контейнер

Классы МПК:B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки
E04C1/00 Строительные элементы в виде блоков или иной формы для сооружения отдельных частей зданий
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Измайлов Чингиз Шамилевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-27
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения грузов, а также к строительным элементам. Контейнер содержит разборный каркас, в котором размещены соединенные между собой боковые (2), торцевые, верхняя и нижняя панели. По меньшей мере одна из панелей образована блоком, который выполнен из пластика или композиционного материала с арматурой. Арматура образована по меньшей мере двумя расположенными вдоль параллельных сторон блока продольными элементами, жестко соединенными поперечными элементами. Между продольными и поперечными элементами в блоке выполнены углубления для закрепления по меньшей мере одной строительной единицы и/или крепежного средства для перевозимого груза. По меньшей мере одна из панелей или один из блоков соединяется с соседними блоками или панелями неразъемным соединением после загрузки контейнера. Каркас образован нижними продольными (9) и нижними поперечными связями с шарнирно смонтированными вертикальными стойками (12), связанными поперечинами. После доставки груза в контейнере панели и блоки могут использоваться для строительства. Изобретение расширяет арсенал контейнеров, повышает сохранность груза, упрощает подготовку контейнера к транспортированию, а также расширяет функциональные возможности за счет использования частей контейнера как соединительных строительных элементов. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. контейнер, патент № 2339561

контейнер, патент № 2339561 контейнер, патент № 2339561 контейнер, патент № 2339561 контейнер, патент № 2339561 контейнер, патент № 2339561 контейнер, патент № 2339561 контейнер, патент № 2339561

Формула изобретения

1. Контейнер, содержащий разборный каркас, в котором размещены соединенные между собой боковые, торцевые, верхняя и нижняя панели, по меньшей мере одна из которых образована одной или соединенными между собой по меньшей мере двумя блоками одинакового размера, отличающийся тем, что каждый блок выполнен из пластика или композиционного материала с арматурой, образованной по меньшей мере двумя расположенными вдоль параллельных сторон блока продольными элементами, жестко соединенными поперечными элементами, между которыми в блоке выполнены углубления, так, что блок в сечении между продольными элементами продольной плоскостью, параллельной продольным элементам, имеет зигзагообразный профиль с трапецеидальными выступами и впадинами с возможностью размещения и/или закрепления в углублении по меньшей мере одной строительной единицы и/или крепежного средства, при этом панели и блоки соединены между собой неразъемным соединением с возможностью соединения по меньшей мере одной панели или блока после загрузки контейнера.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен металлическим.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из композиционного материала.

4. Контейнер по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что каркас образован основанием из соединенных разъемным соединением двух нижних продольных и двух нижних поперечных связей, на шарнирах последних из которых смонтированы с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости вертикальные стойки, попарно связанные верхними поперечинами и несущие упоры для фиксации панелей и крышки каркаса.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что выемки выполнены с возможностью размещения в них кирпичей.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что продольные и/или поперечные элементы могут быть выполнены в виде прутка.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что блоки выполнены из вторичного сырья.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и хранения грузов, а также к строительным элементам.

В настоящее время контейнерные перевозки грузов характеризуются наличием односторонних грузопотоков. Так, контейнеры из-под минеральных удобрений, бумаги, асбеста возвращаются из многих стран порожними, а транспортировка пустых контейнеров не только загружает транспортные средства, но и увеличивает стоимость контейнерных перевозок, снижает эффективность использования контейнеров. Для сокращения порожних перевозок используются одноразовые контейнеры. Основной особенностью таких контейнеров является возможность после разгрузки контейнера и его разборки использования как строительный материал.

Из описания к патенту RU 2251826 С1, опубликованному 20.05.2005, известен контейнер, содержащий пол, две расположенные напротив друг друга боковые стены, потолочную панель, две торцевые стены и петлевой блок и выполненный в виде модульного блока, состоящего из сборно-разборных панелей. Панели могут быть использованы для создания в труднодоступных местах помещения.

Основной недостаток известного контейнера заключается в том, что он выполнен из облегченных секций для строительства облегченного помещения. Кроме того, панели и секции собираются между собой болтами, а контейнер закрывается дверью, что требует применения запорных устройств и усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявленному является описание к патенту US 5279436, опубликованному 18.01.1994, из которого известен контейнер, содержащий разборный каркас, в котором размещены соединенные между собой боковые, торцевые, верхняя и нижняя панели, по меньшей мере одна из которых образована соединенными между собой блоками одинакового размера, которые используются после разгрузки контейнера как строительные элементы.

Недостатками известного контейнера являются сложность, большие затраты времени на сборку стен и контейнера, необходимость опломбирования контейнера, а также отсутствие возможности размещения в блоках строительных единиц или элементов крепления.

Технический результат заявленного изобретения заключается в расширении арсенала контейнеров, повышении сохранности груза, упрощении подготовки контейнера к транспортированию, а также расширении функциональных возможностей за счет использования частей контейнера как строительных элементов.

Указанный технический результат достигается выполнением блоков с арматурой и выемками для размещения строительных единиц и/или крепежных средств, а также соединением блоков и панелей неразъемным соединением и размещением их в каркасе, выполненном металлическим или из композиционного материала.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что контейнер содержит разборный каркас, в котором размещены соединенные между собой боковые, торцевые, верхняя и нижняя панели, по меньшей мере одна из которых образована одним или по меньшей мере двумя неразъемно соединенными между собой блоками одинакового размера, каждый из которых выполнен из пластика или композиционного материала с арматурой, образованной по меньшей мере двумя расположенными вдоль параллельных сторон блока продольными элементами, жестко соединенными поперечными элементами, между которыми в блоке выполнены углубления, так, что блок в сечении между продольными элементами продольной плоскостью, параллельной продольным элементам, имеет зигзагообразный профиль с трапецеидальными выступами и впадинами с возможностью размещения и/или закрепления в углублении по меньшей мере одной строительной единицы или элемента крепления, при этом панели и блоки соединены между собой неразъемным соединением с возможностью соединения по меньшей мере одной панели или блока после загрузки контейнера.

Выемки могут быть выполнены с возможностью размещения в них кирпичей.

Продольные и/или поперечные элементы могут быть выполнены в виде прутка.

Блоки могут быть выполнены из вторичного сырья.

Каркас может быть выполнен металлическим или из композиционного материала и образован основанием из соединенных разъемным соединением двух нижних продольных и двух нижних поперечных связей, на шарнирах последних из которых смонтированы вертикальные стойки с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, попарно связанные верхними поперечинами и несущие упоры для фиксации панелей и крышки каркаса.

Связи и стойки каркаса могут быть выполнены из уголкового профиля.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид контейнера, на фиг.2 изображен вид с торца контейнера, на фиг.3 изображен каркас контейнера в сложенном состоянии. На фиг.4 изображен вид сверху контейнера. На фиг.5 изображен вид спереди блока, в котором поперечные элементы арматуры расположены между выемками, размещенными с одной стороны панели, на фиг.6 - сечение А-А на фиг.1, второй вариант размещения поперечных элементов арматуры, на фиг.7 - сечение А-А на фиг.1, третий вариант размещения поперечных элементов арматуры.

Контейнер содержит разборный каркас 1, в котором размещены соединенные между собой боковые 2, торцевые 3, верхняя 4 и нижняя 5 панели, которые образуют емкость. По меньшей мере одна из панелей, например торцевая 3, образована блоком, который выполнен из пластика или композиционного материала с арматурой. Панели могут быть выполнены из соединенных неразъемным соединением одинаковых блоков. Для производства блоков можно использовать вторичное сырье, которое в настоящее время не находит применения, является мусором и загрязняет среду обитания. К такому сырью относятся всевозможные емкости для хранения жидкостей, бутылки, бочки, канистры, а также пленочные материалы: мешки, различные пленки.

Арматура образована по меньшей мере двумя расположенными вдоль параллельных сторон блока продольными 6 элементами, жестко соединенными поперечными 7 элементами. В качестве продольных и поперечных элементов может быть использован пруток, например, диаметром 8 мм. В варианте расположения поперечных элементов арматуры в соответствии с фиг.6 поперечные элементы арматуры могут выполняться изогнутыми для соединения с продольными элементами. Продольные элементы могут выполняться из полосы. Для варианта выполнения арматуры в соответствии с фиг.6 можно разместить по два продольных элемента с каждой стороны блока, соединив их с соответствующим рядом поперечных элементов. Между продольными и поперечными элементами в блоке выполнены углубления 8, так, что блок в сечении продольной плоскостью между продольными 6 элементами, параллельной им, имеет зигзагообразный профиль, как показано на фиг.3, с трапецеидальными выступами и впадинами с возможностью закрепления в углублении по меньшей мере одной строительной единицы 9. В качестве строительной единицы может быть использован пеноблок, кирпич, камень, деревянные бруски или другой элемент. В углублении может быть закреплено крепежное средство для перевозимого груза или строительного элемента. Строительная единица или строительные единицы могут устанавливаться в углубление по посадке или закрепляться посредством бетона, клея или других крепежных средств. По меньшей мере одна из панелей или один из блоков соединяется с соседними блоками или панелями неразъемным соединением после загрузки контейнера. Блок или панель может свариваться или склеиваться с соседними панелями, что не требует применения замков или запирающих средств, а также пломбирования контейнера. Блоки одинакового размера, например равного торцевой стене стандартного 20- и 40-футового контейнера (2330×2350 мм), могут соединяться между собой сваркой или склеиванием. На торцевые и боковые панели 40-футового контейнера необходимо 12 таких блоков. Оптимальная, но не ограничивающая заявленное изобретение, толщина боковых и торцевых панелей 20 мм.

Блоки верхней и нижней панелей могут быть гладкими толщиной 5-30 мм для нижней панели и 8-20 мм для верхней панели. Верхняя и нижняя панели могут быть также использованы в строительстве.

Каркас выполнен металлическим или из композиционного материала и образован основанием из соединенных разъемным соединением двух нижних продольных 9 и двух нижних поперечных 10 связей, на шарнирах 11 последних из которых смонтированы вертикальные стойки 12 с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. Вертикальные стойки 12 попарно связаны верхними поперечинами 13 и несут упоры 14 и 15 для фиксации соответственно панелей и крышки 16 каркаса, которая выполнена съемной. Для ограничения поворота вертикальных стоек 12 на основании каркаса устанавливают ограничители 17, которые могут быть выполнены съемными.

Связи и стойки каркаса выполнены из уголкового профиля для компактного размещения панелей емкости.

Технологическая схема подготовки контейнера включает сборку каркаса, в котором размещаются и соединяются неразъемным соединением, например свариваются, панели для образования емкости, у которой одна из панелей или один из блоков не установлен для обеспечения загрузки емкости. В выемках блоков могут размещаться средства для крепления груза, например ремни, захваты, упоры, которые могут крепиться разъемным соединением к блоку или плотно устанавливаться в выемку. При этом одна из панелей или один из блоков устанавливается после заполнения контейнера грузом и проведения необходимой проверки контролирующими органами. После этого связи каркаса жестко закрепляются, контейнер готов к транспортированию.

Вскрытие контейнера происходит в месте получения груза. Если обратного груза для данного контейнера нет, то он демонтируется. Каркас разбирается и возвращается, а емкость разрезается и используется для строительства. В выемки блоков устанавливаются строительные единицы, что дает возможность сборки теплых и надежных строительных сооружений.

Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки

транспортабельная система емкостей для текучих продуктов -  патент 2528972 (20.09.2014)
контейнер -  патент 2526703 (27.08.2014)
кузов-платформа -  патент 2516835 (20.05.2014)
наконечник наливной -  патент 2513770 (20.04.2014)
транспортно-технологический контейнер для порошкообразных сорбентов -  патент 2513085 (20.04.2014)
большая бочка для использования и для транспортировки высокочистых и ультравысокочистых химикалий -  патент 2503605 (10.01.2014)
передвижной бункер или подобное устройство -  патент 2492075 (10.09.2013)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
контейнер -  патент 2438950 (10.01.2012)
система очистки воды в транспортном средстве -  патент 2429201 (20.09.2011)

Класс E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки

Класс E04C1/00 Строительные элементы в виде блоков или иной формы для сооружения отдельных частей зданий

опалубочный блок для изготовления монолитных конструкций и способ возведения монолитной стены -  патент 2528303 (10.09.2014)
строительный блок и способ возведения ложковой кладки из этого строительного блока -  патент 2525243 (10.08.2014)
конструктивный опалубочный блок проемный -  патент 2525242 (10.08.2014)
строительный материал -  патент 2522843 (20.07.2014)
облицовочный пустотно-пористый керамический блок -  патент 2522562 (20.07.2014)
несъемная опалубка -  патент 2519314 (10.06.2014)
композитный несущий блок и монтажное соединение несущих блоков сборной строительной конструкции -  патент 2519021 (10.06.2014)
способ изготовления многослойных панелей, многослойная панель, раскладная опалубка для изготовления многослойных панелей, технологическая линия по изготовлению многослойных панелей, способ возведения монолитно-каркасного здания из многослойных панелей с декоративной наружной отделкой -  патент 2515491 (10.05.2014)
строительный блок -  патент 2513228 (20.04.2014)
несъемная строительная опалубка -  патент 2510635 (10.04.2014)
Наверх