подбойка с активной лопаткой
Классы МПК: | E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь |
Патентообладатель(и): | Лентов Виктор Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-10-02 публикация патента:
20.11.2008 |
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус с лопаткой. Лопатка состоит из боковых и промежуточной силовых стоек, выполненных из твердосплавного материала. Лопатка также оснащена, по крайней мере, одной осью с расположенными на ней твердосплавными элементами, выполненными в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью на этой оси проворачиваться. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности изготовления подбойки и снижение энергетических затрат при ее внедрении в балласт и работе в составе шпалоподбивочной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Подбойка шпалоподбивочной машины, содержащая корпус с лопаткой, отличающаяся тем, что лопатка состоит из боковых и промежуточной силовых стоек, выполненных из твердосплавного материала, а также оснащена, по крайней мере, одной осью с расположенными на ней твердосплавными элементами, выполненными в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью на этой оси проворачиваться.
2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что оси твердосплавных элементов выполняют одновременно функцию стягивающих стержней в форме болтов, шпилек или заклепок.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей.
Технический уровень заявляемого изобретения известен (патент RU 2061816) из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть площади передней поверхности лопатки представляет собой карбидосталь, т.е. получена переплавом стали с частицами твердого сплава. Недостатком решения является сложность изготовления карбидостальной поверхности лопатки.
В известной подбойке (патент RU 2232839), являющейся наиболее близким аналогом заявляемого изобретения, лопатка в нижней части передней наиболее нагруженной поверхности оснащена твердосплавными пластинами. Остальная часть всех или части рабочих поверхностей лопатки, наименее подверженных нагружению, оснащены дискретно закрепленными (припаянными, запрессованными и т.д.) твердосплавными элементами в форме брусков, валков или штырей. Однако это устройство, несмотря на дискретность расположения твердосплавных элементов на отдельных поверхностях подбойки, не технологично из-за высокой трудоемкости изготовления твердосплавных пластин и элементов, а также закрепления их на поверхностях лопатки.
Кроме того, твердосплавные пластины, которыми покрыта нижняя часть передней поверхности лопатки, вызывают дополнительное сопротивление при внедрении подбойки в балласт и, как следствие, требуют повышенной затраты энергии при укладке и ремонте железнодорожного пути.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение технологичности изготовления подбойки и снижение энергетических затрат при ее внедрении в балласт и работе в составе шпалоподбивочной машины.
Технический результат достигается тем, что подбойка оснащена активной лопаткой, содержащей, по крайней мере, одну ось с размещенными на ней элементами, выполненными из твердосплавного материала в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью проворачиваться на этой оси.
На чертеже изображена подбойка, состоящая из корпуса 1 и лопатки 2, которая, в свою очередь, состоит из боковых и промежуточной силовых стоек 3, жестко присоединенных к лопатке, и осей 4 с размещенными на них элементами 5, выполненными в форме пустотелых роликов и шайб и/или с возможностью проворачиваться на этих осях. Стойки 3 и элементы 5 выполнены из твердосплавного материала. Для обеспечения ремонтопригодности оси 4 выполняют одновременно функцию стягивающих стержней и выполнены в форме болтов, шпилек или заклепок.
Устройство работает следующим образом. При движении подбойки элементы 5 взаимодействуют с частицами балласта, в результате чего проворачиваются на осях 4. Проворачивание элементов 5 на осях уменьшает скольжение их по частицам балласта, что, в свою очередь, снижает энергетические потери и, соответственно, абразивный износ этих элементов, а также лопатки и подбойки в целом.
Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины
Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь