автономный электроагрегат

Классы МПК:F02B63/04 для привода электрических генераторов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения. Автономный электроагрегат содержит последовательно соединенные между собой дизель и генератор, последовательно соединенные измеритель тока нагрузки, устройство управления и имитатор нагрузки, при этом вход измерителя тока нагрузки соединен с выходом генератора, второй выход измерителя тока нагрузки соединен с выходной шиной и вторым входом устройства управления. Кроме того, дизель автономного электроагрегата может быть снабжен системой водяного охлаждения и, по крайней мере, часть имитатора нагрузки может быть размещена в этой системе. Технический результат: снятие ограничений по времени работы автономного электроагрегата на минимальных нагрузках за счет имитации необходимой величины нагрузки при ее падении, что предотвращает коксование форсунок и уменьшение сечения трубопроводов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. автономный электроагрегат, патент № 2338078

автономный электроагрегат, патент № 2338078 автономный электроагрегат, патент № 2338078

Формула изобретения

1. Автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные между собой дизель и генератор, отличающийся тем, что в него введены последовательно соединенные измеритель тока нагрузки, устройство управления и имитатор нагрузки, при этом вход измерителя тока нагрузки соединен с выходом генератора, второй выход измерителя тока нагрузки соединен с выходной шиной и вторым входом устройства управления.

2. Автономный электроагрегат по п.1, отличающийся тем, что дизель снабжен системой водяного охлаждения и, по крайней мере, часть имитатора нагрузки размещена в этой системе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения.

Известен автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные между собой дизель и генератор, работающий на нагрузку (проспект - реклама фирмы "Wilson").

Также известен автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные между собой дизель и генератор, работающий на нагрузку (Электроагрегаты и электростанции дизельные мощностью до 30 кВт. Руководство по эксплуатации ЖШТИ. 561234.018 РЭ).

Оба электроагрегата имеют общий недостаток - ограниченное время работы на минимальных нагрузках. Последнее объясняется тем, что при работе на минимальных нагрузках из-за невысокой температуры выхлопных газов смазочное масло, попадающее в камеру сгорания и частично выносимое в коллектор и выхлопной трубопровод, полностью не сгорает, а оседает на их стенках, клапанах и т.п., где коксуется. Длительная работа дизеля на таком режиме приводит к коксованию форсунок и уменьшению сечения трубопроводов и, как следствие, к нарушению нормальной работы дизеля.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является снятие ограничений по времени работы автономного электроагрегата на минимальных нагрузках за счет имитации необходимой величины нагрузки при ее падении, что предотвращает коксование форсунок и уменьшение сечения трубопроводов.

Поставленная техническая задача решается тем, что автономный электроагрегат содержит последовательно соединенные между собой дизель и генератор.

Новым в изобретении является то, что в него введены последовательно соединенные измеритель тока нагрузки, устройство управления и имитатор нагрузки, при этом вход измерителя тока нагрузки соединен с выходом генератора, второй выход измерителя тока нагрузки соединен с выходной шиной и вторым входом устройства управления.

Кроме того, дизель автономного электроагрегата может быть снабжен системой водяного охлаждения и, по крайней мере, часть имитатора нагрузки может быть размещена в этой системе.

На прилагаемых чертежах изображено:

фиг.1 - схема автономного электроагрегата с имитатором нагрузки;

фиг.2 - схема автономного электроагрегата с имитатором нагрузки, расположенным в системе водяного охлаждения.

Автономный электроагрегат содержит последовательно соединенные между собой дизель 1 и генератор 2. В него также введены последовательно соединенные измеритель 3 тока нагрузки, устройство 4 управления и имитатор 5 нагрузки. Вход измерителя 3 тока нагрузки соединен с выходом генератора 2, второй выход измерителя 3 тока нагрузки соединен с выходной шиной 6 и вторым входом устройства 4 управления.

Дизель 1 (фиг.2) снабжен системой 7 водяного охлаждения. Часть или весь имитатор 5 нагрузки размещен в системе 7 водяного охлаждения.

Автономный электроагрегат работает следующим образом. При работе на нагрузках выше минимального значения устройство 4 управления отключает от нагрузки имитатор 5 нагрузки, выполненный в виде теплоэлектрических нагревателей для нагрева воздуха. При снижении нагрузки ниже минимального значения устройство 4 управления формирует сигнал на подключение имитатора 5 нагрузки к нагрузке 6, тем самым, создавая необходимую величину нагрузки.

Таким образом, время работы автономного электроагрегата на минимальных нагрузках может быть увеличено за счет имитации необходимой величины нагрузки при ее падении, что предотвращает коксование форсунок и уменьшение сечения трубопроводов дизеля 1.

При наличии в составе дизеля 1 системы 7 водяного охлаждения имитатор 5 нагрузки (или часть его) размещаются в системе 7 водяного охлаждения дизеля 1. В этом случае имитатор 5 нагрузки (или часть его) выполняют в виде теплоэлектрических нагревателей для нагрева воды, решая задачу не только увеличения действующей нагрузки автономного электроагрегата, но и задачу нагрева охлаждающей жидкости системы 7 водяного охлаждения дизеля 1.

Подобное решение позволяет уменьшить величину имитатора 5 нагрузки, поскольку увеличение температуры охлаждающей жидкости системы 7 водяного охлаждения дизеля 1 улучшает условия для сгорания масла в камере сгорания дизеля 1 и таким образом улучшает экономические показатели работы автономного электроагрегата.

Класс F02B63/04 для привода электрических генераторов 

портативная электрическая установка -  патент 2528481 (20.09.2014)
переносная электрическая установка -  патент 2527927 (10.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
энергетическая установка для получения электрической и тепловой энергии -  патент 2499903 (27.11.2013)
силовая установка транспортного средства -  патент 2499902 (27.11.2013)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией хозяйственных и социальных объектов -  патент 2499154 (20.11.2013)
единый газовыхлопной тракт -  патент 2483219 (27.05.2013)
электромеханическая система для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459097 (20.08.2012)
Наверх