укладчик монорельсовый

Классы МПК:B66F9/07 устройства для штабелирования от пола до потолка, например штабелеукладчики, разборщики штабелей
Патентообладатель(и):Фомин Михаил Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-24
публикация патента:

Укладчик монорельсовый содержит рельсовую направляющую (1), каретку (2), опорные и стабилизирующие ролики, балансировочные ролики и ролики продольной устойчивости и вертикальную колонну (3) с грузовой платформой (4), состоящей из неподвижного и подвижных элементов и снабженную комплектом цепных передач с водилами. Балансировочные ролики установлены на каретке и разбиты на верхнюю и нижнюю группы. Верхняя группа балансировочных роликов выполнена с возможностью взаимодействия с боковой частью головки рельсовой направляющей, а нижняя - с ее боковой частью подошвы. Ролики продольной устойчивости выполнены с возможностью взаимодействия с нижней частью головки. Каждая цепная передача состоит из цепи и двух звездочек, притом каждое из водил крепится непосредственно на цепи и установлено в середине подвижного элемента. Расширяются функциональные возможности укладчика монорельсового. 5 ил. укладчик монорельсовый, патент № 2340545

укладчик монорельсовый, патент № 2340545 укладчик монорельсовый, патент № 2340545 укладчик монорельсовый, патент № 2340545 укладчик монорельсовый, патент № 2340545 укладчик монорельсовый, патент № 2340545

Формула изобретения

Укладчик монорельсовый, содержащий рельсовую направляющую, каретку, опорные и стабилизирующие ролики и вертикальную колонну с грузовой платформой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, снабжен балансировочными роликами и роликами продольной устойчивости, а грузовая платформа, состоящая из неподвижного и подвижных элементов, снабжена комплектом цепных передач с водилами, балансировочные ролики установлены на каретке и разбиты на верхнюю и нижнюю группы, рельсовая направляющая состоит из головки и подошвы, притом верхняя группа балансировочных роликов выполнена с возможностью взаимодействия с боковой частью головки, а нижняя - с боковой частью подошвы, ролики продольной устойчивости выполнены с возможностью взаимодействия с нижней частью головки, неподвижный и подвижные элементы грузовой платформы выполнены с возможностью взаимодействия посредством цепных передач и водил, каждая цепная передача состоит из цепи и двух звездочек, притом каждое из водил крепится непосредственно на цепи и установлено в середине подвижного элемента.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для размещения грузов внутри складских помещений.

Известен монорельсовый транспорт, содержащий подвижную тележку для груза, которая связана посредством тяги с приводом перемещения. Транспорт имеет верхнее расположение рельса (см. патент Германии DE 2630923 А1 от 09.07.76. В61С 13/00) - аналог.

Однако известное техническое решение исключает применение его в помещениях, где сверху крепить рельс невозможно.

Также известен монорельсовый транспорт, содержащий подвижную тележку для груза, которая снабжена индивидуальным приводом перемещения. Транспорт имеет верхнее расположение рельса (см. патент Германии DE 3245324 А1 от 08.12.82. В61С 13/06) - аналог.

Однако известное техническое решение также исключает применение его в помещениях, где сверху крепить рельс невозможно.

Наиболее близко к предложенному техническому решению относится транспортная система с двумя рельсовыми направляющими. Известное решение состоит из нижней каретки, содержащей опорные и стабилизирующие ролики, вертикальной колонны для перемещения грузовой платформы и верхней каретки, которая содержит стабилизирующие ролики. Опорные ролики опираются на направляющую, которая выполнена в виде прямоугольного желоба (см. патент Англии GB 2171661 А, от 01.03.1985. В61С 13/00) - прототип.

Известное устройство обеспечивает работу при размещении грузов в многоярусных стеллажных комплексах. Устройство исключает опрокидывание при смещении центра масс груза относительно осей рельсовых направляющих. Однако известному устройству присущ существенный недостаток, ограничивающий его применение. Если помещение изначально не было спроектировано под склад и отсутствует возможность крепления верхней рельсовой направляющей, то применение данной системы невозможно. Направляющая выполнена в виде прямоугольного желоба и является идеальным местом сбора мусора и всего другого, что свалится при транспортировке, погрузке или разгрузке. Данное обстоятельство неминуемо приведет транспортную систему к аварии. Все что попало в желоб, окажется под опорными роликами.

Целью предложенного технического решения является расширение функциональных возможностей.

Техническое решение поясняется графическим материалом, где на фиг.1 представлен укладчик монорельсовый. На фиг.2 представлен укладчик монорельсовый в профиль. На фиг.3. представлено сечение в зоне стабилизирующих роликов. На фиг.4 представлено сечение в зоне грузовой платформы. На фиг.5 представлена грузовая платформа в крайнем сдвинутом положении.

Поставленная цель достигается укладчиком монорельсовым, который опирается на рельсовую направляющую 1 и содержит каретку 2, на которой смонтирована вертикальная колонна 3. На вертикальной колонне 3 подвижно установлена грузовая платформа 4. Каретка 2 содержит опорные ролики 5 с приводом перемещения и стабилизирующие ролики 6.

С целью расширения функциональных возможностей укладчик монорельсовый снабжен балансировочными роликами 7 и роликами продольной устойчивости 8. Грузовая платформа 4 снабжена комплектом цепных передач 9, каждый из комплектов которых снабжен водилом 10.

Опорная рельсовая направляющая 1 содержит головку 11 и подошву 12. Балансировочные ролики 7 установлены на каретке 2 и разбиты на две группы: верхнюю и нижнюю. Верхняя группа балансировочных роликов 7 взаимодействует с боковой частью головки 11. Нижняя группа балансировочных роликов 7 взаимодействует с подошвой 12. Ролики продольной устойчивости 8 также установлены на каретке 2 и взаимодействуют с нижней частью головки 11.

Грузовая платформа 4 состоит из нескольких элементов: неподвижного элемента 13 и группы из нескольких подвижных элементов 14, например двух. Неподвижный элемент 13 содержит привод 15 комплекта цепных передач 9. Элементы 13 и 14 взаимодействуют между собой посредством комплекта цепных передач 9. Каждый из комплекта цепных передач 9 состоит из цепи 16 и двух звездочек 17. Каждое из водил 10 крепится непосредственно на цепи 16 и установлено посередине подвижных элементов 14. Элементы 13 и 14 содержат шариковые направляющие 18.

Укладчик монорельсовый работает следующим образом. Перемещение по рельсовой направляющей 1 обеспечивается приводом вращения опорных роликов 5. Ролики продольной устойчивости 8 исключают опрокидывание укладчика монорельсового по оси рельсовой направляющей 1. Каждая пара балансировочных роликов 7, взаимодействующая с головкой 11 и подошвой 12, создает момент, исключающий опрокидывание укладчика монорельсового поперек оси рельсовой направляющей 1. Стабилизирующие ролики 6 обеспечивают прямолинейность движения укладчика монорельсового по оси рельсовой направляющей 1. Грузовая платформа 4 имеет возможность перемещения вдоль вертикальной колонны 3.

Грузовая платформа 4 - телескопическая и обеспечивает захват или передачу груза на более дальнее расстояние от оси рельсовой направляющей 1. Привод 15 обеспечивает перемещение подвижных элементов 14 горизонтально в любую сторону поперек оси рельсовой направляющей 1. Элементы 13 и 14 передвигаются относительно друг друга по шариковым направляющим 18. Привод 15 вращает звездочку 17, при этом цепь 16 перемещает водило 10 подвижного элемента 14, при этом подвижный элемент 14 перемещается по шариковым направляющим 18.

Балансирующие ролики 7 и ролики продольной устойчивости 8 позволяют исключить верхний направляющий рельс, тем самым обеспечить работу укладчика монорельсового в любом помещении. Телескопическая конструкция грузовой платформы 4 позволяет производить манипуляции даже с достаточно удаленными относительно оси рельсовой направляющей 1 грузами, чем и обеспечивается расширение функциональных возможностей.

Класс B66F9/07 устройства для штабелирования от пола до потолка, например штабелеукладчики, разборщики штабелей

устройство для транспортировки изделий -  патент 2421391 (20.06.2011)
подвесное подъемно-транспортное устройство -  патент 2373135 (20.11.2009)
ходовая тележка преимущественно для крана-штабелера -  патент 2129525 (27.04.1999)
Наверх