глушитель
Классы МПК: | F01N7/04 устройства с двумя или более глушителями, включенными параллельно, например для многоцилиндровых двигателей |
Автор(ы): | Царев Евгений Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-03-09 публикация патента:
10.10.2008 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС. Глушитель содержит корпус, образованный двумя полыми цилиндрами, с торцов одного из цилиндров закреплены входной и выходной патрубки, а у торцов другого установлены заглушки. Внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин с размером, равным внутреннему диаметру цилиндров. Перегородки соединены между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к перегородкам другого размещены в шахматном порядке. Полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров. Переходники выполнены в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация. Конструкция глушителя позволяет снизить уровень шума выхлопных газов. 2 ил.
Формула изобретения
Глушитель шума, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде двух полых цилиндров, с торцев одного из них жестко закреплены входной и выходной патрубки, а у другого установлены заглушки, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, и соединенные между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у их основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.
Известны технические решения (патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.
Основными недостатками их является громоздкость конструкции.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №1386723, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки и конусный расширитель.
Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.
Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде двух полых цилиндров, с торцов одного из них жестко закреплены входной и выходной патрубки, а у другого установлены заглушки, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, соединенные между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху (сечение), на фиг.2 показано поперечное сечение устройства.
Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, изготовленного в виде двух полых цилиндров 1 и 2, с торцов одного из них жестко закреплены входной 3 и выходной патрубки 4, а у другого установлены заглушки 5, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки 6 в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, соединенные между собой стержнем 7, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками 6, соединены между собой переходниками 8, размещенными в отверстиях обоих цилиндров 1 и 2, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация 9.
Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной 3 патрубок, проходят по нему и попадают в первую полость первого цилиндра 1, затем, проходя через первый переходник 8, попадают в первую полость второго цилиндра 2 и посредством второго переходника 8 переходят во вторую полость первого цилиндра 1. Аналогично газы проходят остальные полости первого и второго цилиндров и выходят за пределы устройства.
При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.