сигнализатор опущенного положения токоприемника электровоза
Классы МПК: | H02H5/12 реагирующие на недопустимое приближение или прикосновение людей и животных к деталям, находящимся под напряжением |
Автор(ы): | Бережной Александр Леонидович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения" (ОАО "ВЭлНИИ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-09-03 публикация патента:
27.11.2008 |
Использование: в электротехнике, на электровозах. Сигнализатор опущенного положения токоприемника электровоза предназначен для автоматического определения опущенного положения токоприемника электровоза и исключения визуального метода контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. Сигнализатор опущенного положения токоприемника состоит из преобразующей части (выключателя путевого), закрепленной под крышей электровоза посредством металлической планки и высоковольтной части, расположенной на крыше электровоза. Высоковольтная часть сигнализатора включает в свой состав такие основные элементы, как высоковольтный керамический изолятор, изоляционный шток, цилиндрическую пружину. Срабатывание преобразующей части сигнализатора приводит к получению системой управления электровозом информации об опущенном положении токоприемника. Сигнализатор опущенного положения токоприемника совместно с системой управления электровозом позволит обеспечить локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза. 1 ил.
Формула изобретения
Сигнализатор опущенного положения токоприемника электровоза, содержащий путевой выключатель, состоящий из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода, отличающийся тем, что дополнительно содержит металлическую планку, на которой закреплен путевой выключатель, высоковольтную часть, состоящую из высоковольтного керамического изолятора, во внутреннюю полость которого помещены шток, выполненный из изоляционного материала, верхнее и нижнее стопорные кольца, упертые в выступы внутренней полости высоковольтного керамического изолятора, верхнее и нижнее уплотнительные кольца, выполненные из изоляционного материала, каждое из которых уперто в соответствующее стопорное кольцо, цилиндрическая пружина, одним концом упертая в упоры штока, а другим концом - в нижнее стопорное кольцо, верхний металлический фланец с отверстием для выхода штока, закрепленный сверху на высоковольтный керамический изолятор, нижний опорный металлический фланец с отверстием для выхода штока, посредством которого высоковольтный керамический изолятор закреплен к крыше электровоза.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электровозах.
На сегодняшний день контроль опущенного положения токоприемника на электровозах, эксплуатирующихся в России, осуществляется локомотивной бригадой визуально. Необходимость контроля со стороны локомотивной бригады за опущенным положением токоприемника возникает при проследовании электровозом воздушных промежутков, смене рабочего токоприемника и перед входом в высоковольтную камеру электровоза.
Если учесть тот факт, что для получения информации об опущенном положении токоприемника локомотивной бригаде необходимо высовываться в боковое окно кабины электровоза, а также то, что визуальный контроль должен осуществляться при любых погодных условиях, то станет очевидным, что такой способ контроля за положением токоприемника доставляет ряд неудобств локомотивной бригаде.
Эту же информацию (об опущенном положении токоприемника) локомотивная бригада сможет получать от системы управления электровозом (СУЭ) при условии, что в состав системы управления электровозом будет входить некое устройство, фиксирующее опущенное положение токоприемника.
Известно устройство, которое состоит из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода (Выключатели путевые ВП-1. Технические условия ТУ16-94 ПИЖЦ.642236.006 ТУ).
Одним из требований к устройству, фиксирующему опущенное положение токоприемника, является требование по изоляции, т.е. та часть устройства, которая контактирует с токоприемником, должна быть рассчитана на напряжение, снимаемое токоприемником с контактного провода (25 кВ или 3 кВ), а та часть, которая взаимодействует с СУЭ, должна быть электрически развязана с той частью устройства, которая контактирует с токоприемником.
Устройство, которое было приведено выше, не отвечает данному требованию, поэтому применить его в таком исполнении невозможно.
Задачей изобретения является создание устройства (сигнализатора) опущенного положения токоприемника, которое совместно с СУЭ обеспечит автоматическое определение положения токоприемника электровоза и позволит исключить визуальный метод контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. В конечном итоге сигнализатор опущенного положения токоприемника обеспечит локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.
Поставленная задача достигается тем, что предлагаемый сигнализатор опущенного положения токоприемника (далее сигнализатор) помимо преобразующей части (выключателя путевого), состоящей из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода, дополнительно содержит металлическую планку, на которой закреплен выключатель путевой, высоковольтную часть, состоящую из высоковольтного керамического изолятора, во внутреннюю полость которого помещены: шток (выполненный из изоляционного материала), верхнее и нижнее стопорные кольца, упертые в выступы внутренней полости высоковольтного керамического изолятора, верхнее и нижнее уплотнительные кольца (выполненные из изоляционного материала), каждое из которых уперто в соответствующее стопорное кольцо, цилиндрическая пружина, одним концом упертая в ограничитель штока, а другим концом - в нижнее стопорное кольцо, верхний металлический фланец с отверстием для выхода штока, закрепленный сверху на высоковольтный керамический изолятор, нижний (опорный) металлический фланец с отверстием для выхода штока, посредством которого высоковольтный керамический изолятор закреплен к крыше электровоза.
Положительный эффект изобретения проявляется в том, что предлагаемое техническое решение сигнализатора опущенного положения токоприемника обеспечит локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.
На чертеже изображен сигнализатор опущенного положения токоприемника.
На высоковольтный керамический изолятор 1 сверху закреплен металлический фланец 2, в который через уплотнительное кольцо 3 и стопорное кольцо 4 упирается шток 5, поджатый пружиной 6. На высоковольтный керамический изолятор 1 снизу закреплен металлический фланец 7, в который через уплотнительное кольцо 8 и стопорное кольцо 9 упирается пружина 6. Посредством металлического фланца 7 вся высоковольтная часть сигнализатора прикреплена к крыше 10 электровоза. Посредством металлической планки 11 выключатель путевой 12 прикреплен к крыше 10 электровоза.
Работа сигнализатора опущенного положения токоприемника заключается в следующем.
При опускании токоприемника его нижняя рама воздействует на шток 5 высоковольтной части сигнализатора. Под воздействием силы тяжести, созданной опустившимся токоприемником, шток 5 высоковольтной части сигнализатора сдвигается и сжимает пружину 6. Проходя через отверстие в нижнем металлическом фланце 7 и отверстие в крыше 10 электровоза, шток 5 высоковольтной части воздействует на рычаг с роликом выключателя путевого 12, что приводит к срабатыванию коммутационного устройства данного выключателя. В результате СУЭ получает сигнал о том, что токоприемник опустился и выдает информационный сигнал локомотивной бригаде на пульт управления электровозом.
При подъеме токоприемника его нижняя рама освобождает шток 5 высоковольтной части сигнализатора. Под воздействием силы пружины 6 шток 5 высоковольтной части сигнализатора перемещается вверх до упора в стопорное кольцо 4. Перемещаясь вверх, шток 5 высоковольтной части сигнализатора освобождает рычаг с роликом выключателя путевого 12, что приводит к срабатыванию коммутационного устройства данного выключателя. В результате СУЭ получает сигнал о том, что токоприемник поднялся и выдает информационный сигнал локомотивной бригаде на пульт управления электровозом.
Использование предлагаемого сигнализатора опущенного положения токоприемника совместно с СУЭ позволит обеспечить автоматическое определение положения токоприемника электровоза и исключить визуальный метод контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. В конечном итоге сигнализатор опущенного положения токоприемника позволит обеспечить локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.
Класс H02H5/12 реагирующие на недопустимое приближение или прикосновение людей и животных к деталям, находящимся под напряжением