанный третий электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c или четвертый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, аналогичный указанному третьему электрическому сигналу электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c;

содержит третье средство защиты, которое может поддерживать указанный третий или четвертый электрический сигнал между минимальным значением и максимальным значением; и

может передавать на свой выход пятый электрический сигнал, который составляет указанный сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc, представляющий соответствующее управляемое значение угла электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m отклонения указанных рулей высоты.

Предпочтительно система в соответствии с изобретением, содержит первое средство переключения, которое может принимать:

- либо первое положение, в котором выход указанного первого составляющего устройства подключен ко входу указанного второго составляющего устройства, так что указанный третий электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 с затем передают в указанное второе составляющее устройство;

- или второе положение, в котором на вход указанного второго устройства поступает указанный четвертый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, аналогичный указанному третьему электрическому сигналу электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 с и сгенерированный на основе шестого электрического сигнала q d, представляющего требуемое значение q скорости по тангажу.

Следует отметить, что, как известно, коэффициент nz перегрузки равен V. электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 /g, причем в этом выражении V представляет скорость воздушного судна, g представляет ускорение силы тяжести и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 представляет производную аэродинамического наклона. Таким образом, легко преобразовать управляемый сигнал nzc коэффициента перегрузки в указанный первый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , тогда значение электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 равно nzc.g/V.

Предпочтительно указанное первое составляющее устройство определяет, кроме указанного второго электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c и указанного третьего электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C, седьмой электрический сигнал qc, представляющий соответствующее управляемое значение скорости q по тангажу, и указанное первое средство переключения может передавать указанный седьмой электрический сигнал qc в указанное второе составляющее устройство.

В упрощенном виде указанное первое составляющее устройство передает в качестве седьмого электрического сигнала qc приблизительное значение, равное значению указанного первого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 .

В предпочтительном варианте выполнения электрической системы управления полетом в соответствии с настоящим изобретением указанная система содержит:

- автопилот, который может передавать сигнал nzc управляемого коэффициента перегрузки;

- элемент ручного пилотирования, который может передавать путем переключения либо сигнал nzc управляемого коэффициента перегрузки, или указанный шестой электрический сигнал qd, представляющий требуемое значение для скорости q по тангажу; и

- второе средство переключения, предназначенное для:

передачи в указанное первое составляющее устройство либо сигнала управляемого коэффициента перегрузки, передаваемого указанным автопилотом, или сигнала управляемого коэффициента перегрузки, передаваемого указанным элементом ручного пилотирования;

или, в противном случае, передачи указанного шестого электрического сигнала q d в первое средство интегрирования, которое позволяет формировать четвертый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, представляющий требуемое значение положения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , причем указанное первое средство переключения может передавать в указанное второе составляющее устройство указанные четвертый и шестой электрические сигналы электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d и q d вместо указанных третьего и седьмого электрических сигналов электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C и q c, генерируемых указанным первым составляющим устройством.

Предпочтительно для определения указанного второго электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c на основе первого сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c указанное первое составляющее устройство содержит второе средство расчета, выполняющее расчет выражения

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

в котором F электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 и Gэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 представляют функции состояния воздушного судна при

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

и

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

где g представляет собой ускорение силы тяжести, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 представляет собой аэродинамический наклон, V - скорость воздушного судна, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - плотность воздуха, m - массу воздушного судна, S - расчетную площадь воздушного судна, Czэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =0 коэффициент подъемной силы воздушного судна для нулевого угла атаки, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - градиент аэродинамического коэффициента подъемной силы, как функцию угла атаки, и T - силу тяги воздушного судна.

Для формирования указанного третьего электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C указанное первое составляющее устройство может содержать второе средство интегратора, которое может интегрировать указанный седьмой электрический сигнал qc , и первый сумматор, предназначенный для формирования суммы интеграла, передаваемого указанным вторым средством интегратора, и указанного второго электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c.

Предпочтительно указанное второе составляющее устройство, либо на основе указанного третьего электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C и седьмого электрического сигнала qc, передаваемого из указанного первого составляющего устройства, или на основе указанного четвертого сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d и указанного седьмого сигнала qd, передаваемого из указанного элемента ручного пилотирования, а также текущих значений qr и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r скорости q по тангажу и продольного положения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , определяет восьмой электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , представляющий соответствующее управляемое значение ускорения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 по тангажу, затем, на основе восьмого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 указанное второе составляющее устройство определяет указанный пятый электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc.

Предпочтительно указанное второе составляющее устройство рассчитывает указанный восьмой электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , используя уравнение

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =К1.электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 v-К2.электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r+K3.qv-K4.q r,

где электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 V представляет собой указанный третий или четвертый электрический сигнал, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r представляет текущее значение продольного положения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , qv - указанный шестой или седьмой электрический сигнал, qr - текущее значение скорости q по тангажу, K1, K2, K3 и K4 представляют собой постоянные коэффициенты. Кроме того, для определения указанного пятого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc на основе указанного восьмого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , указанное второе составляющее устройство предпочтительно содержит третье средство расчета, которое выполняет расчет выражения

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc=(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 -Fq)/Gq,

в котором Fq и Gq представляют собой функции состояния вождушного судна при

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

и

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

где Iэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 представляет собой инерцию по углу тангажа, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 представляет плотность воздуха, V - скорость воздушного судна, S - расчетную площадь воздушного судна, l - расчетную длину воздушного судна, Cm электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m=0 - коэффициент угла тангажа, T - силу тяги, b - плечо рычага двигателей, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - угол продольного наклона двигателей и

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - эффективность рулей высоты.

На приложенных чертежах представлены варианты выполнения, предназначенные для пояснения изобретения. На этих чертежах идентичными ссылочными позициями обозначены аналогичные элементы.

На фиг.1 показана схема примерного варианта выполнения электрической системы управления полетом в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 показана схема интегрированного устройства, используемого в системе по фиг.1.

На фиг.3 показана схема первого составляющего устройства системы по фиг.1.

На фиг.4 представлена кривая усиления устройства по фиг.3.

На фиг.5 показана схема второго составляющего устройства системы по фиг.1.

На фиг.6 и 7 показаны схемы, иллюстрирующие характеристику средства расчета второго составляющего устройства, выполняющего расчет восьмого электрического сигнала электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 .

В изображенном на схеме примерном варианте выполнения электрической системы управления полетом воздушного судна в соответствии с настоящим изобретением, показанном на фиг.1, представлены автопилот 1, система 2 ручки управления, поверхности 3 управления направлением и устройство 4, предназначенное для управления отклонением указанных поверхностей управления.

В данном примере предполагается, что автопилот 1 может подавать на свой выходной вывод 7 электрический сигнал nzc управления, соответствующий управляемому значению коэффициента перегрузки, в то время как система 2 ручки управления позволяет генерировать на своем выходном выводе 24 электрический сигнал управления, соответствующий при переключении либо требуемому значению qd скорости по тангажу, или управляемому значению nzc коэффициента перегрузки. Кроме того, с одной стороны, предусмотрено средство расчета 5, позволяющее рассчитывать на основе управляемого значения nzc электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , представляющий управляемое значение производной по времени аэродинамического наклона электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , и, с другой стороны, средство 6 интегрирования, позволяющее получать на основе указанного требуемого значения qd электрический сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, представляющий требуемое значение продольного положения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 .

Средство расчета 5 работает на основе соотношения

nz=V·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 /g,

связывающего коэффициент nz перегрузки и производную электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 аэродинамического наклона электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , причем V представляет скорость воздушного судна и g представляет собой ускорение силы тяжести. Таким образом, средство 5 расчета, в которое передают скорость V и ускорение g силы тяжести и которое получает управляемое значение nzc, определяет величину электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , используя выражение

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =nzc·g/V.

Средство 6 интегрирования, в свою очередь, содержит входной вывод 8 и два выходных вывода 9 и 10. Между выводами 8 и 9 расположен интегратор 11, в то время как соединение 12 соединяет выводы 8 и 10 (см. фиг.2). Таким образом, когда требуемое значение q d скорости по тангажу подают на входной вывод 8, в результате интегрирования, выполняемого интегратором 11, получают требуемое значение продольного положения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d на выходном выводе 9 и требуемое значение скорости qd по тангажу на выводе 10.

Как было описано выше и как показано на фиг.1, представленный здесь пример электрической системы управления полетом в соответствии с изобретением содержит:

- первое составляющее устройство 13, содержащее входной вывод 14, перед которым расположено средство расчета 5, и два выходных вывода 15 и 16;

- второе составляющее устройство 17, содержащее два входных вывода 18 и 19 и выходной вывод 20, причем последний выходной вывод управляет устройством 4;

- переключатель 21, который позволяет подключать входной вывод 27 средства расчета 5 либо к выходному выводу 7 автопилота 1, или к выводу 22;

- переключатель 23, который позволяет соединять выходной вывод 24 системы 2 ручки управления либо с указанным выводом 22, или со входным выводом 8 средства 6 интегрирования, причем указанный переключатель 23, кроме того, управляет переключением между сигналом qd скорости по тангажу и сигналом nzc на указанном выходном выводе 24; когда переключатель 23 соединяет выводы 24 и 8, при этом выходной сигнал системы 2 ручки управления представляет собой сигнал qd; и, наоборот, когда переключатель 23 соединяет выводы 24 и 22, выходной сигнал системы 2 ручки управления представляет собой сигнал nzc;

- переключатель 25, который позволяет соединять входной вывод 18 второго устройства 17 либо с выходным выводом 15 первого устройства 13, или с выходным выводом 9 средства 6 интегрирования; и

- переключатель 26, который позволяет соединять входной вывод 19 второго устройства 17 либо с выходным выводом 16 первого устройства 13, или с выходным выводом 10 средства 6 интегрирования.

Из приведенного выше можно видеть, что:

- когда переключатели 21, 25 и 26 соединяют соответственно выводы 27 и 7, 18 и 15 и 19 и 16, рулями 3 высоты управляют на основе автопилота 1, используя первое и второе устройства 13 и 17, при этом параметр управления представляет собой управляемое значение nzc коэффициента перегрузки;

- когда переключатели 21, 23, 25 и 26 соединяют соответственно выводы 24 и 22, 22 и 27, 18 и 15 и 19 и 16, рулями 3 высоты управляют на основе системы 2 ручки управления с использованием первого и второго устройств 13 и 17, причем параметр управления представляет собой управляемое значение nzc указанного коэффициента перегрузки; и

- когда переключатели 23, 25 и 26 соединяют соответственно выводы 24 и 8, 18 и 9 и 19 и 10, рулями 3 высоты управляют на основе системы 2 ручки управления с использованием только второго устройства 17, при этом параметр управления представляет собой требуемую скорость по тангажу qd.

На фиг.3 показан пример варианта выполнения первого составляющего устройства 13. В этом примерном варианте выполнения первое устройство 13 содержит:

- устройство 30 защиты, например, типа схемы голосования, которая принимает сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c средства 5 расчета на выводе 14, которое не может защитить этот сигнал между максимальным значением электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 max и минимальным значением электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 min;

- калькулятор 31, принимающий сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c устройства 30 защиты, а также множество сигналов 32 отклика и рассчитывающий (как описано ниже) управляемый угол электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c атаки;

- устройство 33 защиты, например, типа схемы голосования, принимающее управляемый сигнал угла электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c атаки и позволяющее защитить этот сигнал между максимальным значением электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 max и минимальным электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 min;

- соединение 34 между выходом устройства 30 защиты и выходным терминалом 16, причем указанное соединение 34 содержит устройство 35 коэффициента K(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ) усиления, который изменяется как функция угла электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 атаки; следует отметить, что на выходе устройства 30 защиты появляется сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , который равен разности между управляемой скоростью по тангажу qc и производной электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 управляемого угла атаки (фактически, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 +электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ). Теперь производная электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 управляемого угла атаки, как правило, содержит очень большое количество шумов, так что предпочтительно пренебречь ее значением; следовательно, производная электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 управляемого наклона используется для оценки приблизительного значения управляемой скорости по тангажу qc. Как показано на фиг.4, коэффициент K (электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ) усиления всегда равен 1, за исключением случаев близости к электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 min и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 max, где он уменьшается до нуля. Таким образом, получают защиту в отношении угла атаки;

- устройство 36 c коэффициентом усиления 1-K (электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ), получающее текущее значение аэродинамического наклона электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r;

- сумматор 37 складывающий вместе выходные сигналы устройств 35 и 36 и передает полученный в результате сигнал на свой вывод 16; этот полученный в результате сигнал, таким образом, представляет электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 в случаях, когда значение электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 находится далеко от электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 min и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 max, и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r, когда значение электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 равно электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 min или электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 max;

- интегратор 38, интегрирующий сигнал соединения 34 и, поэтому, формирующий управляемый наклон электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ;

- сумматор 39, складывающий вместе указанный управляемый наклон электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 с, полученный интегратором 38, и управляемый угол электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 с атаки, полученный из устройства 33 защиты, для получения управляемого положения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c и передачи его на вывод 15, возможно через дополнительное устройство 40 защиты на основе угла атаки, используя текущие значения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r угла атаки и положения.

Работа калькулятора 31 основана на уравнении подъемной силы, которое может быть записано следующим образом

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =Fэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 +Gэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 .электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

причем в этом выражении F электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 и Gэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 представляют собой функции состояния воздушного судна при

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

и

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

где g представляет ускорение силы тяжести, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - аэродинамический наклон, V - скорость воздушного судна, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - плотность воздуха, m - массу воздушного судна, S - расчетную площадь воздушного судна, Czэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =0 - коэффициент подъемной силы воздушного судна для нулевого угла атаки, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - градиент аэродинамического коэффициента подъемной силы как функцию угла атаки и T - силу тяги воздушного судна.

Сигналы 32 отклика, получаемые с помощью калькулятора 31, таким образом, состоят из параметров g, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , V, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , m, S, Czэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =0, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 и T, которые доступны на борту воздушного судна, что позволяет рассчитать значения Fэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 и GY , после чего калькулятор 31 рассчитывает значение электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 c, используя выражение

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

Таким образом, на выводах 15 и 16 первого составляющего устройства 13 получают, соответственно, значение управляемого положения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C и управляемой скорости по тангажу qc.

Как указано выше, сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 v управляемого положения на входном выводе 18 второго составляющего устройства 17 формируется либо по сигналу электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 C, который подают с выходного вывода 15 первого составляющего устройства 13, или по сигналу электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, который получают от средства 6 интегрирования.

Аналогично, значение управляемой скорости по тангажу сигнала qv на входном выводе 19 указанного второго составляющего устройства 17 формируют либо по сигналу q c, который получают с выходного вывода 16 первого составляющего устройства 13, или по сигналу, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 d, поступающему от средства 6 интегрирования.

Во втором составляющем устройстве 17 сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 V управляемого продольного положения передают в устройство 41 защиты, например, типа схемы голосования, которое поддерживает этот сигнал между минимальным значением электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 min и максимальным значением электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 max. Управляемую скорость сигнала qv по тангажу, в свою очередь, передают в устройство 42 усиления, коэффициент K(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ) усиления которого всегда равен 1, за исключением тех случаев, когда электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 находится близко к значениям электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 min или электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 max, в которых значение K(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ) равно нулю (кривая коэффициента K(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ) усиления как функция электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 аналогична кривой, показанной на фиг.4, для изменения K(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ) как функции электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ).

На основе значений электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 V (защищенных таким образом) и qv (передаваемых в устройство 42) составляющее устройство 17 содержит средство для расчета производной по времени qv, которое представляет управляемые значения ускорения угла тангажа. Это средство расчета содержит:

- устройство 43 коэффициента усиления с коэффициентом K1 усиления, принимающее сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 V устройства 41 защиты;

- устройство 44 коэффициента усиления с коэффициентом K2 усиления, принимающее текущее значение электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r продольного положения;

- устройство 45 коэффициента усиления с коэффициентом K3 усиления, принимающее сигнал qv устройства 42;

- устройство 46 коэффициента усиления с коэффициентом K4 усиления, принимающее текущее значение qr скорости q по тангажу;

- вычитатель 47, предназначенный для расчета разности K1.электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 V - K 2.электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r;

- вычитатель 48, предназначенный для расчета разности K3.qv - K4.q r; и

- сумматор 49, предназначенный для расчета суммы

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 =К1·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 v-К2·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r+K3·qv -K4·qr.

Следует отметить, что, используя преобразование Лапласа, эта сумма может быть записана следующим образом:

s2·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r=K1·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 v-K2·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r+K3·sэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 v-K4·s·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r,

причем в этом выражении s представляет собой оператор Лапласа, так, что

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 r/электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 v=(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ·s+1)·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 2/(s2+2·z·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 ·s+электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 2),

если принять K1=K2=электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 2, K3=электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 /электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 2 и K4 - 2·z·электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 .

Элементы 43-49 поэтом, ведут себя как фильтр второго порядка с угловой частотой электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 собственных колебаний и затуханием z, с постоянным по времени изменением фазы первого порядка, равным электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 .

На фиг.6 и 7, соответственно, представлены отклик показателей и отклик сближения с целевыми значениями такого фильтра как функция времени t.

Второе составляющее устройство 17, кроме того, содержит калькулятор 50, принимающий управляемое значение ускорения угла тангажа, сформированное элементами 43-49, а также множеством откликов 51, и рассчитывающий сигнал электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc.

Работа калькулятора 50 основана на том факте, что, как известно, ускорение угла тангажа воздушного судна представляет собой линейную функцию угла отклонения электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m рулей 3 высоты, которая может быть записана следующим образом:

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

и в этом выражении

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

и

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007

где Iy представляет собой инерцию угла тангажа, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - плотность воздуха, V - скорость воздушного судна, S - расчетную площадь воздушного судна, l - расчетную длину воздушного судна, Cmэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m=0 - коэффициент угла тангажа, T - силу тяги, b - плечо рычага двигателей, t - угол продольного наклона двигателей и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 - эффективность рулей высоты.

Таким образом, отклики 51 содержат Iэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , V, S, l, Cmэлектрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 m=0, T, b, электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 и электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 , и калькулятор 50 рассчитывает выражение

электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 mc=(электрическая система управления полетом, управляющая рулями   высоты воздушного судна, патент № 2335007 -Fq)/Gq.

Таким образом, можно видеть, что в соответствии с настоящим изобретением получают систему продольного электрического управления полетом с интегрированной защитой в отношении коэффициента перегрузки, угла атаки и продольного положения, причем в качестве параметра пилотирования можно выбрать коэффициент перегрузки или скорость по тангажу.

Класс G05D1/06 скоростью изменения высоты полета или скоростью погружения 

способ помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата -  патент 2523183 (20.07.2014)
способ содействия пилотированию, устройство содействия пилотированию и летательный аппарат -  патент 2514293 (27.04.2014)
способ и система контроля автоматической посадки/взлета беспилотного летательного аппарата на круглую посадочную сетку платформы, в частности морской платформы -  патент 2490687 (20.08.2013)
способ улучшения маневренных характеристик летательного аппарата в процессе осуществления заключительной фазы захода на посадку перед приземлением и последующего выравнивания (варианты) -  патент 2384874 (20.03.2010)
способ и система помощи в пилотировании летательного аппарата -  патент 2378677 (10.01.2010)
способ и устройство для обеспечения безопасности низковысотного автоматического полета летательного аппарата -  патент 2365967 (27.08.2009)
способ и устройство для обнаружения опасности столкновения летательного аппарата с окружающей местностью -  патент 2362201 (20.07.2009)
способ и устройство для построения траектории полета на малой высоте для следования по ней летательного аппарата -  патент 2355012 (10.05.2009)
способ и система для уклонения от столкновений для летательного аппарата -  патент 2343528 (10.01.2009)
способ и устройство для пилотирования летательного аппарата и летательный аппарат -  патент 2241642 (10.12.2004)
Наверх