система самонатяжения ременной передачи

Классы МПК:F16H7/14 ведущего или ведомого шкива 
F16H55/36 шкивы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к системе самонатяжения ременной передачи и может быть использовано в станко- и машиностроении. Система включает плиту с электродвигателем. На выходном валу электродвигателя установлен сдвоенный шкив для передачи крутящего момента на два исполнительных механизма с одинарными шкивами, плоскости которых расположены в соответствующих плоскостях сдвоенного шкива, расположенных сверху и размещенных на некотором расстоянии друг от друга. Оси исполнительных механизмов параллельны оси электродвигателя. На плите установлено по меньшей мере два ползуна со стороны, противоположной электродвигателю, и перпендикулярно оси выходного вала с возможностью свободного перемещения по направляющим, шарнирно закрепленным на конце, при этом оси шарниров расположены на одной прямой. Достигается возможность передачи крутящего момента одновременно двум исполнительным механизмам с возможностью самонатяжения. 1 ил. система самонатяжения ременной передачи, патент № 2335675

система самонатяжения ременной передачи, патент № 2335675

Формула изобретения

Система самонатяжения ременной передачи, включающая плиту с электродвигателем, отличающаяся тем, что на выходном валу установлен сдвоенный шкив для передачи крутящего момента на два исполнительных механизма с одинарными шкивами, плоскости которых расположены в соответствующих плоскостях сдвоенного шкива, расположенных сверху и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, причем оси исполнительных механизмов параллельны оси электродвигателя, а на плите установлено по меньшей мере два ползуна со стороны, противоположной электродвигателю и перпендикулярно оси выходного вала с возможностью свободного перемещения по направляющим, шарнирно закрепленным на конце, при этом оси шарниров расположены на одной прямой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе самонатяжения и может быть использовано в станко- и машиностроении.

Известна система натяжения ременной передачи, содержащая неподвижную плиту и плиту, на которой закреплен электродвигатель со шкивом для ременной передачи, перемещающаяся при регулировании натяжения ремней посредством винтов, установленных в упоре на неподвижной плите (Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985 - 416 с., ил., см. стр.266 рис.18.10).

Недостатком данной системы является то, что оно не обеспечивает самонатяжения ременной передачи.

Наиболее близким к изобретению является система ременной передачи, содержащая неподвижную и качающуюся плиту, на которой закреплен электродвигатель или любой другой узел ременной передачи, снабженный шкивом для ременной передачи, плиты соединены между собой осью качания; само натяжение осуществляется за счет качания подвижной плиты с электродвигателем относительно неподвижной (Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985 - 416 с., ил., см. стр.268, рис.18.14, описание на стр.267 правый столбец сверху).

Недостатком известного технического решения являются ограниченные функциональные возможности, т.е. невозможность обеспечения передачи крутящего момента одновременно двум исполнительным механизмам.

Технический результат достигается тем, что система самонатяжения ременной передачи включает плиту с закрепленным на ней электродвигателем или любым другим узлом ременной передачи, причем новым является то, что на плите со стороны, противоположной креплению электродвигателя, на выходном валу которого установлен сдвоенный шкив для передачи крутящего момента на два исполнительных механизма с одинарными шкивами, плоскости которых располагаются в соответствующих плоскостях сдвоенного шкива, расположенных сверху и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, оси исполнительных механизмов параллельны оси электродвигателя, устанавливается минимум два ползуна, причем перпендикулярно оси выходного вала электродвигателя, на которых плита с электродвигателем могут свободно двигаться по направляющим, параллельно расположенным и шарнирно закрепленным на конце, при этом оси шарниров расположены на одной прямой.

При таком выполнении ременной передачи обеспечивается одновременная передача крутящего момента с одного электродвигателя или любого другого узла ременной передачи на два исполнительных механизма с возможностью самонатяжения.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции системы самонатяжения нами не обнаружено.

На чертеже изображена схема ременной передачи.

Система самонатяжения ременной передачи включает плиту 1, на которой закреплен электродвигатель 2 или любой другой узел ременной передачи, на выходной вал которого установлен сдвоенный шкив 3 для передачи крутящего момента с помощью ремней 5 на два исполнительных механизма 4 с одинарными шкивами, плоскости которых располагаются в соответствующих плоскостях сдвоенного шкива, расположенных сверху и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, оси исполнительных механизмов 4 параллельны оси электродвигателя 2. На плите 1 установлено по меньшей мере два ползуна 6 со стороны, противоположной электродвигателю 2, причем оси ползунов 6 перпендикулярны оси выходного вала электродвигателя 2. Плита 1 с электродвигателем 2 при помощи ползунов 6 установлена с возможностью перемещения по направляющим 7, шарнирно закрепленным на конце с помощью шарниров 8, причем оси шарниров 8 расположены на одной прямой.

Система самонатяжения ременной передачи работает следующим образом. На плиту 1 устанавливают электродвигатель 2 или любой другой узел ременной передачи, на выходной вал которого установлен сдвоенный шкив 3. С помощью сдвоенного шкива 3 крутящий момент с вала электродвигателя 2 посредством ремней 5 передается исполнительным механизмам 4 с одинарными шкивами, плоскости которых расположены в соответствующих плоскостях сдвоенного шкива, причем исполнительные механизмы 4 расположены сверху электродвигателя 2 и размещены на некотором расстоянии друг от друга, причем оси исполнительных механизмов 4 параллельны оси электродвигателя 2. Для обеспечения самонатяжения ремней 5 при передаче крутящего момента на плиту 1 со стороны, противоположной электродвигателю 2, установлены ползуны 6, на которых плита 1 с электродвигателем 2 могут свободно двигаться по направляющим 7, которые на конце снабжены шарнирами 8, причем оси шарниров расположены на одной прямой. При перемещении плиты 1 с электродвигателем 2 вниз под действием собственной силы тяжести по направляющим 7 по средством ползунов 6 осуществляется натяжение одного из ремней 5, а для натяжения следующего ремня под действием собственной силы тяжести направляющие 7 поворачиваются с помощью шарниров 8.

Такое устройство системы самонатяжения ременной передачи обеспечивает передачу крутящего момента от электродвигателя или любого другого узла ременной передачи на два исполнительных механизма с обеспечением самонатяжения.

Класс F16H7/14 ведущего или ведомого шкива 

устройство автоматического натяжения ремня -  патент 2403468 (10.11.2010)
система ременной передачи с регулируемым натяжением ремня -  патент 2224932 (27.02.2004)
редуктор -  патент 2222734 (27.01.2004)
приводной механизм -  патент 2158791 (10.11.2000)

Класс F16H55/36 шкивы

Наверх