трактор

Классы МПК:B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание
A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д. Глинки" (ФГОУ ВПО ВГАУ им. К.Д. Глинки) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-28
публикация патента:

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами. Трактор включает датчик разгрузки передней оси, гидравлически связанный с золотниковым устройством, и догружатель с балластным грузом и гидроцилиндром. Указанный датчик разгрузки передней оси кинематически связан с золотниковым устройством, которое гидравлически связано с догружателем с балластным грузом, расположенным на передней оси. Кронштейн, к которому крепится догружатель с балластным грузом, связан со штоком гидроцилиндра для возможности слива жидкости в бак и непосредственной регулировки нагрузки на переднюю ось. Повышается устойчивость прямолинейного движения, улучшается управляемость тракторным агрегатом и повышается качество выполняемых сельскохозяйственных операций. 4 ил. трактор, патент № 2340504

трактор, патент № 2340504 трактор, патент № 2340504 трактор, патент № 2340504 трактор, патент № 2340504

Формула изобретения

Трактор, включающий датчик разгрузки передней оси, гидравлически связанный с золотниковым устройством, и догружатель с балластным грузом и гидроцилиндром, отличающийся тем, что указанный датчик разгрузки передней оси кинематически связан с золотниковым устройством, которое гидравлически связано с догружателем с балластным грузом, расположенным на передней оси, при этом кронштейн, к которому крепится догружатель с балластным грузом, связан со штоком гидроцилиндра для возможности слива жидкости в бак и непосредственной регулировки нагрузки на переднюю ось.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами.

Известен трактор, снабженный закрепленными на его раме гидроцилиндром и направляющими. Шток гидроцилиндра соединен с кронштейном для перемещения в указанных направляющих. Рабочая полость упомянутого гидроцилиндра связана с приводом механизма задней навески. Для обеспечения возврата кронштейна с догружателем в исходное положение шток гидроцилиндра выполнен подпружиненным (описание к а.с. СССР №734051, МПК3 В62D 49/08). Эта конструкция обеспечивает автоматическое догружение передних колес трактора в зависимости от вертикальной нагрузки, действующей на механизм задней навески. Недостатком этого изобретения является то, что нагрузка на переднюю ось трактора регулируется по косвенному параметру.

Известно устройство для регулирования тяги механизма навески трактора, содержащее гидроцилиндр регулирования длины верхней тяги, полости которого посредством гидролиний со стопорными элементами сообщены с первой и второй линиями трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя. Третья и четвертая его линии соединены соответственно с напорной и сливной гидролиниями. Выход элемента задания положения гидрораспределителя связан с органом управления. Для улучшения тягово-сцепных свойств сочлененного энергосредства и его управляемости путем регулирования распределения нормальных нагрузок при неустановившихся режимах движения, элемент задания положения гидрораспределителя выполнен в виде датчика нормальных нагрузок колеса энергосредства, а гидрораспределитель выполнен с фиксацией в исходном положении в первой позиции, при этом корпус гидрораспределителя кинематически связан со штоком гидроцилиндра регулирования длины верхней тяги (описание к патенту РФ №2033009 А01В, 63/10). Недостатком устройства является слишком сложное конструктивное исполнение, нагрузка на переднюю ось регулируется по косвенному параметру, а также то, что датчик нормальной нагрузки на передние колеса гидравлически связан с золотниковым устройством, что при нарушении герметичности ухудшает качество регулирования нагрузки на передней оси.

Задача изобретения - создание устройства, позволяющего автоматически регулировать непосредственно нагрузку на передней оси трактора при агрегатировании его с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами.

Технический результат - улучшение управляемости и повышение устойчивости прямолинейного движения почвообрабатывающего тракторного агрегата, повышение качества выполняемых сельскохозяйственных операций.

Технический результат достигается тем, что в тракторе, включающем датчик разгрузки передней оси, гидравлически связанный с золотниковым устройством, и догружатель с балластным грузом и гидроцилиндром, указанный датчик разгрузки передней оси кинематически связан с золотниковым устройством, которое гидравлически связано с догружателем с балластным грузом, расположенным на передней оси, при этом кронштейн, к которому крепится догружатель с балластным грузом, связан со штоком гидроцилиндра для возможности слива жидкости в бак и непосредственной регулировки нагрузки на переднюю ось.

На фиг.1 изображен общий вид трактора, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - датчик разгрузки передней оси трактора.

Трактор включает датчик разгрузки передней оси 1, чувствительным элементом которого служит витая цилиндрическая пружина 2. Корпус 3 датчика разгрузки передней оси 1 связан с корпусом 4 золотникового устройства 5. Золотниковое устройство 5 посредством гидролинии 6 связано с рабочей полостью 7 гидроцилиндра 8. Со штоком 9 гидроцилиндра 8 связан кронштейн 10, к которому крепится догружатель с балластным грузом 11. Кронштейн 10 установлен в направляющих 12. Штоковая полость гидроцилиндра 8 имеет пружину 13 для возврата догружателя с балластным грузом 11 в исходное положение. Датчик разгрузки передней оси 1 снабжен демпфирующим устройством 14. Золотниковое устройство 5 посредством гидролинии 15 связано с гидронасосом 16 гидронавесной системы трактора.

Устройство работает следующим образом.

В статическом положении агрегата витая цилиндрическая пружина 2 максимально нагружена. При этом золотниковое устройство 5 разобщает рабочую полость 7 гидроцилиндра 8 с напорной магистралью (гидролиния 15) насоса 16. В зависимости от типа агрегатируемой машины и внешних условий золотниковое устройство 5 регулируется на различные предельные нагрузки на переднюю ось трактора. При движении трактора в агрегате с тяжелой навесной сельскохозяйственной машиной (культиватор-растениепитатель) происходит перераспределение нормальных реакций почвы на опоры навесного агрегата. Это вызывает разгрузку передней оси трактора, что ведет к ухудшению управляемости и снижению качества выполняемой сельскохозяйственной операции. При разгрузке передней оси трактора уменьшается нагрузка на пружине 2 датчика разгрузки передней оси 1. Уменьшение нагрузки приводит к перемещению корпуса 3 датчика разгрузки передней оси 1 и корпуса 4 золотникового устройства 5. Золотниковое устройство 5 обеспечивает гидравлическую связь гидронасоса 16 с рабочей полостью 7 гидроцилиндра 8 (связь осуществляется посредством гидролинии 6), что вызывает перемещение штока 9 кронштейна 10 с догружателем и балластным грузом 11 вперед по ходу движения трактора. Это перемещение приводит к увеличению нагрузки на переднюю ось трактора, а следовательно, к повышению устойчивости прямолинейного движения и улучшению управляемости агрегатом. По мере увеличения нагрузки на передней оси трактора увеличивается деформация пружины 2 датчика разгрузки передней оси 1. Это ведет к перемещению корпуса 3 датчика разгрузки передней оси 1 в обратном направлении и вместе с ним корпуса 4 золотникового устройства 5. Золотниковое устройство 5 посредством гидролинии 6 соединяет рабочую полость 7 гидроцилиндра 8 со сливом в бак. За счет усилия сжатой пружины 13 шток 9 вместе с балластным грузом 11 перемещается назад по ходу движения трактора. При этом снижается нагрузка на передней оси до заданного золотниковым устройством 5 уровня. Демпфирующее устройство 14 служит для гашения колебаний датчика разгрузки передней оси 1.

За счет кинематической связи датчика разгрузки передней оси 1 с золотниковым устройством 4 обеспечивается более качественное регулирование нагрузки на передней оси. Кроме того, установка догружателя с балластным грузом 11 на передней оси позволяет регулировать нагрузку непосредственно на этой оси.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения, улучшить управляемость тракторным агрегатом, повысить качество выполняемых сельскохозяйственных операций.

Класс B62D49/08 с устройствами, предотвращающими переворот или опрокидывание

удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства -  патент 2501702 (20.12.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2499717 (27.11.2013)
система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания -  патент 2487812 (20.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2487040 (10.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486092 (27.06.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486073 (27.06.2013)
устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора -  патент 2469523 (20.12.2012)
гусеничный трактор -  патент 2450951 (20.05.2012)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2423280 (10.07.2011)
устройство для облегчения управления уравновешиванием сельскохозяйственного трактора для увеличения его производительности -  патент 2423279 (10.07.2011)

Класс A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)

Наверх