тележка крана мостового типа
Классы МПК: | B66C11/00 Тележки кранов, например подвесные |
Автор(ы): | Бахолдин Александр Михайлович (RU), Капранчиков Сергей Сергеевич (RU), Капранчикова Валентина Викторовна (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-13 публикация патента:
20.10.2008 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов. Тележка крана мостового типа содержит раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки. Ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами. Достигается повышение долговечности и надежности в эксплуатации. 3 ил.
Формула изобретения
Тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки, отличающаяся тем, что ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов.
Известна тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущий барабан, привод механизма и направляющее устройство для каната (а.с. 297567, В66С 11/02, опубл. 11.03.1971, бюл. №10).
Недостатками тележки являются большой вес и габариты, кроме того, конструкция тележки не позволяет приблизить ось приложения веса поднимаемого груза к центру тяжести механизмов тележки и тем самым равномерно распределить давление на ходовые колеса тележки.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой конструкции является тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, огибающего грузовой барабан, закрепленного на раме тележки и снабженного роликами (а.с. 543608, В66С 11/00, опубл. 25.01.77, бюл. №3).
Недостатками конструкции являются недолговечность и ненадежность в эксплуатации.
Техническая задача изобретения - повышение долговечности и надежности в эксплуатации.
Техническая задача изобретения достигается тем, что в тележке крана мостового типа, содержащей раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки, новым является то, что ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами.
Технический результат заключается в том, что наличие сборных роликов, выполненных из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, обеспечивает строгую укладу каната, что положительным образом сказывается на надежности в эксплуатации, а углубление на втулке позволяет снизить контактные напряжения между ним и роликом и тем самым повышает долговечность каната, а следовательно, тележки в целом.
На фиг.1 показан общий вид предлагаемой тележки крана мостового типа; на фиг.2 - выносной элемент А; на фиг.3 - продольное сечение ролика.
Предлагаемая тележка крана мостового типа состоит из рамы 1, опирающейся на ходовые колеса 2. На раме установлен привод 3, грузовой барабан 4 и дугообразный корпус 5, на котором смонтированы ролики 6. Ролики 6 выполнены сборными и смонтированы из втулки 11 с углублением для каната 8 и двух направляющих конусов 10, закрепленных стопорными кольцами 12, а корпус огибает грузовой барабан 4 и опирается на две пролетные балки 7 рамы 1. Канат 8 огибает ролики 6 и блоки подвески 9.
Тележка крана мостового типа работает следующим образом.
При подъеме груза канат 8 навивается на барабан 4, последовательно перекатываясь по блокам подвески 9 и роликам 6, выполненным сборными из втулки 11 с углублением для каната и двух направляющих конусов 10, закрепленных на втулке 11 стопорными кольцами 12.
Использование данной конструкции роликов в тележке крана мостового типа позволяет:
- повысить ее надежность;
- увеличить долговечность в эксплуатации;
- равномерно распределить нагрузку на ходовые колеса тележки.
Класс B66C11/00 Тележки кранов, например подвесные
комбинированное грузоподъемное устройство - патент 2475444 (20.02.2013) | |
тележка грузовая кранов мостового типа - патент 2317246 (20.02.2008) | |
безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов - патент 2299143 (20.05.2007) | |
грузоподъемная тележка с канатной тягой - патент 2288163 (27.11.2006) | |
грузовая тележка мостового крана - патент 2230019 (10.06.2004) | |
козловой кран - патент 2194664 (20.12.2002) | |
устройство для подъема и передвижения груза - патент 2194005 (10.12.2002) | |
грузоподъемное устройство - патент 2193517 (27.11.2002) | |
таль электрическая канатная - патент 2180649 (20.03.2002) | |
транспортная система - патент 2084393 (20.07.1997) |