подбойка с активной лопаткой

Классы МПК:E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 
E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 
Патентообладатель(и):Лентов Виктор Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей. Подбойка шпалоподбивочной машины содержит корпус с лопаткой. Лопатка состоит из боковых и промежуточной силовых стоек, выполненных из твердосплавного материала. Лопатка также оснащена, по крайней мере, одной осью с расположенными на ней твердосплавными элементами, выполненными в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью на этой оси проворачиваться. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности изготовления подбойки и снижение энергетических затрат при ее внедрении в балласт и работе в составе шпалоподбивочной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. подбойка с активной лопаткой, патент № 2338822

подбойка с активной лопаткой, патент № 2338822

Формула изобретения

1. Подбойка шпалоподбивочной машины, содержащая корпус с лопаткой, отличающаяся тем, что лопатка состоит из боковых и промежуточной силовых стоек, выполненных из твердосплавного материала, а также оснащена, по крайней мере, одной осью с расположенными на ней твердосплавными элементами, выполненными в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью на этой оси проворачиваться.

2. Подбойка по п.1, отличающаяся тем, что оси твердосплавных элементов выполняют одновременно функцию стягивающих стержней в форме болтов, шпилек или заклепок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, применяемых для уплотнения балласта под шпалами при укладке новых и ремонте железнодорожных путей.

Технический уровень заявляемого изобретения известен (патент RU 2061816) из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной в нижней части передней поверхности твердосплавными пластинами. Остальная часть площади передней поверхности лопатки представляет собой карбидосталь, т.е. получена переплавом стали с частицами твердого сплава. Недостатком решения является сложность изготовления карбидостальной поверхности лопатки.

В известной подбойке (патент RU 2232839), являющейся наиболее близким аналогом заявляемого изобретения, лопатка в нижней части передней наиболее нагруженной поверхности оснащена твердосплавными пластинами. Остальная часть всех или части рабочих поверхностей лопатки, наименее подверженных нагружению, оснащены дискретно закрепленными (припаянными, запрессованными и т.д.) твердосплавными элементами в форме брусков, валков или штырей. Однако это устройство, несмотря на дискретность расположения твердосплавных элементов на отдельных поверхностях подбойки, не технологично из-за высокой трудоемкости изготовления твердосплавных пластин и элементов, а также закрепления их на поверхностях лопатки.

Кроме того, твердосплавные пластины, которыми покрыта нижняя часть передней поверхности лопатки, вызывают дополнительное сопротивление при внедрении подбойки в балласт и, как следствие, требуют повышенной затраты энергии при укладке и ремонте железнодорожного пути.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение технологичности изготовления подбойки и снижение энергетических затрат при ее внедрении в балласт и работе в составе шпалоподбивочной машины.

Технический результат достигается тем, что подбойка оснащена активной лопаткой, содержащей, по крайней мере, одну ось с размещенными на ней элементами, выполненными из твердосплавного материала в форме пустотелых роликов и/или шайб и с возможностью проворачиваться на этой оси.

На чертеже изображена подбойка, состоящая из корпуса 1 и лопатки 2, которая, в свою очередь, состоит из боковых и промежуточной силовых стоек 3, жестко присоединенных к лопатке, и осей 4 с размещенными на них элементами 5, выполненными в форме пустотелых роликов и шайб и/или с возможностью проворачиваться на этих осях. Стойки 3 и элементы 5 выполнены из твердосплавного материала. Для обеспечения ремонтопригодности оси 4 выполняют одновременно функцию стягивающих стержней и выполнены в форме болтов, шпилек или заклепок.

Устройство работает следующим образом. При движении подбойки элементы 5 взаимодействуют с частицами балласта, в результате чего проворачиваются на осях 4. Проворачивание элементов 5 на осях уменьшает скольжение их по частицам балласта, что, в свою очередь, снижает энергетические потери и, соответственно, абразивный износ этих элементов, а также лопатки и подбойки в целом.

Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины 

способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)
шпалоподбивочная машина -  патент 2437977 (27.12.2011)
уплотнительно-подбивочный агрегат -  патент 2418905 (20.05.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
машина для подбивки и стабилизации железнодорожного пути -  патент 2399713 (20.09.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2398062 (27.08.2010)
выправочно-подбивочная машина -  патент 2392366 (20.06.2010)
уплотнительно-подбивочный инструмент для балласта рельсового пути -  патент 2392365 (20.06.2010)

Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 

Наверх