опорная часть моста
Классы МПК: | E01D19/04 опорные части; шарниры |
Автор(ы): | Корнев Сергей Николаевич (RU), Пазухин Владимир Викторович (RU), Горбачев Сергей Евгеньевич (RU), Тавровский Адольф Абрамович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-09-27 публикация патента:
20.11.2008 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений. Опорная часть моста включает нижнюю опорную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями с расположенным на них антифрикционным материалом и верхнюю опорную плиту. Новым является то, что вдоль оси моста в горизонтальных опорных плоскостях нижней опорной плиты и нижнего балансира выполнены соосные пазы, в которых расположена направляющая шпонка, установленная с зазором в пазу нижней плиты и жестко закрепленная в пазу нижнего балансира. Нижняя опорная плита и нижний балансир снабжены фасонками, в которых выполнены с различным шагом отверстия, и фиксирующими штырями, устанавливаемыми в этих отверстиях. Нижняя опорная плита имеет съемные ограничители продольного перемещения нижнего балансира. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Опорная часть моста, включающая нижнюю опорную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями с расположенным на них антифрикционным материалом и верхнюю опорную плиту, отличающаяся тем, что вдоль оси моста в горизонтальных опорных плоскостях нижней опорной плиты и нижнего балансира выполнены соосные пазы, в которых расположена направляющая шпонка, установленная с зазором в пазу нижней плиты и жестко закрепленная в пазу нижнего балансира, причем нижняя опорная плита и нижний балансир снабжены фасонками, в которых выполнены с различными шагами отверстия, и фиксирующими штырями, устанавливаемыми в этих отверстиях, а нижняя опорная плита имеет съемные ограничители продольного перемещения нижнего балансира.
2. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что контактные поверхности нижней опорной плиты и нижнего балансира снабжены полированным металлическим листом и антифрикционным материалом.
3. Опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что отверстия, выполненные в фасонках нижней опорной плиты, смещены вдоль оси моста относительно отверстий, выполненных в фасонках нижнего балансира.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях опорных частей мостов и других сооружений.
Известна опорная часть моста, включающая нижнюю анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, и верхнюю опорную плиту /1/.
Недостатком известной опорной части моста является невозможность, в случае необходимости, превращения ее в продольно-подвижную.
Задачей настоящего изобретения является создание универсальной опорной части, которую на стройплощадке можно легко превращать как в продольно-подвижную, так и в неподвижную опорную часть.
Поставленная задача решается за счет того, что в опорной части моста, включающей нижнюю опорную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями с расположенным на них антифрикционным материалом и верхнюю опорную плиту, вдоль оси моста в горизонтальных опорных плоскостях нижней опорной плиты и нижнего балансира выполнены соосные пазы, в которых расположена направляющая шпонка, которая расположена с зазором в пазу нижней опорной плиты и жестко закреплена в пазу нижнего балансира, причем нижняя опорная плита и нижний балансир снабжены фасонками, в которых выполнены с различными шагами отверстия, и фиксирующими штырями, устанавливаемыми в этих отверстиях, а нижняя плита имеет съемные ограничители продольного перемещения нижнего балансира. Кроме того, контактные поверхности нижней опорной плиты и нижнего балансира снабжены соответственно полированным металлическим листом и антифрикционным материалом, а отверстия в фасонках нижней опорной плиты и в фасонках нижнего балансира смещены вдоль оси моста друг относительно друга.
На фиг.1 изображена опорная часть, разрез А-А.
На фиг.2 изображена опорная часть моста, вид сверху (верхняя часть - разрез по Б-Б).
На фиг.3 изображена опорная часть моста, разрез по В-В (на стадии эксплуатации).
На фиг.4 изображена опорная часть моста, разрез по В-В (на стадии монтажа при максимальном смещении).
Опорная часть моста включает нижнюю опорную плиту 1, жестко закрепленную на оголовке опоры, нижний 2 и верхний 3 балансиры с ответными сферическими поверхностями 4 с расположенным на них антифрикционным материалом. На верхний балансир 3 посредством металлического полированного листа и антифрикционного материала опирается верхняя опорная плита 5, на которую, в свою очередь, опирается пролетное строение моста. В горизонтальных опорных плоскостях нижней опорной плиты 1 и нижнего балансира 2 выполнены вдоль оси моста соосные пазы, в которых расположена направляющая шпонка 6, которая установлена с зазором в пазу нижней опорной плиты 1 и жестко закреплена в пазу нижнего балансира 2. Нижняя опорная плита 1 и нижний балансир 2 снабжены по боковым сторонам фасонками 7 и 8, в которых выполнены с различными шагами отверстия 9. Отверстия 9 в фасонках 7 и 8 смещены друг относительно друга вдоль оси моста. В отверстиях 9 фасонок 7 и 8 размещают фиксирующие штыри 10, что позволяет в процессе ведения работ линейно-подвижную опорную часть превращать в неподвижную. Нижняя опорная плита 1 снабжена съемными ограничителями 11 продольного перемещения опорной части моста. Контактные поверхности нижней опорной плиты 1 и нижнего балансира 2 снабжены полированным металлическим листом и антифрикционным материалом.
Опорная часть моста работает следующим образом. В начальный период на нижней опорной плите 1 устанавливают съемные ограничители 11 и опорная часть работает как неподвижная, при этом возможны угловые перемещения пролетного строения моста за счет смещения по сферической поверхности 4 верхнего балансира 3 с верхней опорной плитой 5. В случае необходимости, например в процессе монтажа пролетного строения, демонтируют съемные ограничители 11, превращая тем самым опорную часть в продольно-подвижную. При воздействии на пролетное строение температурных или других нагрузок происходит перемещение вдоль направляющей шпонки 6 нижнего балансира 2 совместно с опирающимися на него верхним балансиром 3, верхней опорной плитой 5 и пролетным строением на величину Д, до совмещения осей отверстий 9 фасонок 7 и 8. После этого опорную часть можно временно превратить в неподвижную за счет установки фиксирующих штырей 10 в соосных отверстиях 9.
Предлагаемая опорная часть моста позволяет ускорить темпы монтажа пролетного строения за счет быстрой перестройки неподвижной опорной части в подвижную и наоборот.
Источники информации
1. Патент РФ №2235821, кл. Е01D 19/04, приоритет 19 ноября 2003 г., патентовладелец ОАО «Институт Гипростроймост».
Класс E01D19/04 опорные части; шарниры
опорная часть моста - патент 2484197 (10.06.2013) | |
маятниковая скользящая опора - патент 2435080 (27.11.2011) | |
опорная часть и способ ее монтажа - патент 2425921 (10.08.2011) | |
способ изготовления опорной части - патент 2363804 (10.08.2009) | |
скользящая опора для применения в строительстве и ее материал - патент 2348663 (10.03.2009) | |
мост из поперечных элементов - патент 2329350 (20.07.2008) | |
подвижная однокатковая опора балочных мостов - патент 2301293 (20.06.2007) | |
способ строительства мостов и конструкция моста для его осуществления - патент 2299287 (20.05.2007) | |
неподвижная опора балочных мостов - патент 2297489 (20.04.2007) | |
мостовое сооружение - патент 2291242 (10.01.2007) |