карданная передача наземных транспортных средств
Классы МПК: | B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного |
Автор(ы): | Кравченко Виктор Иванович (BY), Костюкович Геннадий Александрович (BY), Кипнис Марат Ефимович (BY), Тимощенко Анна Федоровна (BY) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Белкард" (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-02-22 публикация патента:
10.10.2008 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных передач автомобилей и других наземных транспортных средств. Карданная передача содержит две фланец-вилки, три или более шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором. Виброизолятор охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели. Буртики обоймы одновременно являются базовыми поверхностями при динамической балансировке карданной передачи. Это позволяет повысить надежность карданных передач в процессе эксплуатации. 4 ил.
Формула изобретения
Карданная передача наземных транспортных средств, содержащая две фланец-вилки, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором, отличающаяся тем, что виброизолятор промежуточной опоры охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных передач автомобилей и других наземных транспортных средств.
Известна конструкция карданной передачи, в которой виброизолятор промежуточной опоры закреплен с помощью крышек, соединенных между собой болтами, а применение подшипника открытого типа требует установки, помимо грязеотражателей, уплотнений для исключения утечки смазки и защиты подшипника от внешних воздействий и смазывающего устройства (Fabrika mechanizmow samochodowych. POLMO. Каталог. - Польша, Щетин. - С.2, исполнение 05.0.).
Недостатком известной конструкции является значительное увеличение массы и трудоемкости изготовления деталей, следовательно, и всей карданной передачи, что вызывает увеличение ее стоимости.
Кроме того, увеличивается трудоемкость технического обслуживания карданной передачи, т.к. необходимо периодически производить пополнение смазки через смазывающее устройство.
Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданной передачи, содержащая две фланец-вилки, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины и промежуточную опору, в которой виброизолятор непосредственно установлен на грязеотражатели и подшипник (GKN Gelenkwellenbau. Gelenkwellen für den Fahrzeugbau. Каталог. - Германия, Ессен, 1994. - С.7).
Недостатком данной конструкции является уменьшение жесткости фиксации виброизолятора, что приводит к появлению вибрации промежуточной опоры в процессе эксплуатации карданных передач, которая оказывает отрицательное воздействие на работоспособность карданной передачи, уменьшая долговечность и надежность передачи.
Задачей изобретения является снижение массы, трудоемкости изготовления деталей и сборки промежуточной опоры карданных передач, обеспечение надежной защиты подшипника промежуточной опоры, что позволяет повысить надежность карданных передач в процессе эксплуатации.
Поставленная задача решается следующим образом.
Согласно изобретению карданная передача наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки, три или более шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором, который охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели.
Буртики обоймы одновременно являются базовыми поверхностями при динамической балансировке карданной передачи.
Существенность отличий изобретения заключается в том, что виброизолятор установлен на обойму и жестко зафиксирован буртиками обоймы, в результате чего отпадает необходимость дополнительного крепления виброизолятора.
В обойме установлен подшипник закрытого типа, потому что установка защитных уплотнений не требуется.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданной передачи, на фиг.2 - обойма, на фиг.3 - подшипник закрытого типа, на фиг.4 - дополнительный грязеотражатель.
Карданная передача наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки 1, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей 2, механизм изменения длины 3, промежуточную опору 4 с виброизолятором 5, который установлен и жестко зафиксирован буртиками обоймы 6. В обойме 6 установлен подшипник закрытого типа 7 и с двух сторон подшипника установлены грязеотражатели 8.
Карданная передача наземных транспортных средств работает следующим образом.
Карданная передача при установке на автомобиль или другое транспортное средство крепится к соединяемым агрегатам фланец-вилками 1, которые через карданные шарниры неравных угловых скоростей 2 соединены с механизмом изменения длины 3.
Кроме того, крепление карданной передачи к раме автомобиля осуществляется через промежуточную опору 4 с помощью виброизолятора 5, который вместе с обоймой 6 прочно закреплен к раме автомобиля, а вращение карданной передачи обеспечивается через подшипник закрытого типа 7, для защиты которого от воздействия окружающей среды установлены грязеотражатели 8.
Снижение массы промежуточной опоры, а в целом и карданной передачи, и использование буртиков обоймы в качестве базовых поверхностей при динамической балансировке позволяет снизить остаточный дисбаланс карданной передачи и тем самым улучшить ее работоспособность, а применение подшипника закрытого типа с установкой дополнительных грязеотражателей - увеличить надежность и долговечность карданной передачи в процессе ее эксплуатации.
Класс B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного