катальная гора
Классы МПК: | A63G7/00 Карусели с горками; американские горы A63G21/00 Горки для катания, в том числе на санках, спиральные горки и тп |
Патентообладатель(и): | Гнездилов Владимир Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-04-20 публикация патента:
20.11.2008 |
Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора содержит направляющий путь с двумя группами направляющих элементов для соответствующих транспортных средств. Одно транспортное средство выполнено с подвесными пассажирскими местами, а другое - с пассажирскими местами, опирающимися на тележки. В результате повышается производительность аттракциона и расширяются его функциональные возможности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Катальная гора, содержащая направляющий путь с двумя группами направляющих элементов для соответствующих транспортных средств, отличающаяся тем, что одно транспортное средство выполнено с подвесными пассажирскими местами, а другое - с пассажирскими местами, опирающимися на тележки.
2. Катальная гора по п.1, отличающаяся тем, что по крайней мере на части пути каждый направляющий элемент эквидистантен другим направляющим элементам.
3. Катальная гора по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что группы направляющих элементов по крайней мере на одном участке пути расположены друг от друга на переменном расстоянии.
4. Катальная гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что по крайней мере на одном участке пути один направляющий элемент одной группы эквидистантен одному направляющему элементу другой группы, а другие направляющие элементы расположены на переменном расстоянии друг от друга.
5. Катальная гора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что в зоне вокзала направляющий путь выполнен с возможностью расположения транспортных средств друг над другом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известны катальные горы, содержащие направляющий путь и одно или несколько однотипных транспортных средств (см., например, патент РФ №2179124 от 25.05.2001 г.).
Недостатком известных устройств является невозможность использования направляющего пути для одновременного начала движения транспортных средств и невозможность использования разнотипных транспортных средств.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении производительности аттракциона и расширении его функциональных возможностей.
Указанный технический результат достигается тем, что направляющий путь выполнен с двумя группами направляющих элементов, каждая из которых предназначена для соответствующего транспортного средства, одно из которых может быть выполнено с подвесными пассажирскими местами, а другое - с пассажирскими местами, опирающимися на тележки.
Каждый направляющий элемент, по крайней мере, на части пути может быть эквидистантен другим направляющим элементам, группы направляющих элементов, по крайней мере, на одном участке пути могут быть расположены на переменном расстоянии друг от друга или, по крайней мере, на одном участке пути один направляющий элемент одной группы эквидистантен одному элементу другой группы, а другие направляющие элементы расположены на переменном расстоянии друг от друга.
В зоне вокзала направляющий путь может быть выполнен с возможностью расположения транспортных средств друг над другом.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показана катальная гора в зоне вокзала; на фиг.2 - варианты расположения направляющих элементов.
Катальная гора содержит направляющий путь с двумя парами направляющих элементов соответственно 1, 2 и 3, 4.
На направляющих элементах 1 и 2 расположено транспортное средство 5 с пассажирскими местами 6, опирающимися на тележки 7. На направляющих элементах 3 и 4 расположено транспортное средство 8 с подвесными пассажирскими местами 9.
Конструкция вокзала позволяет осуществлять независимую посадку пассажиров в транспортные средства 5 и 8, что обеспечивает высокую производительность аттракциона. Начало перемещения транспортных средств может осуществляться за счет использования как одного общего привода, так и за счет использования индивидуальных приводов для каждого транспортного средства. При использовании одного привода независимость приведения в движение транспортных средств может быть осуществлена за счет использования отдельных трансмиссий для приведения в действие соответствующих приводных элементов.
В процессе движения транспортные средства в зависимости от положения направляющих элементов могут двигаться параллельным курсом, удаляться-приближаться друг другу, а также осуществлять угловое движение относительно друг друга. Движения транспортных средств могут быть смешанными.
Большое разнообразие возможных перемещений транспортных средств обеспечивает самые разнообразные развлекательные эффекты:
- имитация столкновения;
- езда друг у друга на голове;
- имитация соревнования на скорость перемещения;
- подрезание одного транспортного средства другим
- и т.д.
Совмещение двух направляющих путей позволит значительно сократить затраты на сооружение и эксплуатацию аттракциона, т.к. уменьшается количество опор и занимаемая аттракционом площадь в сравнении с двумя аттракционами.
Класс A63G7/00 Карусели с горками; американские горы
направляющий путь для транспортного средства и опора для него (варианты) - патент 2440905 (27.01.2012) | |
катальная гора - патент 2377040 (27.12.2009) | |
направляющий путь для транспортного средства - патент 2337024 (27.10.2008) | |
аттракцион (варианты) - патент 2293587 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2293586 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2293585 (20.02.2007) | |
способ изготовления и монтажа направляющего пути (варианты), секция направляющего пути (варианты) - патент 2292226 (27.01.2007) | |
катальная гора - патент 2283157 (10.09.2006) | |
катальная гора (варианты) - патент 2282476 (27.08.2006) | |
катальная гора - патент 2282475 (27.08.2006) |
Класс A63G21/00 Горки для катания, в том числе на санках, спиральные горки и тп
катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством - патент 2525796 (20.08.2014) | |
горка-сборка - патент 2503478 (10.01.2014) | |
направляющий путь для транспортного средства и опора для него (варианты) - патент 2440905 (27.01.2012) | |
аттракцион - патент 2414277 (20.03.2011) | |
аттракцион - патент 2414276 (20.03.2011) | |
устройство для испытания аттракционов - патент 2401152 (10.10.2010) | |
катальная гора - патент 2399406 (20.09.2010) | |
катальная гора (варианты) - патент 2386467 (20.04.2010) | |
катальная гора - патент 2377040 (27.12.2009) | |
направляющий путь для транспортного средства - патент 2337024 (27.10.2008) |