устройство для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F16J1/10 соединения с приводными элементами |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Муравицкий Сергей Юрьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-06-26 публикация патента:
20.11.2008 |
Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов, торсионов и трех промежуточных втулок, которые удерживают торсионы, причем две втулки размещены в поршне, а одна - в верхней головке шатуна. Устройство имеет простую конструкцию и небольшие габариты. 2 ил.
Формула изобретения
Устройство для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов-торсионов, отличающееся тем, что сборочная единица содержит три промежуточные втулки, которые удерживают торсионы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению.
Известно устройство для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом, содержащее поршень, шатун, верхняя головка которого имеет выпуклую цилиндрическую поверхность, контактирующую с поверхностью поршня и охваченную гибким элементом, витки которого размещены на цилиндрической поверхности верхней головки, причем концы гибкого элемента пропущены по контактирующей с верхней головкой поверхности поршня и закреплены в поршне (SU 1590770, F16J 1/14, опубл. 1990). Известное устройство имеет сложную конструкцию.
Также известно устройство для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом двигателя, содержащее поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов-торсионов (DE 4040274, опубл. 1992).
Известное устройство имеет сложную конструкцию сборочной единицы.
Задача изобретения - упрощение конструкции сборочной единицы.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для эластичной связи между поршнем и коленчатым валом двигателя, содержащем поршень, шатун и сборочную единицу, состоящую из гибких элементов-торсионов, сборочная единица содержит три промежуточные втулки, которые удерживают торсионы.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 показано устройство в момент возгорания топлива.
Устройство содержит поршень 1, шатун 2 и сборочную единицу, содержащую три промежуточные втулки 3, 4, 5 и гибкие элементы-торсионы 6, причем две втулки 3 и 5 установлены в поршне, а одна 4 - в верхней головке шатуна.
При возгорании топлива в камере сгорания повышается давление, в результате чего поршень 1 со втулками 3 и 5 двигается вниз, изгибая торсионы 6. При уменьшении давления по мере передвижения поршня 1 вниз совместно с втулками 3 и 5 торсионы выпрямляются и поршень 1 со втулками 3 и 5 занимает свое первоначальное положение, поддерживая тем самым давление в камере сгорания в более высоком значении, увеличивая крутящий момент на валу двигателя внутреннего сгорания, что позволяет аккумулировать и отдавать энергию во время перемещения поршня вниз.
Для устройства характерно следующее:
- небольшие габаритные размеры;
- возможность замены поршневого пальца на сборочную единицу в уже работавшем двигателе во время ремонта;
- не меняется конструкция двигателя внутреннего сгорания.
Класс F16J1/10 соединения с приводными элементами
узел нагружения - патент 2330195 (27.07.2008) | |
поршневой механизм - патент 2110690 (10.05.1998) |